Маринка, Жуков и Коржов

© flamingo

15.09.2011.

04.30



Занятия закончились. На улице было светло от снега. Особенно под фонарём, что стоял у калитки. Радостной гурьбой — "Швобода! Швобода!" — из дверей вывалилась гурьба студентов-вечерников.
Марина оглянулась в поисках попутчиков, но... Очевидно эти попутчики уже посапывали перед телевизором, разомлев после мороза в домашнем тепле. Идти было далековато и хотя не очень страшно, но в одиночку как-то не по себе. В морозной дымке толпа по двое, по трое незаметно рассосалась, как будто никого и не было. Под фонарным столбом остался кто-то один, но Марина прошла мимо не замедлив шага — мало ли кто там мог стоять.
— Привет, а я, между прочим, тебя жду! — перед Мариной, вдруг, как Сивка Бурка, стоял институтский "звездун", по мнению многих девчонок — красавец, по мнению же Марины — обычный мелкопоместный ловелас, Серёжка Коржов.
— А с какого такого перепуга ты меня ждешь? Зачем я так тебе, вдруг, понадобилась?
— А что, я разве тебе не нравлюсь? — удивлённо приподняв бровь спросил Коржов.
— А что, по твоим прикидкам должен ? — теперь пришла очередь удивиться такой наглости Марине.
— Да хорош прикидываться! Тоже мне, неприступная. Знаем мы таких!
— Ну и слава богу! Если знаешь ТАКИХ, значит отвалишь без проблем.
Маринка никогда не церемонилась с такими красюками, как называла их её мама. Кроме самомнения и выпендрёжа, ничего-то в них на поверку и не было.
Время от времени этот Коржов опять и опять вставал у неё на пути, порой явно стараясь как-то унизить — всеми правдами и неправдами пытался взять реванш за то, что его, такого неотразимого, вот так, просто, отшили. Иногда был один, чаще — с мужем сестры, которая слыла местной красавицей, но которую Маринка так ни разу и не видела.
Была у Маринки подружка, не то чтобы закадычная, но... общались и иногда ходили друг к другу в гости. Лариска была молодым специалистом, приехала по рапределению по окончании техникума и работала с Мариной на одном заводе. Как уж так получилось, где она пересеклась с Коржовым — непонятно, но как-то раз, когда Марина зашла к Ларке по какой-то ерундовой причине, застала там... Кого бы вы думали? Угадали, Коржова!
Оказалось, что роман почти в разгаре. Только Марина была не в курсе. Кто только не предупреждал подружку, что Коржов ещё тот гусь лапчатый! И Марина сделала осторожную попытку предостеречь потерявшую голову Ларку.
— Ларка, ты сдурела? Ты посмотри на него, он же бабник! — диким шёпотом, вытаращив в возмущении глаза пыталась образумить подружку Марина. Тщетно!
— Ты говоришь так потому, что он не ухаживает за тобой! Он говорил, что у вас ничего не получилось, вот ты и злишься на него! — выпалила в гневе Лариска. После таких слов Марина вычеркнула Ларика, как она называла иногда подружку, чёрной жирной чертой из списка друзей.
Как бы то ни было, дело дошло до свадьбы. На заводе, где работали обе девушки, предстоящее событие обсуждалось в каждом отделе — Лариска была невестой завидной, ведь папаша её где-то что-то там замутил, ферму какую-то пушную, и деньги для единственной дочечки текли довольно полноводной рекой. Лариска ходила вся в мехах. По этому поводу в городке шутили, что у неё и трусы, наверное, из норки, отороченной песцом. Коржов был парень себе на уме, поэтому все были единого мнения: на Ларке он женится по расчету. Только Лариска упорно этого видеть не хотела.
Марину на свадьбу Лариса не пригласила.

Время шло. Как-то летним довольно поздним вечером перед самой сессией раздался звонок в дверь. Марина открыла и с удивлнием узнала в визитёре мужа знаменитой коржовской сестры.
-— Здрас-с-сте! У тебя номер зачётки оканчивается двумя четвёрками? — с порога спросил незванный гость. — Я Саша, Саша Жуков. Ты меня видела несколько раз с Коржовым.
— Да я отлично знаю, кто ты и как тебя зовут. Да, у меня две четвёрки. А что?
— У меня — ноль восемь. Значит у нас один вариант семестровой. Ты уже сделала её?
— Да не только сделала, но уже и зачёт получила, — от такого натиска Маринка не нашлась, что сказать и отчитывалась перед ним, как школьница.
— Слушай, дай списать, а? А то я пролетаю как фанера над Парижем, к сессии не допускают.
— Ну проходи, посмотрю сейчас в тетрадях, — Марина посторонилась, пропуская Жукова в прихожую.

Так на почве институтских учебных дел у Маринки с Жуковым установился контакт — оказалось, что по многим дисциплинам у них был один вариант семестровых работ.
Маринка, наивная душа, искренне верила в чисто дружескую основу этих отношений и безбоязнено открывала Саше дверь в любое время суток. Приходил он всегда подшофе, но так как был абсолютно безобидным и весёлым, никаких опасений не вызывал. Даже слепому было видно, что жизнь с красавицей-женой не задалась — ни детёнка она не родила, ни ему особого внимания не уделяла, судя по его неухоженной одежде. Как-то, заявившись с "дружеским визитом" поздним вечером, он, смущаясь, спросил:
— У тебя есть что-нибудь поесть? Я такой голодный!..
Если человек просит поесть, разве откажешь? Марина достала из холодильника большую кастрюлю с голубцами, отложила подогреть солидную порцию в глубокую миску из нержавейки. Пока накрывала на стол, отправила голодающего товарища мыть руки.
Попробовав Маринкиных голубцов, Жуков оценивающе закивал:
— Вку-у-усно-о-о!.. Это ты сама готовила?
Марина, девушка острая на язык, за словом в карман никогда не лезла и потому, практически не задумываясь, ответила:
— Да нет. Это твоя жена вечерком принесла. Сказала, вдруг ты проголодаешься и ко мне зайдешь — будет чем накормить.
Жуков замер с ложкой на весу. Оценив шутку, беззлобно подковырнул:
— Ох и язва ты, Маринка!
— Да каков вопрос — таков и ответ! Сиди уж, ешь. Сними лучше джемпер — вон дыра у горловины какая, зашью, пока ты ешь.
Дружба эта продолжалась лет десять. Даже по окончании института Мариной. Жуков до финиша не дошёл. Зато за это время успел трижды жениться. Так они и общались время от времени: он приходил, садился в кухне между столом и плитой, мог просидеть допоздна, ни разу не притронувшись к Марине даже пальцем. Диалог был всякий раз почти одинаковым: серьёзным со стороны Жукова и полушутливым со строны Марины.
— Маринка, ну ты такая классная! Тебе в нашем городе нет подходящей пары! Всё равно ты выйдешь замуж за меня!
— Жуков, сколько лет мы знакомы? Лет десять? Ну уж не меньше, это точно. Сколько раз ты был женат?
— Ну, три.
— Всего-то???
— ...
— У тебя слишком паузы короткие между женитьбами. Не успеваешь ты за это время жениться на мне!
— Ну, Маринка! Ну, кобра!

А Коржов, судя по всему, обиду не забыл — самолюбие его жаждало какой-то ответной гадости. Прошло уже два или три года со дня их с Ларисой свадьбы. Маринку же за это время окончательно записали в старые девы — под тридцать уж поди, а всё не замужем! Давно известно, что чужая личная жизнь никому покоя не даёт.
Маринка стояла на остановке в ожидании автобуса. Она уже злилась, так как опаздывала на консультацию перед экзаменом, а автобуса всё не было и не было. Тут откуда ни возьмись — Коржов, как чёрт из коробочки. Марина даже не заметила, как он подошёл. Как ни странно, поздоровался.
— Привет. Давно ждёшь?
Маринка ответила, что давно и что, автобус, значит, скоро, наверное, уже придёт.
— Сто лет тебя не видел. Ты что, уезжала, что ли, куда-то? — как ни в чём не бывало продолжал "светскую беседу" Коржов.
— Да нет, я всё там же. Кому нужно — и видели, и слышали...
— Ну и как жизнь? — язвительно спросил Коржов, явно упиваясь неотразимостью своей персоны.
— Да твоими молитвами...
— Замуж не вышла?
— Да нет, не вышла.
— Что так?
— Да не хочу пока.
— Ну все так говорят, когда замуж не берут!
Вот он, как ему казалось, раванш! Но он не знал, у кого решил этот самый реванш взять!
Слова Коржова были последней каплей в чаше терпения Марины, и без того уже разозлившейся — автобус-то так до сих пор и не пришёл! Ответ не замедлил себя ждать:
— Ну почему ж не берут-то?! Берут! Ещё как берут!
— Так в чём же проблема?!
— Коржов, ну не все же, как твоя жена, падки на дерьмо!
Ур-р-р-а! Подошёл автобус. Марина и Коржов вошли в атобус с разных площадок. Больше они никогда не виделись.
Через много лет Марина узнала, что Ларик с Коржовым всё-таки развелась. Кто бы удивился этому факту, только не Марина.
Жукова Марина пыталась найти лет через пятнадцать — интересно было узнать, где он и как, но безрезультатно — больно изменилась географическая карта за эти годы.



 


Рецензии
Старая дева – все же лучше, чем продажная сучка…

Спасите Ваших Кошек   12.03.2012 05:53     Заявить о нарушении
Увы, статус старой девы даёт пищу для буйной фантазии "сочувствующих" и никакие её высокие моральные качества не оберегают от грязных подозрений, оскорблений, клеветы и просто напраслины... Очень часто именно по этим причинам записные "старые девы" выходят замуж за не очень достойных их мужчин--время поджимает, сплетни роятся клубком, обида и усталость от борьбы за своё честное имя берут своё...

Елена Йост-Есюнина   12.03.2012 18:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.