59. Проблемы благоустройства в городе и вокруг ДШИ
59.Проблемы благоустройства в городе и вокруг ДШИ
С августа 2000 года я снова начала ездить на машине, добираясь таким образом в школу. В сухое время года проблем почти не было, только улица Кима, подъездная и пешеходная дорога к школе, была сильно изрыта, и вся поднимавшаяся по дороге пыль долго оседала на плечи прохожих.
Две зимы 2000 и 2001 годов необычайно отличались многократным чередованием снегопадов со снеготаянием. Улица Кима становилась непроходимой и труднопреодолимой даже для легкового транспорта.
В дождливое время многочисленные ямы на всю глубину и ширину заполнялись водой, и пройти по улице можно было только в резиновых сапогах.
В легкий морозец все эти узенькие островки между лужами становились слишком скользкими, а вся вода в лужах – ледяным зеркалом, по которому тоже было не пройти, особенно, когда устанавливались морозы.
Когда машина была неисправной, и в снег, и в ветер я пускалась в путь пешком. Улицы от снега очищались редко. Грейдер, если и проходил по главным улицам, оставлял непроходимые сугробы на перекрестках слева и справа.
Часто на улице Кима, будучи на машине, я буксовала: так непредсказуемо уводила в сторону невидимая под талым снегом колея. Вся улица представляла собой болотистую смесь из снега, воды и ледяного крошева. Не менее непроходимой была дорога и во дворе школы.
В какие-то кульминационные моменты распутицы я обращалась в местное Дорожно-эксплуатационное управление, но мне сразу отвечали почти отказом, так как у них есть план, обслуживаемая территория, куда не входят наши интересы, но после просьб, подробных объяснений и мольбы, они делали нам «тракт» среди непроходимого бездорожья.
Я решила обратиться в администрацию района по поводу ремонта всех подъездных и пешеходных путей к детской школе искусств.
Из второго уровня власти был ответ: «Да, мы понимаем ваши проблемы. На следующий год не всё, но что-то обязательно будет сделано». Обращаясь к местному уровню власти, я получала один ответ, что есть дороги ещё хуже, многие «бабки» ходят по колено в глине. Всякие увещевания насчет первостепенности решения проблем детского учреждения – не воспринимались.
Почему-то все дороги в Любани, не раз ремонтировавшиеся и вновь строившиеся, предпочтительно вели от здания администрации в одну сторону, как правило, противоположную от ДШИ…
Постепенно положительный ответ на обращённую из ДШИ просьбу в район втечение трех месяцев переживал метаморфозу, пока не трансформировался в свою противоположность: «Нет, есть более сложные дорожные проблемы», приводились примеры, в том числе, в г.Любани.
Я поняла, что с многоярусными чиновничьими джунглями, негосударственным подходом к решению очевидных проблем бороться можно, но непродуктивно для собственного здоровья, поскольку по этому принципу устроена вся чиновничья рать.
На стадии пожеланий на будущее ходатайствовать, пока не подойдет очередь до Любанской ДШИ, переговоры о реконструкции подъездных путей к ДШИ были приостановлены.
В нашей ситуации при прошедшем ремонте в школе, где помещения приобрели такой привлекательный вид, невозможность благополучно добраться до них создала барьер эстетического дискомфорта для проведения в ней массовых мероприятий: собраний, концертов, концертов-лекций и другого.
Я не знаю дорог к детскому учреждению ни в г. Любани, ни к любой другой школе в районе, относящейся к сфере культуры и детского образования, где они были бы в таком же удручающем состоянии, как наши.
Мой «опыт» пребывания в «немощном» состоянии дал мне видение всего коммунального неудобства городского благоустройства. Здоровый человек не замечает пустых глазниц между ступеньками, легко взбираясь на самый верх перехода через железнодорожные пути.
Если смотреть просто вперёд, то взгляд невольно «упирается» в пустоты между ступенями, и по мере набора высоты, у здорового закружится голова.…
А слегка оттопыренные в сторону от ступеней перила и под ними весьма редкие «балясины»? Наступает состояние почти невесомости от вынужденного созерцания такой свободы, почти полёта...…
Ведь «Железная дорога» считается по финансовому состоянию «Государством в государстве». А тут не хватило средств (может быть, что-то иное?), чтобы выровнять третью платформу до уровня высоты тамбура вагонов от начала до конца.
Презабавная (хорошо, если благополучная) картина выхода из вагонов народа, прыгающего на платформу с высоты 60-70 см.
А ничем непосыпанные скользкие подступы к магазинам,тротуары; неочищенные от снега и льда ступени к почте, отсутствие перил к ступенькам в детскую библиотеку (?)
Нет, это не в критику, это описание мелочей, без которых нет хорошего настроения, а невозможность взобраться на эти «несчастные» ступени усиливает состояние отчаяния, вызывает ощущение захолустного обитания, ненужности населения целого города…
Для того, чтобы это всё увидеть, достаточно рано утром, когда город ещё спит, пройти, - не проехать, а пройти - по городу, заглянув во все его закоулки…
Улица Кима - это улица-аллея. Почему её не сделать праздничным, асфальтированным, приятным подходом к детской школе искусств? Это отвечало бы на многие вопросы. Это была бы, пусть не такая масштабная, но Забота о целом поколении, нескольких поколениях в г. Любани.
Когда мой отец временно проживал у нас, он иногда с огорчением спрашивал:
- Дочка, а почему у вас по улице до вокзала нет ни одной скамеечки? Хотел присесть отдохнуть и не нашёл, где.
Теперь такой вопрос встаёт передо мной и многими другими. Кто нас услышит?
За последние 6 – 7 лет наблюдается большой отток рабочей силы из г. Любани. Это заметно и по ДШИ: уходят лучшие, молодые силы, которые находят более привлекательные в социальном отношении города и веси.
В Любани упала рождаемость, в несколько раз возросла смертность. Вовсе прекратилось строительство жилья в совхозах «Любань» и «Агротехника», за счет которых раньше выживал и г.Любань.
И надо бы в такой обстановке оберегать и заботиться о том, что осталось, особенно то, что касается детей…
Продолжение: http://www.proza.ru/2011/09/11/273
Свидетельство о публикации №211090900845