Ариадна 1 из цикла Никта

Это был один из тех вечеров, когда май дарит первое настоящее тепло. Я по привычке скукоженно вылез из автомобиля на парковке и приготовился поспешно застегнуть на куртке молнию, когда вдруг осознал, что куртку можно уже снять. Стояла теплынь, которую я просто не заметил в запарке  трудного дня, мотаясь по городу в машине.
Едва заметный теплый-теплый ветерок вызвал желание провести вечер не как обычно. Захотелось сходить в тихое кафе, выпить коньяка, увидеться с кем-то особенным…

В голове настойчиво пульсировал романтический дух «Трех товарищей» Ремарка. Старомодность истории любви в этот вечер вдруг приняла острую актуальность. Меня всегда пленила главная героиня, и мысленно этот вечер был посвящен ей. Пат… Что заставило легкомысленного Ремарка так искренне написать о ней? И какая она была на самом деле?

Мои лирические настроения прервал звонок Станислава.

- Пол, команда хочет пообщаться, - сухо сказал он, и я понял, что кто-то взбунтовался.
- Еду, - ответил я и попрощался с парковщиком, который понимающе кивнул головой.

Стоило мне войти в рецепцию, как воинственные настроения коллег сменились конструктивным молчанием. Самым красным был Джордж (Георгий), и я понял, что первая камера компании потеряла контроль. Непрерывные, почти круглосуточные, съемки вымотали славного парня, который против воли устроил маленький скандал.

- Пол! Это какое-то бесповоротное дерьмо. Мы… - я поднял вверх правую руку, давая понять, что не хочу слушать причины и готов скоренько уладить все конфликты.
- Друзья мои, - начал я, когда изможденные пять человек расселись по периметру кабинета. – Перво-наперво предлагаю всем кофе. Сам приготовлю, но при условии, что меня не будут перебивать.
- Я за чашечками схожу, - негромко сказала Эльвира, двадцатилетняя девочка, студентка факультета журналистики, которая была здесь на практике уже около месяца и души во мне не чаяла. Я тоже (очень тайно) был привязан к этому милому существу.
- Все есть, Вирочка, не беспокойся. Сядь! Хм… Друзья мои! – еще раз начал я. – Любой продукт требует жертв. Сегодня жертвой стал Георгий. Не торопясь, не перебивая друг друга, рассмотрим сложившуюся ситуацию. Начну я, - и мой многозначительный взгляд был послан в область команды молодых гениев.

Они притихли. Понимая, что это ненадолго, я поторопился осуществить монолог, который (не стану лгать) заготовил по дороге.

- Друзья мои! Мы можем всех тупо послать и уехать в горы, где будем охотиться на косуль и выращивать хладостойкие томаты. Вопрос: хотим ли мы этого? Ответ: нет. А значит, давайте рассуждать.
- Но, Пол, это же просто какое-то … - начал было Георгий. Я снова поднял руку вверх, и он замолчал.

Все посмотрели на Джорджа несколько раздраженно, мол, ну есть же договоренность: первый говорит шеф, и никто не перебивает. Джордж в свою очередь поднял обе руки кверху, извиняясь.

Я достал из своего бара шесть чашечек и банку с лаваззой. Делая хозяйственную паузу, я рисковал. Но изумительный запах мгновенно наполнил небольшой кабинет, и молодежь восхищенно вдохнула фирменный аромат.

Вирочка не выдержала и подбежала ко мне. Я не стал упорствовать и передал ей чашку за чашкой. Елена (продюсер) помогла Вире сделать шесть чашек польского кофе (когда просто заливают кипятком молотый кофе в чашке и запаривают). На этом пауза перестала быть напряженной. Я достал свой черный Dunhill и закурил, не включая кондиционер. В этом мои молодые коллеги, к счастью, увидели только одно: мое великое сожаление по поводу случившегося. Ощутив их дружественный настрой, я сделал пару стильных затяжек и погасил сигарету.

- Друзья мои, - уже в который раз произнес я. – Давайте подумаем о том что мы делаем. Мы имеем редкую, элитную возможность создавать видеопродукт, который очень нужен зрителю. Это первое. Второе: мы бесконечно влюблены в свое дело и всегда мечтали этим заниматься. Третье: сегодня один из наших коллег устал от непрерывного и очень жесткого темпа этой работы. Четвертое: благодаря вам мы имеем возможность гордо подняв голову входить в самые высокие коридоры власти.  Поэтому, Джордж, это тебе в качестве компенсации за ущерб моральный и физический.

Я достал из портфеля конверт, в котором было пятьдесят тысяч, и протянул его Джорджу.
Тот от неожиданности привстал и отклонился к стене.

- И еще, - снимая его напряжение, продолжил я. - Джордж, на сутки мы тебя выгоняем. Возьми деньги и уходи. Ты должен побыть один. И не говори ничего. Мы все про тебя знаем, - я дружески улыбнулся

 Охреневший Георгий взял конверт и вышел из кабинета.

- Пол, ты просто лапочка, - сказала Елена.
- Но не до такой степени, чтобы завалить эфир, - сухо сказал я.
- Ты езжай домой. Ведь тоже уже вторые сутки не спишь, - сказал Станислав.
- Именно так я и поступлю. Кабинет можете не закрывать. Допейте кофе и постарайтесь хорошо отдохнуть. Завтра – аврал, - и я резко вышел из офиса.

Я отдал Георгию практически всю наличку, которая у меня была с собой. Поэтому, зайдя в ресторан, я заказал только бокал коньяка и кусок мяса. Нескромно оглядевшись, я не увидел ничего примечательного. «Выпью, поем и уеду домой», - подумал я и закурил.

- Ваша пачка с сигаретами упала, - негромко сказала фемина, сидевшая за соседним столиком. Она сказала это и достала из своей пачки сигарету, будто поддерживая ресторанно-сигаретную тему. – У Вас зажигалка вроде бы есть… - она многозначительно посмотрела на меня.

Я вышел из-за стола и помог ей прикурить.

- Спасибо! – сказала незнакомка и отвернулась.
- Если вдруг Вам снова захочется прикурить, то я готов здесь сидеть ровно столько, сколько Вы захотите, - продекламировал я и устало грохнулся к принесенным коньяку и стейку.

Мы переглянулись. Я быстро рассмотрел ее. Настолько быстро, чтоб она не поняла, что уже нравится мне. Она, возможно, тоже подглядывала, но мужчине никогда не узнать как это делают настоящие женщины.

Пробросив мостик один раз, всегда пробрасываешь его снова.

- Ваша Zippo еще при Вас? – иронично спросила девушка, глаза которой оказались чернее самой смолы.
- Пересаживайся сюда, не надо будет спрашивать, - спокойно ответил я, ожидая самой разнообразной реакции. Я устал, и не хотел думать.
- Ну, что же, если мы на «ты», то я уж, наверное, лучше пересяду, - ответила девушка и засобиралась.

Мы молча наблюдали за тем, как официант перенес ее немногочисленные тарелки на мой стол.

- Я Пол. А как тебя зовут? – спросил я.
- Ариадна! – негромко сказала фемина и достала очередную сигарету.
- Какое забытое имя! – восхищенно отреагировал я,  включая Zippo.
- Нормальное имя! – по-мальчишески ответила она.

Была пауза. Я поймал себя на том, что не тороплюсь с текстами. Это означало, что я увлечен явлением настолько, что лучше потеряю мечту прямо сейчас, нежели неграмотно материализую ее глупой болтовней. Ариадна, вероятно, тоже хотела чего-то большего, чем просто знакомство в ресторане, и мы, улыбаясь, рассматривали друг друга. Хорошие новости были в том, что она мне просто тупо нравилась. Но ее это не до конца устраивало. Внимание случайного мужика ей было незачем. Она ждала влюбленности, и я ей подыграл.

- Ты просто супер, но это, на самом деле, не то, что я мог бы сейчас сказать. Эх, если б не моя физическая усталость, - выговорил я, чувствуя, как две бессонные ночи и небольшая доза прекрасного коньяка стукнули мне в голову.

Испугавшись, что она может увидеть меня пьяным, я торопливо принялся за стейк, но было уже поздно.  Я был подшофе.

- Ну, мне пора! – вдруг сказала Ариадна, и я не был удивлен такому ее решению. Не хватало ей тут коротать время с каким-то пьяным мужиком.
- Я тебя отвезу, - только и смог проговорить я.
- Если это нетрудно, - ответила она.

Я прежде нее выбежал к авто и внимательно наблюдал ее выход. Она понимала, что я смотрю, но кокетства я не заметил. Было что-то другое. Скорее грусть. «Попался один нормальный мужик, и тот – пьян», - что-то вроде этого было в ее походке.

- Прокати меня к Речному вокзалу, - попросила она, и я, рискуя лишиться водительских прав, нажал на педаль.
- Чем ты занимаешься? - спросила Ариадна.
- Да так, практически ничем, - ответил я, и она отвернулась.

Было полпервого ночи, и я неаккуратно зевнул.

- Хочешь спать? – спросила богиня.
- Нет, совсем нет, - ответил я.
- Ну, тогда давай еще раз по кругу? – попросила она, и я ухватился за руль, как за спасательный круг.

По мере того, как я переходил в состояние человека, который считает сон какой-то очень дорогой труднодоступной услугой, Ариадна заметно повеселела и, то и дело, обращала мое внимание на городские достопримечательности. Я кивал головой, делая вид, что мне предельно интересны ее впечатления от увиденного. Когда она замолкала, я с трудом сдерживался, чтобы дальше не поехать с закрытыми глазами. Насколько Ариадна была прекрасна, настолько и неуместна она оказалась в ситуации, когда мне хотелось спать так, что звенело в ушах.

Я остановился у небольшого магазинчика, купил чипсы, пиво, отдал это все ей со словами «Что-то я как-то что-то…». Дальше не помню. Помню только, что ранним-ранним утром я подвез ее к дому, и мы технически попрощались, предварительно обменявшись номерами мобильных телефонов.

Съемка была назначена на десять утра, а домой я зашел в восемь. Понимая, что я не проснусь, опоздаю и тем самым подведу коллег, я решил сну не предаваться совсем и поехал в телекомпанию.

- Ариадна! – произносил я вслух, паркуясь у здания телекомпании. – Как приятно, опасно, непредсказуемо и… что же теперь со мной будет? При таком распорядке я скоро сдохну…

Я поднялся в кабинет и... очнулся только когда Вирочка потрогала меня за руку.

- Что? – испуганно закричал я.
- Нет-нет, ты спи! Просто я хотела сказать, что Джордж с нами. Он не стал отдыхать.
- Сумасшедший ребенок, - сонно сказал я.
- Вы отдыхайте. Все по плану. Я перезвоню через пару-тройку часов.
- Спасибо, Вирочка! - ответил я, и погрузился в долгожданный волшебный сон.


Рецензии
Очевидно, нужно располагать такими же
литературными способностями, как у Вас ,
чтобы написать достойный отклик.
Из-за отсутствия оного скажу только,
что жалею,лишая себя удовольствия читать и
наслаждаться написанным Вами.
Спасибо, Пол.
ОЧЕНЬ ИСКРЕННЕ

Евгений Ханкин   24.11.2011 16:55     Заявить о нарушении
Всегда рад! А почему лишаете? Времени, наверное, не хватает?

Из-за отсутствия оного - позвольте усомниться насчет верности такой формулировки.

Искренне,

Пол Фил   24.11.2011 16:59   Заявить о нарушении
Просто немного подкачало сердечко.
Вот и наверстываю упущенное.

Евгений Ханкин   24.11.2011 17:01   Заявить о нарушении
Понял.

Пол Фил   24.11.2011 17:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.