А нам это надо -2

Начало: http://proza.ru/2011/09/04/899


 - Ну вот Вам, лейтенант, и старший лейтенант Уманский, - сказал Корнеев.
- Аечка! Ты чего сюда приперлась? – радостно - сурово спросил я, - Это же не детсад... Я напишу маме...
И невольно сделал несколько шагов навстречу. Мы остановились на расстоянии не более полушага друг от друга.

Ее радостно улыбаюшееся лицо вдруг потемнело, на глазах появились  слезы.  Сделала этот полушаг  и провела рукой  по моему виску и небритой щеке:
- Боже!... Господи!...  Ты седеешь ...

И внезапно обняв, уткнулась лицом мне в грудь и тихонько, по-детски заплакала.  Что-то непонятное и необъяснимое взорвалось у меня в груди и сплелось в один клубок: нежность, жалость, беспокойство, благодарность, забота и желание  быть с ней всегда, защитить...

Как величайший дар осторожно прижал её вдрагивающую фигурку к себе, растворяясь в пространстве...

И незапно, как выстрел:
- Вооолк!!! Бешеный!... – тревожный голос откуда-то.
С первм словом Аня подняла голову,  глянула мне за спину и одновременно в ее руке очутился пистолет...

Один выстрел.

- Сделай контрольный, - приказала стоящему рядом сержанту, и опять прижалась ко мне.

Как потом оказалось, это была большая кавказская овчарка. Бешеная.
- Делай контрольный! И марш отсюда все! Ротозеи, мать вашу... – послышался голос майора Корнеева.

Я  прижав  сильнее, нашел ее губы.

Губы... Губы... И я вспомнил тот мимолетный чмок этих губ.  Это было так давно...

Моя сестра Тамила и соседка Аня, или Аечка, как когда-то она называла себя, играли в куклы на тапчане между печью и стенкой, а я с  одноклассником Васей резался в карты за столом.  А потом мы стали рассказывать страшные  (совершенно "правдивые")  истории о ведьмах, упырях и разной (не к ночи будь сказаной) нечисти. Взрослые отсутствовали, незаметно стемнело, на дворе крепчал мороз. Керосиновая лампа коптила и собиралась вот-вот затухнуть.

- Девки! - сказал я, -  марш спать.
- Ой! – вскрикнула Анька, глянув в окно. – Темно... Страшно как! Я боюсь идти домой. Витя, проводи меня...
- А пойдешь за меня замуж, - спросил шутя ее.
Зарделась и заикаясь:
- Чтоб сейчас дразнили: "жених и невеста"? 
- Ладнооо...-  протянул нехотя я, - давай отведу... Потом  пойдешь?

Опустив голову, накинула старенькое пальтишко и выскочила в сени. Пошел за ней. Вышли в морозный темный вечер. Под ногами поскрипывал снег, у ее темных ворот остановились.
- Ну, беги, - сказал ей.
- Наклонись ко мне,  - сказала, - что-то сккажу...

Немного наклонившись:
- Нууу... говори..
- Я правда пойду за тебя...
Обняла за шею, неумело чмокнула меня в губы и убежала.
- Фу, ... дура... - вдогонку ей и запустил в спину снежком...
Но все-равно в ту ночь не мог долго уснуть. Что-то ныло в груди и жарким комом опускалось в низ живота...

Прошло много лет. Я - лейтенант, в отпуске после окончания военного училища, матер спорта по пулевой стрельбе, первый разряд по САМБО и каратэ. У меня редкая, востребованная военная специальность – снайпер.

В конце бабушкиного огорода небольшой сад. Разные фруктовые деревья. Под старой развесистой яблоней "белый налив"  армейская палатка на четырех человек. В ней грубо сколоченая широкая деревянная кровать для  дневного отдыха в знойные  летние дни. Но я там спал и ночью... Были причины...

В один из дней бабушка  сказала:
- Утром встретила соседку Галю. У них что-то там с телевизором, зайди посмотри...
Зашел во двор. В этот момент из хаты вышла Аня. Высокая, по девичьи стройная, с гордо поставленной головой, которую украшала уложенная толстая коса.
- Ой! – вскрикнула, всплеснув руками.

Растерянно дернулась ко мне, потом к дверям хаты. Остановилась в нерешительности...  Подошел к ней и протянул руку.
- Зравствуй, Аечка!
- Здравствуйте....- и еще раз тихо: - Здравствуй... здравствуй, Витя... – покраснела, опустила глаза...
Не отпуская ее руки, невольно  залюбовался слегка еще угловатой фигурой на длинных стройных ногах, смущенным личиком с  огромными глазами в обрамлении черных длинных ресниц.

Открылась дверь, я отпустил руку Ани. На пороге стояла ее мать  - тетя Галя.
- Ой, Витя! Здравствуй! Та чого ж не заходыш... Анько, запрошуй гостя до хаты.
Мы зашли. Пахло речной свежестью от расстеляного на глиняном полу "зилля", чабрецом, и свежеиспеченным хлебом.  Завтра праздник Троицы.

Начались распросы, разговоры, рассказы о сельских новостях. Я, меняя лампу  телевизора, поглядывал на Аню.
Она стояла у печки, изредка вставляла что-то своё в  непрерываемый поток слов  матери, метушившейся у печи.

Потом меня угощали вишневкой, варениками со сметаной и грушевым узваром.
- Ая, -  спросил, уходя, - ты уже ходишь на танцы?
- Та куда там ей! – ответила за нее мать. – Хай сидит еще дома.  Малая еще...

Отпускные дни пролетели мгновенно. Было немного грустно...

Это был  последний вечер моего отдыха у бабушки. Ко мне  в палатку собрались друзья  Некоторые уже отслужили, некоторые отсидели, некоторые собирались служить... Мы вспоминали, пили и закусывали, разошлись поздно. Я остался  стоять  в темноте один. За палаткой послышались легкие шаги.  Спрятался за дерево. На фоне старой выгоревшей брезентовой палатки появилась девичья фигура и тихо позвала знакомым голосом:
- Витя!
Вышел из-за дерева:
- Анечка!... Аечка, ты чего пришла?

Взяла меня за руку и потянула за собой в  палатку. У меня закружилась голова.


Продолжение:http://www.proza.ru/2011/09/11/1166


Рецензии
Казалось бы, невозможно лучше сказать
о любви, чем уже прочитанное у вас, Виталий,
но... совершенству нет предела.
Как же всё красиво, по-настоящему!!!

Богатова Татьяна   23.03.2015 14:20     Заявить о нарушении
Спасибочки большое, Танечка!
Ради Ваших рецензий буду совершенствоваться...

Виталий Полищук   23.03.2015 22:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.