Сон бабочки

     И снилось бабочке, что она умерла. Вот так просто. Попала в форточку какой-то квартиры и долго билась между рам. Все искала выход. Она, как запертая на ключ пленница, упрямо ходила всеми шестью волосатыми лапками по стеклу. Вверх-вниз, вверх-вниз. Все по одному и  тому же месту в нижней части рамы. Ее легкие резные бархатные крылышки вздрагивали и замирали. Она беспокойно водила усиками – антеннами в поисках спасения. Ее «булавочки» на конце усиков беспомощно, словно враз ослепли, ощупывали незнакомое пространство.
     Пыльца, которую бабочка видела на  передних лапках, оставляла еле видимые следы на стекле. Эти следы снова и снова заставляли ее искать выход. Пыльца говорила, что вот он, мир, бескрайний, яркий, рядом. И ветерок, пахнущий ароматом цветов, рядом. И огромная  голубая ромашка, которая  щедро дарила ее желтой пыльцой, рядом.
     Движения бабочки становились все медленнее. Ее всегда такой подвижный хоботок распрямился и больше не закручивался. Усики-антенны, грустно поникнув,  приникли к стеклу. Мир, в который она попала, не пускал ее никуда. Он был ограничен.
     Ах, если б она только могла плакать!.. Ей, может быть, стало бы легче. Бабочка смотрела на себя во сне, и ей хотелось плакать. От того, что она билась об оконное стекло, кусочек правого верхнего крылышка отломился. Они поистрепались, ее крылья, и маленькие чешуйки бархата в беспорядке лежали на белизне междурамья. Она уже не водила ни усиками, ни хоботком, ни пушистыми крылышками. Хоботок распустился, крылышки сложились. Экономя последнюю силу, бабочка уснула.
 
     Ей снились ее нарядные, с разноцветными чешуйками, крылья, легкие и сильные. Они были гордостью бабочки. Ей нравился и рисунок, и цвет, и бархат. Бабочка благодарила Природу за эти роскошные крылья, изящный хоботок, а еще за тоненькие длинные усики с миленькими «булавочками» на кончиках. А головка!.. Ведь она так грациозно поворачивала головкой!.. И лапки,  ее  лапки были удивительно стройными!.. И тонкие ворсинки на лапках были все направлены в одну сторону, каждая ворсинка параллельно другой.
     Ах!.. кому нужны теперь эти ворсинки?.. Этот поистрепавшийся бархат, этот изящный когда-то хоботок, эти такие длинные усики, которые опустились?.. Кто их видит?..
Двигаться не хотелось.
И бабочка умерла.


Рецензии
Грусть через край.
Приходилось точь в точь вот так спасать бабочку из "красной книги" с уникальным названием - "Голубая орденская лента". Поймал её за усы и отпустил на волю...
Да, "прекрасна жизнь, пока она в запасе,"...

Лео Киготь   12.09.2011 20:34     Заявить о нарушении
Это только сон. Как жизнь.

Надежда Перетягина   12.09.2011 20:37   Заявить о нарушении