Кровельщик. Глава пятая. Не было бы счастья, да не

Начало:http://www.proza.ru/2011/09/08/1008



Будем наслаждаться тем, что имеем, не вдаваясь в сравнения;
никогда не будет счастлив тот, кто досадует на более счастливого.
Сенека



Ситуация дома немного  изменилась. Миша видя, что мы не реагируем на его мракобесие,  когда в очередной раз жаловался маме на жизнь, громко, так, чтобы слышала я и дети, сказал о своем решении уехать.



Куда и зачем - нашей семье было знакомо. Это было вечной темой. Он часто поучал меня, что нужно вернуться к истокам, уехать жить в деревню, быть ближе к земле, к людям труда. Нужно сказать, что однажды я даже поверила ему и попыталась понять его мысли. Я разместила его резюме  на  одном известном сайте по трудоустройстве. Миша  не умел пользоваться компьютером и не стремился научиться. Облекла сведения о нем в красивую форму, и ответ не замедлил себя долго ждать. Ему пришло приглашение работать в Ленинградской области. Под напором свекрови на собеседование я поехала вместе с ним. Тогда ее толчки в мои бока, не показались мне такими уж глупыми. Ведь на повестке дня была перспектива переселиться на новое место  всей семье. Нужно было посмотреть на условия проживания, школу, перспективы моего трудоустройства, обсудить зарплату. Нас встретил представитель фирмы в Питере. Довольно долго везли к  месту потенциальной работы. Зарплату, которую предложили мужу, по питерским меркам была небольшой, но работа представлялась ему весьма интересной. У него блестели глаза, он был полон идей. Я расспрашивала о быте. Директор продемонстрировал дружелюбие к моей персоне, сказал, что будет предоставлено служебное жилье нашей семье. Через какое то время его можно будет приобрести в собственность по остаточной стоимости. В поселке было две школы. Я успела познакомиться и поговорить с учителями. Новое место мне понравилось, человек я коммуникабельный, так что морально к переселению я уже была готова. Конечно, сделать это одномоментно было бы сложно: в отличие от безработного мужа, у меня  была  хорошая работа, с которой бы разом меня никто не отпустил. Детям явно нужно было дотянуть  до конца учебного года. Поэтому предполагалось, что он поедет первым, а спустя несколько месяцев переедем к нему все мы. Мы уехали домой, с тем, что через несколько дней он приедет и приступит к новым обязанностям. Провожали мы его, что называется  «всем миром». Свекровь притащила кучу вещей: и сковородки, и кастрюли, одеяло, теплые носки, шапку. Я - кучу продуктов с собой. Снабдили деньгами, залезли в долги. Он уехал. Я начала подыскивать  работу себе через знакомых. Перспективы, которые открывались мне, были очень заманчивыми. Правда, пришлось бы мне тоже  тяжко: предстояло добираться до работы почти два часа, но зарплата превышала мою нынешнюю в пять раз. Работодатель даже согласился меня ждать некоторое время.
Но через три дня приехал назад мой муж… Объяснения с его стороны были просты - «я понял, что без вас не смогу». Оказывается, пока семья не приехала, его  поселили в квартире с тремя специалистами. Не было кровати, ее нужно было добиться, чего-то не хватало из мебели. А он не смог попросить.Отстаивать свои права,чего то добиваться-для него тяжело.
Потом предстояло рассчитаться с долгами за эти поездки…



Решение Миши уехать, я восприняла  без эмоций. Свекровь начала «атаку монстров». Устраивала мне сцены, кричала, чтобы я думала  головой, что я лишаю детей отца…Мне не хотелось возвращаться домой. Держали только дети. Скачать, что-то против свекрови я не могла, избежать с ней встреч - тоже. Я нервничала, молча сносила обиды, пила на ночь афобазол. В выходные я  брала младшего и уходила из дома. Вика, дочка, уходила  к подружкам.
Настал день отъезда Миши. Я не видела этого момента, была на работе. Вечером пришла домой и ощутила, как дома тихо и спокойно. Меня поразил младший сын. Подойдя  ко мне, он тихонько спросил: «А папа совсем не вернется?»
На мой вопрос, как бы ему хотелось, он ответил, что пусть как можно дольше не приезжает. Поведение ребенка было понятным. В силу возраста он был непоседливым, любознательным, упрямым. Однажды муж в сердцах сказал, что ненавидит его и не испытывает к нему никаких чувств из-за его характера. Мне очень больно было это слышать. Ребенок часто нарывался на ругательства: «У тебя ум-с грецкий орех, ты глупый!» Поэтому он был рад отъезду отца.
Мне было больно. Очень больно. Я очень боялась, что в свои восемь лет он сделает неправильный вывод и перенесет свои обиды на своих детей. Всегда существует опасность повторения ситуации. Откуда ребенок должен знать модель поведения себя как отца? Я пыталась объяснить ему, как-то поправить ситуацию, но в ответ получала его горестные отклики, как любят папы его друзей,как часто они проводят время вместе . Иногда я плакала молча в подушку, когда дети не видели, но быть за маму и папу одновременно вряд ли могла. Я - женщина,нуждающаяся в любви и заботе, разве я не понимала такую же нужду своих детей в отцовских чувствах?!

В воскресенье, первое свободное воскресенье от переживаний и криков, оставив детей хозяйничать дома  одних, я одна отправилась в торговый центр за покупками. С пакетами, на выходе я наткнулась на  машину. Вот, я - растяпа. Думать много вредно-известная истина!А так ведь под машину недолго попасть.
-Катя! - окликнули меня. Подняв глаза, я увидела в окне машины Сергея, нашего кровельщика.- Давай я тебя довезу, куда ты с сумками? Я только сделаю дела, подожди в машине минут десять.

Продолжение:


Рецензии
Очень интересно читать! Жду продолжения! обожаю такие истории) Вдохновения вам!!!
С теплом,
Вика.

Kalacheva2000   29.11.2011 09:13     Заявить о нарушении
Викуша,рада Вам.вдохновение есть-времени нет совсем :)

Катринка   19.01.2012 10:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.