Ариадна 2

Увидев на счете компании долгожданную сумму, я поручил Лене и Вире срочно вбить  фильм в эфирную сетку по одобренной ранее схеме. Вероника Семеновна перечислила на карты коллег обещанные вознаграждения, и остальной день прошел как-то спокойно, без звонков. Когда под вечер я собрался уезжать, Лена, Вира, Джордж, Станислав и Вадим осторожно заглянули ко мне.

- Пол, мы все подготовили к среде и просим до вторника нас отпустить, - сказал Станислав.
- Думаю, это разумно, - ответил я и с любовью посмотрел на подопечных. – Но прошу – будьте на связи.

Лена прыгнула на руки к Вадиму, Станислав радостно потупил взгляд, а Джордж приобнял Виру. Мы вышли из студии вместе. Сев в машины, мы посигналили другу другу и разлетелись кто куда на целых четыре дня. 

Я понял, что мне одиноко. Славная творческая семья, которая была для меня смыслом последних полутора лет, уехала отрываться, и я почувствовал себя старым и покинутым.

Я медленно ехал по проспекту Вернадского и понимал: окажись сейчас дома, просто бухнулся бы спать. А это не то, чего хочет здоровый мужчина с активной жизненной позицией в четверг вечером.
Подъехал к банкомату, выждал очередь в три человека и снял тридцать тысяч рублей, хотя и не представлял себе: зачем мне столько денег. На разгильдяйство (в лучшем смысле этого слова) все равно не хватит, а для скромной прогулки по лесу или похода на концерт знаменитости – ненужная роскошь.

Я стоял перед машиной, держа в руке котлету из тысячных купюр, и не мог ничего придумать.
Мое отношение к деньгам навсегда останется потребительским. Люблю их не больше, чем зубную пасту, которая, принеся мне пользу, заканчивается. Иду в аптеку за очередным тюбиком. Только один раз в жизни я купил ДВА тюбика зубной пасты, наивно полагая, что срок пользования увеличится вдвое и, хотя бы один раз, освободит меня от очередного похода в аптеку. Но я ошибался. Я стал тратить пасту менее экономно и эффект большего объема был сведен почти к нулю. 

Сколько бы денег ни оказалось у нас в руках, мы тратим их пропорционально взыгравшим хотениям. Потратив, бежим за следующей удачей. Друзьям же мы даем советы совершенно иного толка. Мы можем часами разглагольствовать об экономии и приводить себя в пример, но все это вранье. Логика денег в том, чтоб их тратить или вкладывать. Хорошо, если оба процесса протекают в нашей жизни, как один. Но это редкость. Такое удается жителям отдаленных районов, у которых есть промысел, огород, сад, пасека, баня, скот, угодья, трактор, а иногда - даже вертолет или самолет.

Я оставил машину у подъезда, не очень-то задумываясь о правилах парковки. «Все равно дома вряд ли буду долго», - подумалось мне.

Бросил ключи от машины на кухонный стол, достал коньяк, нарезанные  утром буженину и лимон. Сел в уголок и пультом включил небольшой кухонный телевизор. Это были Aerosmith,  Crazy. Обворожительная Лив и ее отец были как нельзя кстати. Я не до конца посмотрел клип, выключил ящик и побежал к компьютеру. Зайдя в нет, открыл You Tube и включил чествование Маккартни, проведенное Кеннеди-центром в Вашингтоне. Там Стивен Тайлер сделал одно из лучших движений в своей карьере, как друг друзей.

Через пять минут с бутылкой коньяка и кусочком мяса в руках я уже пританцовывал и легкомысленно планировал ночь.   

Не то, чтобы я вдруг вспомнил Ариадну. Встреча с ней фоном шла через все эти донельзя загруженные дни. Просто, глядя на стилягу Стивена Тайлера и растроганного Пола Маккартни, я внезапно ощутил нехватку общества именно такой женщины, как Ариадна. Элегантная, мягкая, со скрытой, едва заметной печалью в темном взгляде. Молодая женщина, которая почему-то выбрала меня. Пусть хоть на несколько часов, но сделала это.

Я смотрел завершение одного из самых удачных шоу две тысячи десятого года и сопрягал это настроение с тем, что бродило во мне. Мне стало хорошо. Я успокоился и осознал, что живу правильно. Выбросил из головы скулеж по поводу потерь, впустил в сердце тепло и понял, что умею не только пить коньяк, выпускать в эфир коммерческие фильмы, но еще и любить. 

- Алло? – возник ее голос.
- Я люблю тебя, - сказал я. – Привет!
- Вот как? Что-то случилось? Ты где? Привет! – сказала Ариадна.
- Я  - в городе. Абсолютно один, и хотел тебя спросить как ты планируешь этот вечер.
- А что ты предлагаешь? – спросила Ариадна. Создалось впечатление, что она сделала глоток из стакана. Голос ее был ниже и с хрипотцой, когда она говорила тихо. В последней фразе в голосе начала появляться едва заметная улыбка.
- Все, что только может позволить воображение, - я надеялся, что меня поймут правильно и денег хватит на капризы в разумных пределах.
- Чье? – издевалась Ариадна. – Чье воображение может позволить?
- Наше… Твое… - растерянно ответил я. – Мое... Мое, да мое…
- Ё-моё! И что там в твоем воображении? – хитренько улыбнулась Ариадна.
- Начнем с цветов, а дальше сфлюидимся и найдем совместное решение.
- Ну, что ж, давай… сфлюидимся. Я буду готова к сфлюиживанию через полчаса, - засмеялась она.
- Подъеду на пять минут раньше и буду ждать у дома. До встречи! – обрадовался я.
- До встречи! – несколько жестко сказала Ариадна, тем самым давая понять, что все не так просто. А никто и не собирался праздновать легкую победу.

Едва вышел из дома, настрой куда-то улетучился. Я начал сомневаться, что это была хорошая идея. Однако, купив алые розы, я понял, что даже ради этого стоит подъехать. «Просто отдам ей цветы и попробую поцеловать. За это никто не убьет», думал я спустя минут сорок. Через час Ариадна тихонько подошла к машине.

- Спишь, что ли? – весело спросила она.
- Прости. Это тебе, - сказал я, протирая глаза и понимая, что Поцелуй провалился.
- Ты не высыпаешься? – засмеялась она.
- Да! ... Предлагаю начать думать о каком-нибудь спокойном клубе, - и я посмотрел на нее вопросительно.
- Почему бы и нет, - сказала она и впервые не отвернулась от меня. – Чем ты занимаешься?
- Я?
- Ты, ты! – иронично улыбнулась Ариадна.
- Я занимаюсь бизнесом, дружок! – голосом Владимира Ильича Ленина тихонько крикнул я.
- На базаре семечками торгуешь?
- Да, что-то вроде того.


За разговором мы оказались на северо-западе, и я предложил до поездки в клуб заехать в одно место и посмотреть репетицию моих друзей, группы «Одинокий Таракан». Ариадна долго и мучительно смеялась над названием. Я испугался все ли хорошо с ней и даже притормозил, чтобы оказать посильную помощь. К счастью, Ариадна просто хохотала, и вскоре мы продолжили путь.

Ее все еще потряхивало от смеха, когда мы спустились в бывший спортзал училища, в котором к репетиционной студии группы надо было пройти еще и темный обшарпанный коридор. Ариадна вцепилась в мой локоть обеими руками, и в почти полной тишине я услышал ее едва заметное дыхание.

(Одна из довольно приятных тем: прогулки с девушками в плохо освещенных местах,  на том этапе, когда вы еще не обнимали и не целовали друг друга, но когда все к тому идет).

Никки уже разминался на басе и разбивал сложившуюся целомудренную тишину техничным слэпом.

- Привет, - сказал я и пожал руки всем присутствующим. – Знакомьтесь, ваша поклонница. Потенциальная, - и по-пионерски приобнял Ариадну за плечи.
- Пиво будете? - спросил Нельсон. – Из своего бара привез.
- Ну, понемножку хлопнем, да? – посмотрел я на Ариадну. Та безразлично пожала плечами и устремила взгляд мимо всех куда-то в драм-сет.
- Дамы и господа! – громко проговорил Вуаяж. – Сегодня Полу, автору «Life’s to Be Fun» и его прекрасной спутнице мы посвящаем пост-панк версию с элементами креатологического хардкор-арта, пронизанного ритм-энд-блюз мелосеквенциями с элементами позднего пост-панка. Прошу, присаживайтесь! – и он многозначительно посмотрел на Нельсона. Тот пожал плечами и взял гитару. Молчаливый и немного угрюмый Монк прошел за барабаны, а Вуаяж подвинулся к клавиатуре. Никки снял очки.

Не переглядываясь Тараканы сделали паузу, и мы с Ариадной присели на черный кожаный диван (место для гостей, которые понимают в музыке).

Секунд через пять Монк как-то особо пошебуршал палочками, и группа неожиданно заиграла. Начало было очень эффектное, и по коже сразу побежали мурашки. Я и представить не мог себе, что так можно подать эту песню. Ариадна улыбнулась. Ей нравилось то, что происходит. «Одинокие Тараканы» превзошли себя. Долгий период упорных репетиций, присутствие автора и прекрасной леди сделали из них профи.

Плотный корректный звук, великолепная артистичность и данность фактур сработали так, что трехминутная песня пронеслась как одно мгновенье. Когда Тараканы умолкли, я крикнул «У-у!» фальцетом, как это делают на стадионных концертах. Ариадна похлопала в ладоши.

- Вот это да! – восхищенно сказала она. – Что вы делаете в этом подвале? Да вам в клуб надо устраиваться с такой техникой. Вы задавите любую команду!
- Спасибо! – тихо, наперебой ответили Тараканы. – Спасибо за высокую оценку! Еще? Как насчет «Читки чисто нормальных пацанов», Пол?
- Еще! Еще! – закричала Ариадна.
- Конечно, давайте! Интересно!

Следующим номером была некогда полюбившаяся Тараканам моя «Читка чисто нормальных пацанов из Вероны, Италия», которую я спел под гитару на дне рождения заведующего столовой училища. Это было сделано для того, чтобы им отдали подвал под студию.

Тараканы были умнички. Мы попрощались, но я заметил, что Ариадна уходит без желания.

- Мы еще вернемся сюда, и не один раз, - успокоил я ее. Она посмотрела как-то… вот так…
- Спасибо за «Одинокого Таракана», Пол! Это впечатление на всю жизнь, - сказала она тихо.
- Рад, - ответил я и открыл дверь.

Ариадна села на сиденье справа, и мы поехали в «16 тонн». Мы входили под сентиментальную «End of the Night» группы «The Riots». Увидев их знакомые мордочки, я запел вместе с ними. В этой группе всегда слышались отголоски Aztec Camera. Я посмотрел на Ариадну и увидел ее радостный взгляд. Она молча держала меня за руку и разглядывала людей. Ее же не разглядывали, а просто разрывали на части все мужчины, рискуя навсегда потерять доверие своих половин.

Вечер закончился часов в шесть утра, когда из динамиков Дебонэйра послышалось упругое начало «Jaded». Мы спокойно ехали по все еще полупустым дорогам. Ариадна смотрела вперед, отклонившись на спинку. Я не чувствовал усталости и не спрашивал свою новую знакомую понравилось ли ей. Было относительно все равно.  Я конечно  хотел угодить Ариадне, но все же сам имел неплохой вкус, и находил переживания всякого рода излишними.   

Я подвез ее к дому.

- Чем завтра занимаешься? В смысле – сегодня? – вопросительно посмотрела она на меня.
- Шашлыки… - как-то страдальчески произнес я.
- Откуда столько грусти? Шашлык – это прекрасно!
- Да возиться не хочу с ними…
- Ну, давай я тебе помогу.
- Хорошо. Заеду за тобой через восемь часов. Идет?
- Идет.

Я обошел машину и открыл дверь. Ариадна вышла и прильнула ко мне всем корпусом. Ненадолго. И ушла спокойно.

Я так же спокойно уехал.

«Кажется, ты едешь с красивой девушкой на шашлыки», - пронеслось у меня в голове.

Я набрал Нельсона.

- Нельсон, послушай, вы ей очень понравились. Если после обеда вас наберу, можете не отвечать на звонок и сразу ехать на мое место. Мою банку тоже прихватите. Будем отдыхать. Шашлык и вино – с меня, пиво и соки – с вас. Ты слышишь?
- Угу, я понял, - промычал сонный Нельсон.


Рецензии
Полочка, приветищщще!)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
Ты умеешь смаковать - и едУ, и музыку, и время, проведённое с женщиной.
Алка, вспоминая одно словосочетание, связанное с тараканом. Одним.))))))))))))))))))))))))

Алла Бур   15.10.2011 00:42     Заявить о нарушении
ГДЕ ТВОЙ КАПИТАН????? Опять ищу...))))))))))))))))))))))))))))))))))

Алла Бур   15.10.2011 00:48   Заявить о нарушении
привет! Кэп в иранской книге

Пол Фил   15.10.2011 10:11   Заявить о нарушении
Привет! Пропала! Мне подсунула тогда длинный текстище. Я его так и не дочитал до конца.

Пол Фил   15.10.2011 10:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.