Террористка

В Кисловодске из крана течет чистейшая и вкуснейшая родниковая вода, поэтому готовишь еду, пьешь, моешься, моешь посуду, убираешься и все остальное прочее ты этим самым чудом природы.

Первое, что мне всегда хочется с дороги - выпить чашечку чая.
Так было и на сей раз: вернувшись из Кисловодска и переступив порог дома, я сразу же метнулась на кухню за ним - заварила любимую заварку, кинула дольку лимона и, закрыв глаза и предвкусив смакование, сделала глоток... но проглотить не смогла: густое "амбре" хлорки и тины с нотой канализации заставил сначала зажмуриться, а потом выплюнуть сей ароматный напиток. И это при том, что у нас "на кране" аж сразу несколько фильтров для очистки воды.

Оставшись без чая и напившись с горя "Нарзана", я твердо решила, что раз уж здесь "в кране нет воды", а вместо нее течет какой-то термояд, то отныне за водой хотя бы для пищевых целей я буду ходить на родник - благо, имеется такой в ~1,5 км ходу от моего дома.

Есть, конечно, немало контор, которые за сносную плату будут привозить бутыли с (якобы) родниковой водой прямо тебе домой, но во-первых, хрен его знает, из какого крана наливают они эту (якобы) родниковую воду, а во-вторых, лишняя мотивация на прогулку бодрым шагом для ленивых людей никогда лишней не бывает.

Путь к роднику начинается вдоль дороги с односторонним движением, проходящей через квартал спального района. В одном месте дорога эта проходит в непосредственной близости от средней школы.

И вот иду я по тротуару, иду и удивляюсь, что ни одной машины (обычно довольно плотно едущих по параллельной мне дороге навстречу) нет (движение перекрыли что ли?)

Подхожу к школе и вижу такую картину: на перекрестке перед школой стоит целая колонна машин, те, которые в ее хвосте, нещадно сигналят, передние стоят "молча", но водители, уже покинувшие их, как-то несколько хаотично носятся туда-сюда, что-то крича и размахивая руками. Некоторые, при этом, пытаются куда-то нервно звонить - в общем, обстановка явно чем-то накалена.

Присматриваюсь и вижу: в аккурат посреди дороги, перед школой стоят два внушительных целлофановых пакета. Бесхозных.



Подхожу ближе.
Увидев меня, водители отчаянно начинают махать руками и выкрикивать: "бомба".

"Хрена себе", - думаю я, и -

- А с чего вы взяли? - произношу вслух.
- Ну напряги мозги! - кричит мне водитель самой первой машины: школа, большие пакеты около нее, да еще и посреди дороги.
- А посреди дороги зачем?
- Напряги мозги, говорю, тупица! - оскорбился моей непонятливостью водитель.

- Кто-нибудь дозвонился до МЧС? - раздалось в этот момент из середины колонны.
- Не отвечают, - послышалось в ответ.
- Как это?
- Так это! Трубку не берут!
- Дайте номер, я тоже буду звонить.


Решив, что все это надолго, я решила продолжить путь к роднику.

- Стой, дура! - завопил опять тот же первый водитель, - сюда нельзя!
- А что, еще и на тротуаре растяжки что ли? - поинтересовалась я.

Водитель выматерился и истошным голосом приказал мне не сходить с моего места. "Почему тогда не убраться в обратном направлении?" - подумала я, но озвучивать не стала, убираться, впрочем, тоже, зато принялась разглядывать пакеты.

Пакеты на вид были очень старыми, с подвязанными ручками и такими затасканными, что биография их была объемной и явно непростой. При этом, в них что-то лежало, довольно объёмное и тяжелое, и его было так много, что при желании хватило бы на небольшую ракету.

- Мужики, это кто-то мусор до помойки не донес, - поделилась соображениями я, - да и какой смысл устраивать теракт в воскресенье, когда никто не учится?

- Стой-стой там! - снова заорал первый водитель, - МЧС разберется.

Похоже, он уже почувствовал себя главнокомандующим и за все ответственным, а потому полагал, что вправе всеми руководить. Мной в том числе. А напрасно: в отличие от всех остальных, его машина мне дорогу не загораживала.

Услышав в очередной раз о том, что "в МЧС не берут трубку" и поняв, что с выяснением, "по тому ли номеру звонят" и "с чего вообще взяли, что по тому", тут еще надолго, я рассудила, что запас времени у меня имеется, и узнать, чем дело кончилось, еще успею и на обратном пути -и продолжила свой путь на родник, не обращая никакого внимания на вопли главнокомандующего водителя.

В тот самый момент, когда я приближалась к пакетам, в школьных кустах громко зашуршало и оттуда тяжело вывалилась бабуля, таща за собой волоком огромный пакет, звякающий бутылками. И прямиком направилась к "бомбе", которая тоже зазвенела бутылками, едва она ее коснулась. Дальше бабуля взвалила все это хозяйство на себя и собралась удалиться в те же самые кусты, из которых минуту назад вылезла.

В стане водителей повисла офигевшая тишина, но когда бабуля уже приближалась к зарослям школьного боярышника, все тот же первый водитель все так же первым пришел в себя и истошней прежнего заорал, нет, даже, скорее - завыл:

- Ах ты, карга старая, бл*ть! Ты что ж творишь...*** *** ***?! итд - много-много непереводимого русского фольклора.

Бабуля, вместо того, чтобы побыстрее скрыться в кустах, остановилась и принялась с ним переругиваться, даже несмотря на то, что к главнокомандующему уже со всех ног летела подмога с середины и конца автоколонны.

- Ты зачем посреди дороги пакеты поставила *** *** ***? - прозвучал вопрос.
- А чтоб не сп*здили, - выпалила бабка, - на видном месте все таки сохранней.
- Да я тебе *** *** ***... да мы тебе щас *** *** ***..., - понеслось со всех сторон.
- Что?! - возмутилась таким обращением к ней бабуля и, со словами: "ах вы, козлы, вашу мать!" - достала бутылку, размахнулась и кинула в сторону автоколонны. Понятно, не докинула, подошла поближе, взяла следующую и снова запустила ею в сторону водителей. Опять не докинула, полезла за третьей.

Водители, в свою очередь, двинулись к ней, некоторые - держа в руках монтировки.

В тот момент, когда бабуля уже замахнулась этой третьей бутылкой, я, просто продолжавшая все это время движение, дошла до нее. Бабуля была прямо передо мной, занесенная метательная бутылка - на уровне моего лица, и я просто взяла ее из рук бабули.

Та в ответ развернулась ко мне с неописуемым выражением злой обиды на лице и готовностью на все.

- Вы ж с таким трудом их собирали, таскали на себе, а теперь бьете, зачем? - спокойно сказала я ей, - и протянула ей ее бутылку.

- Все об них перебью, - с невероятной злостью выплюнула в меня бабуля.
- Ну как хотите, - пожала плечами я, - только считайте, что зря тогда собирали.

Как можно будничней, словно ничего такого особого и не происходит, я пошла дальше - навстречу разъяренной толпе водителей, лихорадочно соображая, чтоб такое им сказать, чтобы они не тронули старушку.

И тут услышала сзади себя всхлип, затем другой.
А потом и вовсе бабуля бессильно опустилась на свои пакеты и завыла в голос.

Дальше за то, что мужики ей что-нибудь сделают можно было не беспокоиться, они и действительно, поплевав и выругавшись, повернулись и ушли, сели в свои машины и стали разъезжаться.

И я с горечью поняла, что мне тоже, по сути, не остается ничего другого, как продолжать свой путь к роднику, глотая по дороге большие горькие слезы от осознания того, как страшен весь этот затянувшийся терроризм, из-за которого бабули лазают с большими старыми пакетами по кустам и собирают бутылки, боясь, что кто-нибудь, при этом, еще и может запросто их сп*здить.

А еще от того, что в том же самом Кисловодске такого бы не произошло. Там не бросают стариков, не оскорбляют и не кидаются на них с монтировками. С точки зрения общечеловеческих ценностей, там - настоящая цивилизация.

Ни разу я не видела, чтобы зашедший в транспорт пожилой человек или ребенок, или беременная женщина, остались бы стоять, а молодежь бы сидела и под дружный, заменяющий общение, мат, пила пиво - тут же вскакивают и с приветливой улыбкой - даже галантно (а не как одолжение) приглашают присесть. В очереди всегда пропускают вперед. Разговаривают все друг с другом доброжелательно и приветливо. А ведь это Кавказ, и угрозы всяких терактов там, увы, вполне реальны. А уровень жизни совсем не ах. Но ведь люди то как-то не озлобились.

Может, потому, что в кране там течет чистейшая и вкуснейшая родниковая вода? Или, может, течет она там как раз поэтому?


Рецензии
Спасибо, Вита, с душой написано. Мне очень понравилось.

За мужиков-водителей стыдно, которых в рассказе показали, и грустно, что у бабушки такая старость получилась...
А Ваше поведение вызвало улыбку , представил всё, как наяву...

Хоть, не в России живу, но люблю и тут воду с родника брать- чай с ней вкуснее...

Вам добрых читателей и чистой воды в кране.

Александр Маевский   31.03.2014 22:19     Заявить о нарушении
да, это очень печально, что у бабули так сложилась жизнь
но она молодец, не сдается, как может так и выживает, ни у кого ничего не просит

а сколько сейчас молодых и здоровых попрошайничает
стоит в переходе пьяненький мужичок, лет 30, при руках-ногах-голове и стреляет у всех подряд денег - это еще ужаснее, на мой взгляд

спасибо за добрые пожелания, Вам тоже чистых и вкусных родников)
(я нашла организацию, которая развозит родниковую воду по адресам, так что для меня этот вопрос решился благополучно)

Вита Дельвенто   31.03.2014 23:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.