Не надо сейчас-3

 
Начало:http://proza.ru/2011/09/04/899

Прижал к себе и стал целовать ее лицо, глаза, губы...   Положил руку на  небольшую упругую грудь...
- Не надо сейчас... Что я скажу маме...  – прижимаясь сильнее ко мне,  прошептала она и заплакала.

В моем полупьяном мозгу возникла тетя Галя. Постоянно бедствующая после смерти мужа, единственное богатство  которой была Анечка. Чмокнув девушку в мокрый нос, сказал:
- Иди спать, малая...
- Ты не обижаешься? – спросила. – Я люблю тебя...
- Иди,... иди...   Придешь, когда не будешь боятся мамы, – грубовато  ответил ей и развернул к выходу из палатки.

Она повернулась ко мне  и стала раздеваться... 

Мгновенно протрезвел и взяв ее руки, сжал в своих, поцеловал каждую:
- Спасибо тебе, девочка... Уходи,.. мне трудно, но я не обижаюсь... Иди,...иди... буду спать...
- Буду писать тебе каждый день... Можно?
- Да. Уходи.

 Письма приходили регулярно, иногда отвечал. Постепенно все тускнело, жизнь стирала из памяти что-то такое доброе, чистое, волнующее.  Грязные будни: маскировка, перекрестие прицела снайперкой винтовки, выстрел, легкий толчок в плечо, смена позиции...

 Утро, головная боль (эх! кваску бы...), минералка ( тоже
хорошо...). Уффф....  жарко...  А чьи это рассыпаные кудри на подушке?  Эй! Ты кто?...

И снова учеба. Теория, тренировки. Способы маскировки,   выбор позици...

 И снова будни...

Боевая тревога! Вертушка забрасывает нашу  снайперскую группу  для поддержки попавших в засаду.  Маскировка, перекрестие прицела, выстрел и т. д.

Пуля ударила в плечо, но спас бронежилет ... Ах ты гад!... Где ты?  Понимаю, что ты далековато, где-то километр – пуля уже почти теряла убойную силу.  Но если бы не"броник"...   

У меня  прекрасная  крупнокалиберная снайперская...   Так-с, ... так-с... Я прикинулся пораженым.  Лежу и рассматриваю в оптику –горы, бугорки, камни, валуны... Вокруг бой...

(А плечо-то болит...).  Ах! Вот ты где...  Далековато, но не для меня... Медленно, медленно устраиваюсь поудобней.  В прицеле чалма утыканая травой. Нажимаю на спуск.  Ну, и вот... finita la commedia. Медленно меняю позицию. Оооо! Гляди ты:там пулеметный расчет... Увлечены стрельбой. Ну-ну...   Спешу, но спокоен. Выстрел. Выстрел. С ними все.

Und so weiter– т.е. и так далее...

Все это работа,... работа, тяжелая кровававая работа. И сегодня устал "от нервов гудения быстрого".  Хочется сразу в постель. Но сначала оружие... Частить, смазывать- оружие, как женщина, любит ласку, чистоту  и смазку...
Любит ласку ... любит... любит... (Плечо болит... Пойду в санчасть...). Осмотрели.  Отправляют в госпиталь – никогда не думал...

Госпитальная тишина, распорядок дня, всякие рентгены,сканирования, гипс... А вот та черноглазая в белом халате...
Довольно ничего... Миниатюрная, как девочка:
- Мадам! Позвольте только пройтись с Вами... молча...
Стрельнула черными глазами:
- Уважаемый раненый...
- Виктор... можно просто Витя...
- Уважаемый Виктор, я очень занята и...
- Так я подожду, терпеливо и смиренно... Вот там,  в том углу...
- Вы почему не в постели? Сейчас мертвый час...
- Да... Так он же мертвый... Но я-то еще живой...

Глянула с какой-то болью и доверчивостью:
- У меня там,... у вас,  муж погиб...
Слезы на глазах... Прижал к себе и стал гладить по голове как малого ребенка...
- А ты говоришь: "еще живой... еще..." – сквозь слезы.

Взял ее голову двумя руками и глянул в заплаканные глаза:
- Извините... извините...  Живи и за него... Он очень хотел жить... Помни его... И выходи замуж ради его.

- Зачем и почему, и ради чего они отдают ваши жизни... Ради какого такого долга... Это чужая страна, не ваша. Вы никому ничего не должны...– уткнулась мне в грудь, сотрясаемая  рыданиями...

Попросила:
- Проводи до моего кабинета,... покажу фото Сани...
На дверях  табличка:
"Кабинет физиотерапии. Зав. д-р Завялова".

Перехватило дыхание: Завялова,... Завялов... Санька Завялов...  Сжал зубы, подавив  боль вспоминания, и желание материться громко и долго, размазывая крупную слезу по своему лицу.

Он был моим соседом по койке в училище. Интеллигентный, скромный пацан. После выпуска мы разъехались.
Рассматривая его лейтенантское фото под стеклом на столе вспомнил, как однажды он прикрыл мою самоволку, будучи за старшину роты.  В случае раскрытия обмана , ему грозила гаупвахта и отчисление из училища. А у него была  больная мать и семикласница сестричка Тоня, которым он почти ежедневно писал на самоподготовке письма.

Я сел за стол. Завялова стала рядом:
- Вот он,  мой Санек... – смахнула чистым носовым платком невидимые пылинки с фотографии.
- Как тебя зовут?
- Анна...
- А в детстве – Аечка?
- Откуда ты знаешь?

Вместо ответа подсунул ей пустой стакан стоявший в противоположном конце стола и окающим волжским говорком  Завялова:
- Плеснитко чёгой-то в тару-то...
- Ты его знаешь! – она вскрикнула как о живом ...
Рассказал почти все о последнем его бое... Почти...

Мы прибыли, когда бой почти  закончился.  При подъезде к месту боя, я  и Качалов соскочили с БТРа и вскарабкались на небольшую крутую возвышенность. Отсюда хорошо было видна группка уходящих  "дУхов". Они были уже от нас вне досягаемости огня "калашей". Но не для  наших "снайперок".

Эдик сказал:
- Я первого,... ты заднего...

Они не могли слышать  наших выстрелов и сразу ничего не поняли, почему упал передний и задний одновременно.  Бросились к ним.
Когда  поняли , было уже поздно. Никто не ушел. Но мы потеряли  несколько человек. Среди них был и Санька Завялов. Его раненого пытали.   Он лежал среди ребят поста без головы,  его голову они прихватили с собой, видимо, что бы играть  в футбол...  Мы нашли ее. Но об этом никому из родственников не рассказывали.

Собрали оружие "дУхов" – все американское.  Вчера "стрингером" был подбит наш вертолет... Это было тогда.

 Сегодня одиннадцатое сентября. У американской военной базы талибы подорвали грузовик взрывчатки. Раненые, убитые. Президент США выступил на траурном митинге, где стояли многоэтажные "близнецы"...

Мы засиделись допоздна, пока не прибежала сестричка и сказала, что меня спрашивает какой-то майор.
Все знали, что мы здесь,но никто ни разу не потревожил нас... Выглянув в коридор, увидел майора Корнеева.
- Павел Алексанлрович! - окликнул  его. – Зайдите, я здесь...
Вошел.
- Знакомьтесь: доктор Завялова  - майор Корнеев...
Она подала руку, взял и поцеловал:
- Павел ... Корнеев.

Продолжение: http://www.proza.ru/2011/09/20/835


Рецензии
Правильно, что не рассказали...
взяли боль на себя...
Но читать тоже больно...

Богатова Татьяна   23.03.2015 14:30     Заявить о нарушении
... больно это все...

Виталий Полищук   23.03.2015 22:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.