Поездки в Тюбинген

Конец марта.

Солнечный день. Да к тому же теплый, без ветра...Послушалась свою девочку и отправилась вчера в любимый университетский город Тюбинген на реке Некер - притоке Майнца.

 Автобус идет туда 20 мин. через леса и поля, делая остановки у разных деревень-поселков, которых не видно - то леса, то поля..., и где этот населенный пункт спрятался, неизвестно.

Вышла в центре города - с одной стороны огромный парк, с другой - всё, что пожелаешь,- старинная средневековая архитектура прекрасно уживается с более поздней и современной (но это лишь магазины)..., дома над  рекой карабкаются по склонам, забираясь в густые заросли наверху и венчаются  там древним замком.
 
А по реке плавают утки-селезни и гуси-лебеди, иногда взмывая из воды совершенно неожиданно, и летят, - как в Андерсеновской сказке...
И длинные узкие лодки - пироги(?), что управляются одним веслом стоящего на корме "лоцмана", пока припаркованы у травяных склонов под ивами.
 
   Узкие  булыжные улочки кажутся лабиринтами - вверх-вниз, поворот, каждая пахнет по-своему, реже - парфюмом, чаще - булочками и кофе, книжные лавочки, маленькие кафе и бутики..., но сколько бы ни кружил по ним, обязательно пройдешь вдоль древних остатков крепостной стены, заросшей местами мхом и плющом, и выйдешь на площадь к старинной ратуше, где часто устраиваются ярмарки и гулянья с карнавалами, а в обычные дни - в любое время года располагается маленький фруктово -овощной базарчик под тентом.
Отсюда разбегаются в разные стороны и снова вверх и вниз другие живописные улочки, спускаешься по одной из них и вот уже другая площадь, гораздо меньше, и маленький мостик через
узкий рукавчик-отвод реки, снова базарчик...
Старый гитарист, похожий на бомжа, играет и поёт на английском и французском вечные прекрасные песни моей и его молодости у входа в лабиринт - галерею..., остановилась послушать, печально улыбаемся друг другу, кладу монету  и иду дальше, к итальяскому кафе -мороженому "Марко Поло".
 
Десять лет прошло с тех пор, как в последний раз я тут сидела на воздухе, покуривая и попивая, нет, не пиво, а свой любимый айриш-кофе.
Вот и сейчас удалось найти свободный столик на двоих под стенкой, в тени...
Все столики заняты, но кругооборот их не затягивается, а потому
всегда можно найти местечко. Рядом  за столиком две пожилые, и даже очень, дамы, курят, пьют кофе из маленьких чашек и попивают воду из маленьких стаканчиков, но преобладают повсюду грандиозные разноцветные
сооружения из мороженого невероятной красоты, - всё это беспрестано мелькает на подносах всего 2-х официантов, бесконечно лавирующих между близко установленными столиками.
Полно молодежи, детей, все возрасты прекрасно сосуществуют, тут никому не может быть от чего-то неловко...
Приятный гул в меру оживленных голосов, ни визга, ни вскрикиваний, ни ругани. Спокойные, ненавязчиво улыбчивые лица.
И ещё очень приятно смотреть, что многие надели, наконец, светлые одежды, а дамы ухожены...
Две малышки лет шести в разноцветных с преобладанием розового велосипедных шлемах сидят на высоком парапете, радостно что-то обсуждая, их велосипеды прислонены к стене под ними, рядом с массой других, взрослых. Велосипед - самый любимый транспорт для перемещений по городу, ездят, наверное, все, кроме толстяков, а возраст значения не имеет...
   Недолго передохнув и взбодрившись "айришем", пошла к развилке реки, спустившись с моста на платановую аллею, разделяющую её на два потока.
На травяных склонах обоих берегов расположилась молодежь -  парочками и компаниями, сидя и полулежа, кто-то загорал... А я, налюбовавшись рекой, снова присела на лавочку вдоль самой аллеи, любуясь цветными домами на любимом давно правом берегу, слушая птичий щебет, наблюдая
за жизнью множества гнезд-домиков в платановых ветвях, -  и как эти птички их не путают?...

На обратном пути проехала свою остановку, пришлось долго ждать встречного автобуса, но в конце-концов добралась благополучно, и даже посидела ещё у каштана на площадке над пустой главной нашей деревенской улицей,- магазины уже закрывались(18.30!), местной публике больше некуда фланировать в своем вечном серо-черном, "документальном" одеянии...

***
Середина сентября.

И снова прекрасный солнечный, чуть прохладный день, уже в преддверии не лета, но осени-зимы.
В Тюбингене - ежегодная провансальская ярмарка. Это - событие!
Мы с дочкой и внуком приехали туда по делам, да и угодили в самое начало праздничного оживления - повсюду вдоль улиц и на площадях развертывались лавочки-палатки-прилавки, народу с утра ещё было немного, а потому никакой толкотни...
Через час, когда мы освободились от своих неинтересных дел, мальчик наш, игнорируя бурно нарастающее городское оживление, немедленно направился по своему любимому маршруту в обожаемый им большой книжный магазин, ну и мама его за ним припустила, крикнув мне, что я - свободна(ура!), и встретимся  не раньше, чем через час в том же книжном...
Ну и пошла я "гулять по коридору" в полное своё удовольствие.
Ароматы кружили голову  - запахи сыров перебивались лавандой и всеми травами Прованса - в зернах россыпью, в темных флакончиках с маслами, в разнокалиберных и разноформенных брусочках мыла...,
шаг в сторону, - и запах горячих слоеных квадратиков тортелони с картошкой, сыром, шпинатом ,- народ уже уплетает вовсю, пригубливая прованские вина - белые, розовые, красные,- в разнообразии неслыханном, тут же вижу кальвадос, граппу и ещё что-то неизвестное во флягах...
И, конечно, запах оливкового масла - тут столько сортов - в бутылках и бочонках, и паренек-француз угощает всех прохожих кусочками свежего хлеба, обмакнутого в это чудесное масло...
И речь!... Немецкой почти не слышно - и как это, оказывается, приятно,-сказать или услышать - "мерси мадам!"... И твой уже почти забытый английский радостно вылезает наружу, потому что его легко понимают...

Час пролетел незаметно, я даже пришла чуть позже, но не опоздала, - мой драгоценный внук, накатавшись( т.е. насидевшись) во всех машинках книжного магазина, полистав внимательно массу книжек и книжечек, всё ещё ими не насытился и уходить не собирался...
А потому  я побродила ещё  немного, прежде чем мы отправились домой...
Но как же мне хочется снова туда вернуться - ещё три дня будет открыта эта волшебная ярмарка, и потом поедет в другой городок...

А в конце осени будет ещё одна - уже шоколадная ярмарка!...
Жаль, что сладости я люблю меньше, но это тоже увлекательное и очень ароматное зрелище!   




 

 


Рецензии
Добрый вечер Яна...Вначале я прочитала про Вашу "деревенскую жизнь" и мне стало грустно...Мне даже показалось,что вы живете в какой то другой, незнакомой мне Германии...Но этот ваш рассказ меня успокоил...Мы с Вами живем в одной Германии, которая нас приютила...20 минут до цивилизации по московским меркам это пустяк...я тоже приехала сюда жить из Москвы и живу в сорока минутах езды на метро от Гамбурга, что не мешает мне часто туда ездить и ощущать себя там туристкой вместе с толпами приезжих из других стран, особенно в летние месяцы и на Рождество...Мой поселок очень небольшой и тихий..здесь живут в основном старые люди, дети которых уже давно выросли и живут своей жизнью...и такая тишина и безлюдье...после московской суеты мне это было непривычно...да и дети здесь не бегают по улицам и в школу некоторые приезжают на метро...но по-моему это никого не тяготит...До метро я еду на автобусе одну остановку, а днем он идет полупустой и на моей предпоследней остановке я как- то села одна и вдруг водитель здоровается...я решила что кто-то успел добежать и это знакомый водителя...как же я удивилась, что он поздоровался со мной... Теперь я тоже при входе в автобус говорю Hallo...Мне тоже не дается немецкий и я попадаю в смешные ситуации и смеюсь над ними...что делать ..возраст( между нами война) и отсутствие оперативной памяти ...За пять лет можно было уже выучить и не один язык...Но увы и ах! Яна, желаю Вам с оптимизмом смотреть на жизнь, тем более с Вами такие родные и любимые...

Елена Златкевич   30.01.2015 00:26     Заявить о нарушении
Очень разная, Елена, эта "одна" Германия, и мне уже не раз приходилось удивлять живущих в пригородах Кельна, Дюссельдорфа и др. более северных городах здешним швабским колоритом...Никакой предвзятости и, тем более, неблагодарности к приютившей стране, у меня нет. Но и неправды писать не могу.Деревня своей запущенностью выделяется среди других, даже соседних, полным отсутствием инфраструктуры, и с каждым годом всё более, к сожалению. А цены высоки, и в любимый Тюбинген не наездишься. Мне 69 лет, здоровья почти никакого уже и мне трудно добираться с сумкой на колесиках по холмам в супермаркет, но приходится.И много чего ещё приходится из того, что не по силам. Просто я приехала сюда слишком поздно.

Яна Голдовская   01.02.2015 20:53   Заявить о нарушении
Добрый вечер Яна...Я понимаю, что никакой предвзятости в Ваших рассказах нет...Просто мы еще раз убеждаемся в правоте утверждения, что "Рая на Земле нет"...Посещая курсы в немецкой школе вместе с другими эмигрантами из разных стран, я поняла, что все мы здесь не потому, что здесь хорошо, а потому что там, где мы жили - плохо и не просто плохо, а где-то была война и люди бежали...Я думаю, что ваши причины переезда сюда были достаточно веские, были какие-то надежды, но которые не оправдались...Ведь рядом с Вами дочь, внуки, а наша "Родина" это наша семья...Вы самодостаточный и деятельный человек и Вам не хватает пространства и здоровья для самореализации...Но уныние плохой помощник, не поддавайтесь ему...Желаю Вам обрести друзей и жизненного позитива...Находите радость в каждом мгновении жизни...может это звучит банально, но это помогает держаться "на плаву"...

С уважением Елена

Елена Златкевич   01.02.2015 21:48   Заявить о нарушении
Спасибо Вам за участие, Елена.
Всего не объяснишь, да и не место. Поверьте, что я умею радоваться каждой мелочи, обычному тел. звонку,но и это редкость.У меня не было особых надежд, но не до такой степени)... А ностальгии так и вовсе нет.
С уважением и душевным расположением,
Яна.



Яна Голдовская   02.02.2015 12:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 34 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.