Размышление над посланием апостола Иакова 2

Чтение

Глава 2. Лицеприятие и вера

      1 Братия мои! имейте веру в Иисуса Христа нашего Господа
славы, не взирая на лица.
      2 Ибо, если в собрание ваше войдет человек с золотым перстнем,
в богатой одежде, войдет же и бедный в скудной одежде,
      3 и вы, смотря на одетого в богатую одежду, скажете ему: тебе
хорошо сесть здесь, а бедному скажете: ты стань там, или садись
здесь, у ног моих, --
      4 то не пересуживаете ли вы в себе и не становитесь ли судьями
с худыми мыслями?
      5 Послушайте, братия мои возлюбленные: не бедных ли мира
избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царствия, которое Он обещал любящим Его?
      6 А вы презрели бедного. Не богатые ли притесняют вас, и не
они ли влекут вас в суды?
      7 Не они ли бесславят доброе имя, которым вы называетесь?
      8 Если вы исполняете закон царский, по Писанию: возлюби
ближнего твоего, как себя самого, -- хорошо делаете.
      9 Но если поступаете с лицеприятием, то грех делаете, и перед
законом оказываетесь преступниками.
      10 Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем.
      11 Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не
убей; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты
также преступник закона.
      12 Так говорите и так поступайте, как имеющие быть судимы по закону свободы.
      13 Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость
превозносится над судом.
      14 Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет
веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его?
      15 Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания,
      16 а кто-нибудь из вас скажет им: "идите с миром, грейтесь и
питайтесь", но не даст им потребного для тела: что пользы?
      17 Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе.
      18 Но скажет кто-нибудь: "ты имеешь веру, а я имею дела":
покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из
дел моих.
      19 Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и
трепещут.
      20 Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без
дел мертва?
      21 Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на
жертвенник Исаака, сына своего?
      22 Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера
достигла совершенства?
      23 И исполнилось слово Писания: "веровал Авраам Богу, и это
вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим".
      24 Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою
только?
      25 Подобно и Раав блудница не делами ли оправдалась, приняв
соглядатаев и отпустив их другим путем?
      26 Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва.

Размышление

Лицеприятие

Призыв против лицеприятия

Слава – широкая известность, проявление Божьего присутствия.
Не взирая на лица – не глядя на социальное положение человека, на его внешний вид и т.д.

Пример лицеприятия

В данном примере принимают человека по одежде и украшениям. Возможно, такое приятие объясняется корыстными целями.
Судьи с худыми мыслями – несправедливые судьи.

Бог и бедные

 Стих 5 – богатым надо имение (имущество) продать, чтобы дать милостыню, а бедным и продать-то нечего (Лк. 12:32-33). И нет у них ничего, кроме Бога, на которого они надеются (Мф.5:3). И любить им больше некого (Исх. 20:6).

Бедные и богатые

Стих 6 – очень просто презирать бедногог, т.к. он безответен. А у богатого больше возможностей для приобретения и больше вероятность выигрыша в суде.
Доброе имя – имя человека, а возможно, имя Христа.

Закон и лицеприятие

Стих 8 – как хорошо любить равных себе или лучших себя, даже без корысти.
Стих 9 – как хочется посмотреть свысока, сказать пренебрежительно тому, кто хоть в чём-то хуже тебя. И делается это порой непроизвольно.

Полная ответсятвенность в законе

Стихи 10-11 – вот поэтому и сказано, что нет ни одного праведного. (Рим. 3:10)
Прелюбодеяние – супружеская измена, наказание – смерть.(Лев. 20-10)

Суд по закону свободы

Стихи 12-13 – очень просто встать на букву закона и стоять: сказано «хранить субботу» - и не работать в субботу вообще; сказано «не убей» - и можно благодушествовать к хулиганам, убийцам, насильникам и т.п. Поэтому в Новом завете уточняется, что наша праведность должна превзойти праведность книжников и фарисеев (Мф. 5:20), и если разумеешь делать добро и не делаешь, то грех (Иак 4:17). Поэтому лично я рассматриваю два критерия наказания поступков: любовь к Богу и ближнему и свобода выбора. Если для того, чтобы помочь ближнему (любовь к нему)  и не навредить дальним (любовь к Богу), нужно выйти за рамки закона, то надо это сделать (свобода выбора). Если для того, чтобы остаться в рамках закона, нужно отказаться от помощи кому бы то ни было (желание быть хорошим во вред нуждающимся), то здесь нет ни любви, ни свободы (Мф. 15:1-70. также библейские примеры: добрый самарянин не имел права по закону прикасаться к истекающему кровью (Лк 10:30-37), также женщина с  кровотечением не должна была прикасаться к Иисусу - под страхом смерти (Мф. 5:25-34), а прелюбодейцу нужно было убить камнями (Ин.8:3-11), (Лев. 20:10)

Вера и дела

Вера без дел

Очень многие говорят, что они верят в Бога и считают себя верующими, крещеными христианами (православными, староверами и т.д.), но в церковь не ходят, в лучшем случае только по праздникам, не молятся регулярно, не читают Библию, разными предлогами и без предлогов оправдывая себя. Отсюда курящие христиане, пьянствующие, матерящиеся.

Вера из дел

Как приятно слышать, когда говорят, что после уверования в Христа кто-то бросил курить, пьянствовать, воровать или материться!

Разные категории веры

Для одних вера является источником радости, любви и других положительных чувств, т.к. он верит, что Иисус принял его в Свою семью, защищает его, любит его и не допустит ничего плохого. Других вера в Христа пугает своими последствиями за сделанные злые дела. К какой категории относится твоя вера?

Мёртвая вера

Если человек принял Христа своим Господином и Спасителем, но не делает добрых дел, то он спасётся, но придёт в Божью обитель голый, как из огня.



Пример веры Авраама

Оправдался – от слова «правда», которое в Библии означает праведность – т.е. стал праведным.
Авраам – ему было 70 лет, когда Бог велел идти в неведомую землю. Он поверил и пошёл. 25 лет он ждал, когда родится обещанный сын Исаак и в 100 лет дождался! Когда Исааку было 14 лет, Бог велел принести его в жертву. И когда Аврааму осталось донести нож дотела сына, Бог остановил его и показал другую жертву. Настолько сильно верил Авраам, что если Богу надо, чтобы он умертвил Исаака, то Он и оживит его.
Отец наш – один из трёх еврейских патриархов (Авраам, Исаак, Иаков – от которых произошёл весь народ, вся нация).
Жертвенник – сооружение из камней, на котором сжигалась жертва.
Исаака, сына своего – он добровольно пошёл с отцом, дал себя связать и во всей своей жизни проявил послушание.

Пример веры Раав

Блудница – проститутка.
Соглядатаи – разведчики.
Раав – приняла разведчиков, скрыла их от преследователей, показала другой путь, которым они и вернулись в свой стан, а преследователей отправила по неверному пути. Мотивом её поведения послужила вера в то, что если Бог что-то делает, то доведёт дело до конца – и лучше Ему не мешать, а помогать. После взятия Иерихона все его жители были убиты кроме Раав и её семьи, ей простился самый злой грех – проституция, и она была причислена к праведникам.


Рецензии
А если в Духе ?
Прелюбодейство - измена Богу, Слову Его ?
Богатые - верой в букву, или Дух ИСТИНЫ ?
Итд.
Спасибо, но все ваши толкования буквальные.
А Христос учит, что все Его СЛОВА - Дух. Иоан.6,63.
Если же мыслить по плоти - внешней букве, т.е по человеческим понятиям, то это - сатанизм. Мф.16,23.
С уважением.

Илия Прохожий   19.09.2011 12:53     Заявить о нарушении
Согласен. Только сначала душевное, а потом духовное. Духовного и сверхдуховного и так много, и всё или почти всё мало понятно. Мои размышления написаны в первую очередь для себя, и для тех, кто смотрит в книгу (Библию), а видит ф... Это мостик от плотского к духовному через душевное, своеобразный ликбез.

Юрий Шокин   19.09.2011 13:20   Заявить о нарушении