Мысли о войне, морали и обществе
Война либо укрепляет мораль человека, либо развращает его так, как ничто больше.
Война – жестокий, но надёжный тест на крепость моральных устоев индивида и общества в целом.
Тот, кто путает нравственные принципы с правилами поведения в своём общежитии, выходя за его пределы, чувствует себя свободным от морали.
Дом держат на замке от внешней угрозы, тюрьму – от внутренней, но когда дом – тюрьма, то угроза со всех сторон.
Почитание власти как необходимого фактора общественного порядка, а не конкретных носителей власти, отличает демократическое общество от тоталитaрного. В последнем сотворение кумира и страх перед ним сочетается с презрением и готовностью к его свержению.
Творя кумиров, испытывать страх перед ними, – один из кардинальных парадоксов человеческого менталитета.
Из среды гонимых выходят самые рьяные гонители, из преследуемых – преследователи, из униженных – унижающие, из порабощённых – злейшие враги свободы.
Цивилизация – это оптимальное соотношение общественного порядка и свободы личности.
Хорошо понимают «свободу от...», но плохо – «свободу для...».
Ситуация, когда тянут лямку обязанностей, не ведая о своих правах, мало отличается от той, когда 'качают' права, игнорируя обязанности.
Бесправие и безвластие – антиподы по форме, но не по сути.
Народ, власть и закон – любовный треугольник, который бывает и без любви.
С тем, что без лжи не может быть политики, подразумевается не только самими политиками, но гласно или негласно принимается населением. Но принимается до пределов, зависящих от степени демократизации общества и общей правовой образованности. Чем выше их уровень, тем ниже порог терпимости к политической лжи.
Манипуляция правдивыми фактами для оправданиия неоправданных действий – искусство политического лицемерия.
Случай – козёл отпущения космического масштаба.
Свидетельство о публикации №211091200253