Верный друг

     Все, о чем далее пойдет речь, случилось очень давно. Под корнями старого дуба, в сухой и уютной норке, жила-была маленькая Мышка.
За лесом текла река. На высоком обрывистом берегу стеной стоял лес. Другой берег реки был низкий, его по весне заливало водой, и на нем росли камыши. Прекрасным солнечным днем бежала Мышка домой и вдруг услышала шорох. Оглянулась она и увидела, как камыши качают метелками взад-вперед, взад-вперед, будто здороваются с ней.
«Ах, какие вежливые растения, а я-то их даже не заметила», - смутилась Мышка.
- Простите меня, я задумалась и не поприветствовала вас, - сказала она в свое оправдание.
Камыши важно кивнули ей в ответ.
С тех пор Мышка стала прибегать сюда каждый день. Ей нравилось разговаривать с новыми друзьями. Она всегда что-нибудь рассказывала им, а камыши кивали ей, соглашаясь с каждым ее словом.
Так прошло лето. Как-то осенью Мышка сказала:
- Зимой я не смогу навещать вас, я очень боюсь холодов. Вы будете без меня скучать?
Камыши чуть заметно качнули головками.
- Вы лучшие собеседники и самые верные мои друзья, - растрогалась Мышка. – Ведь я тоже дорога вам, правда?
Камыши, как обычно, кивнули в ответ.
Однажды ветер пригнал косматые тучи, полетели хлопья снега и за ночь лес изменился до неузнаваемости. Наступила зима.
Мышка пришла на берег реки в последний раз, чтобы попрощаться со своими друзьями. Она заметила, как съежились от холода некогда зеленые листочки, и поняла, что зимой ее друзьям придется несладко.
- Сегодня ветрено, - сказала Мышка.
Метелки камышей едва качнулись.
- Как тяжело расставаться с вами! – с грустью промолвила Мышка. – Но, если вы хотите, я останусь здесь. Ведь тогда вам не будет так одиноко.
Камыши покачнулись ещё раз.
И Мышка осталась. Она села на берегу, завернувшись в сухой липовый листок, и с обожанием смотрела на своих преданных друзей.
К вечеру стало холодать. Мороз начал кусать Мышку за лапы и хвостик, но она решила лучше замерзнуть на месте, чем нарушить данное слово.
На ту пору летел мимо Воробей. Увидев старую знакомую, он спустился на землю, чтобы поболтать пару минут.
- Здравствуй, соседка, что это ты тут делаешь? Другие мыши в такую погоду по норам сидят, пьют чай с лепешками.
- А я не могу уйти домой, - стуча зубами от холода, прошептала Мышка, - я нужна своим друзьям.
Оглянулся Воробей, но больше никого не увидел, только камыши тихо шуршали у реки.
- Неужели ты дружишь с камышами? – удивился Воробей.
- Не вижу в этом ничего плохого, - обиделась Мышка. - Мы давно знакомы. С ними приятно беседовать о том о сем.
- А я думал, что растения не умеют говорить.
- А вот и умеют! Они же живые! Камыши всегда кивают своими метелками и во всем соглашаются со мной. Сегодня я спросила у них, хотят ли они, чтобы я осталась с ними, и они сказали «да». Поэтому я здесь.
- Глупая Мышка, камыши качаются туда-сюда потому, что дует ветер.
- Не может быть! Ты ошибаешься! Они отвечают на каждый мой вопрос.
- Хорошо, хорошо, не будем спорить. Давай я тоже что-нибудь спрошу у них и мы посмотрим, кто из нас прав? – предложил Воробей.
        – Я не против, - ответила Мышка. - Можешь задать им любой вопрос. Но только для того, чтобы доказать тебе, что ты не прав. Уж я-то знаю, чем закончится этот эксперимент! Мои друзья ответят тебе, потому что прекрасно воспитаны!
        - Ну, что ж, посмотрим. Вы хотите, чтобы ваша подруга осталась с вами? - спросил Воробей.
Камыши кивнули.
- Вот видишь, я же говорила, - произнесла Мышка дрожащим от холода голосом.
- Можно вашей подруге уйти домой? – снова спросил Воробей.
Камыши кивнули и в этот раз.
- Ничего не понимаю, - удивилась Мышка, - так вы меня отпускаете или нет?
Камыши закивали метелками взад-вперед, взад-вперед.
- Ах, какая я глупая! – воскликнула Мышка. – Ты был прав, сосед, это всего лишь ветер. А я-то думала, что нужна им и весь день просидела на берегу, дрожа от холода. Выходит, я мерзла зря! Мне так стыдно, что не послушала тебя сразу!
- Но ты же считала камыши своими друзьями.
- Да, это так. Я так мечтала найти преданных друзей, наверное, это и сыграло со мной злую шутку.
С этими словами Мышка повернулась и, низко опустив голову, побрела домой.
На следующий день в лесу мела метель. Воробей сидел у окна и смотрел, как, кружась и играя, с неба падают белые снежинки, укрывая собой деревья, траву и кусты. Как вдруг кто-то позвонил в дверной колокольчик. Воробей отворил дверь  и  увидел на пороге Мышку, которая бережно прижимала к животу большое блюдо, завернутое в полотенце.
- Здравствуй, сосед! Я напекла вкусных лепешек и принесла их тебе в благодарность за то, что ты меня спас.
- Я рад, что все закончилось хорошо, - сказал Воробей, приглашая соседку в дом.
Так Мышка нашла настоящего друга и на берег реки больше не ходила.



Рецензии
Хорошая сказка о друзьях!
"на свете нет ничего важнее дружбы"
Детям нравятся такие сказки!
Пусть они не кончаются!

Зоя Кудрявцева   08.03.2013 08:25     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Зоя!

Галина Харламова   08.03.2013 11:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.