61. Так мне школа дорога... Притча первая

На фото:На юбилее.На переднем плане Танечка Мишукова, учащаяся класса фортепиано, и я.
               
                61.Так мне школа дорога… Притча первая            

   В сентябре 2002 года, наметив программу-минимум дел в школе, необходимых к выполнению, в начале второго полугодия я решила уйти из ДШИ.

   Удивляюсь сама себе: как я могла каждый день, в особенности, первые полтора года, после выписки из госпиталей, преодолевать дорогу в школу и обратно в любую погоду.

   Были ещё моральные силы, был сильным духовный и физический потенциал, жил дух преодоления. Были ещё и нерешённые проблемы в школе. Мне хотелось привести всё в порядок, и за эти два с половиной года я это сделала:

1. Завершена реконструкция.
2. Отремонтирован филиал в п.Любань.
3. Выполнен косметический ремонт в филиале п.Сельцо
   силами педагогов на средства спонсоров.
4. Устроены панели на первом этаже новых помещений.
5. Заново организована вся школьная документация.
6. Активно продолжалась плодотворная связь со спонсорами.
7. В школе появились стенды с цветными фотографиями, отражающими внутреннюю жизнь ДШИ: учебную, концертную, с результатами прошедшей реконструкции и другие; фотоальбомы разных лет с 1982г. и видеотека важных событий и концертной деятельности школы с 1995г.

   Уставала я и раньше, но вдохновляла перспектива.Я стала уставать от однотипности преодоления проблем, особенно выходящих за рамки школы. К примеру, по Уставу школа должна иметь собственного бухгалтера, но мы эту ставку не получили и после обретения школой юридического лица.

   Вся экономика школы была подчинена бухгалтерии местной администрации. Быть в курсе всей бухгалтерской жизни школы не представлялось возможным, поскольку все было подчинено главе администрации, и ответственность специалистов перед администрацией ДШИ была почти нивелирована.

   В этом состояла вся непростая суть проблемы, казуистика и психология производственных отношений. Здесь стоял «шлагбаум» и ждать его открытия было бессмысленно. Именно опыт длиной в 20 лет этого музыкально-технологического «романа»  с Любанской ДШИ позволял мне иметь собственный взгляд на проблемы и степень актуальности их решения «здесь и сейчас».

   Я увидела для себя возможность выйти из этой ситуации.Я не хотела переживать на себе сочувственные взгляды коллег в минуты недомогания.Как ни чисты были мои помыслы, для себя считала не совсем нравственным оставаться на должности в нездоровом состоянии. Я не держалась за кресло, но была исполнена чувством выполненного долга.

   Председателю комитета по культуре мной были поданы заявление об увольнении по собственному желанию и служебная записка с изложением причины прекращения трудовой деятельности, первоочередных задач школы и рекомендацией по кандидатуре на пост директора ДШИ.Я не держала свои намерения в секрете от коллектива.Некоторые сокрушались.

   Однажды ко мне в кабинет заглянула Коноплёва О.Л.– преподаватель домры, скромный, молчаливый человек.

    -  Можно?
    -  Конечно, Одьга Леонидовна, проходите, присаживайтесь.
    -  Здравствуйте, Вера Калиновна!
    -  Здравствуйте.
    -  Вера Калиновна, я слышала, Вы собираетесь уходить?
    -  Да.
    -  Не делайте этого. Вам не жаль всего, что здесь сделано?
    -  Как не жаль? Конечно, жаль.

   С глубокой убеждённостью, глядя в глаза, она стала отговаривать меня от решения уйти с поста директора.
    -  Вера Калиновна, не уходите. Вы знаете, что тут будет?! Здесь же всё рухнет,-
    -  Да, знаю, Ольга Леонидовна.

   Я была удивлена её откровением. Видимо, будучи в курсе подводного течения в ДШИ, у неё были основания так говорить.
    -  Я сделала всё, чтобы школа спокойно могла работать дальше. Каково будет решение района, трудно сказать. Возможны закулисные игры,- ничего не тая ответила я ей.

    Были и воспринявшие моё решение с тайной радостью. Это – Прототип первой истории с гр-кой Б. ("Соблазн власти...")

    Как «полезно» иногда иметь дачу рядом с дачей главы администрации. Они (соседи по даче) начали «продавливать» свою кандидатуру и идею завоевания директорского кресла ДШИ на районном уровне. Правда, будучи уверенными, что я ухожу.

    Прокладывался путь весьма инициативно: члены коллектива подбивались на подпись некоего «свитка»-ходатайства о том, как с новой начальницей будет хорошо. Некоторые подписали. На всякий случай. А вдруг? Ко мне доходили такие сведения, но я не обращала на них внимания.

                ПРИТЧА ПЕРВАЯ            
               
    С октября месяца до моего слуха стал доноситься шорох. Пока я не понимала причину его возникновения. Но потом я заметила, как серая мышь юркнула под диван с клочком бумаги. Я стала наблюдать.

    Сначала с опаской, затем все смелее она стала выбегать из своего убежища.Затем к ней присоединилась большая палевая мышь, которая давно обосновалась там и ходила почти пешком. Вдвоём они пересвистывались о чем-то о своём.

    Можно было бы пригласить Кота, который был хорошо известен, но, откуда ни возьмись, появился Другой, с которым первая мышь, вопреки природе, заигрывала. Вторая в это время находилась в сторонке и молча наблюдала.

    Их выдворение я решила начать с неё, тем более, что крошками со стола она уже не насыщалась и стала проникать в сумку в поисках более сытного пропитания. Из-под дивана продолжал доноситься бумажный шорох и высокий фальцет.Я закрыла свою сумку и убрала её в недоступное место.

    Шорох на время стих. Месяца через два шелест перелистываемых  клочков повторился. Я сделала генеральную уборку и убрала весь бумажный мусор. Чистая бумага их не привлекала. Теперь ничто не нарушало установившейся деловой тишины. Мыши куда-то подевались...

                Продолжение:  http://www.proza.ru/2011/09/17/406


Рецензии
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.