Мужчины и Женщины. Размышления о Любви. Часть IIIb

Выявление гендерной специфики мыслительной деятельности человека является во многих аспектах весьма неблагодарной, всё более осложняющейся и, тем не менее, всё более актуальной задачей. Понятие "мужское" и "женское" всегда в значительной степени перекрывалось в плане различных аспектов психологии и физиологии, но это перекрывание в последнее время резко усиливается по мере того, как нормальные люди перестают реагировать на "парады гордости" и агрессивную рекламу получать радости жизни через задницу. С древних времён процесс женской эмансипации коррелировал в общественном сознании с деструкцией социальной морали. Сегодня же все резко изменилось. Несметные полчища дураков разбивают лбы, активно внедряя в жизнь бредовые идеи по обоснованию всестороннего равенства мужчин и женщин. Подобных факторов, осложняющих возможность получения достаточно конкретных выводов по гендерной специфике, можно привести множество.

Везде, где можно, я говорю о том, что прогресс цивилизации неизбежно связан с деиндивидуализацией людей. Глобализация промышленного производства, торговли и транспорта, миграция населения, социальные сети, интернет, нарастание опыта манипулирования общественным мнением с помощью средств массовой информации и многое другое способствуют вымыванию из психики людей ощущения личностной уникальности. Следствием этого является непрерывно растущая подсознательная потребность искать и находить себе подобных в качестве паллиативной возможности разнообразить представление об образе самого себя, повысить самооценку. Закономерно подобная тяга к объединению в разнообразные группы в большей степени характерна для молодых, но и для людей старшего возраста существует множество возможностей найти "духовных родственников" по одному из многочисленных граней человеческой психики (и физиологии). Об этом свидетельствует неуклонный рост борцов с кем-то и за что-то: борцов с курением, феминисток, мультикультураристов, борцов за гуманное отношение к крокодилам и т.п., которых из-за прецедентов с массовыми психопатиями новейшей истории принято называть "левыми", хотя становится всё более ясным, что этот термин относится лишь к части более общего целого.
Эта коллективная борьба за всеобщее счастье принесла человечеству множество бед - явных и доселе неидентифицированых, начиная от победы над здравым смыслом и социальной предприимчивостью путём борьбы за помощь трудящемуся люду в минуты его временных трудностей с устройством на работу, и кончая ростом матерей, не желающих связывать свою свободу с рождением ребёнка. В результате бешеной активности условно-левыми в борьбе за счастье и равенство всех, везде и навеки "современное общество приписывает ребёнку такое огромное количество нужд, что женщины не хотят и не могут все их удовлетворять, жертвуя собственной жизнью. Но и заботиться о ребёнке хуже заданных стандартов не могут себе позволить. В итоге в странах, где всегда была сильна традиционная роль матери (Япония, Италия и Германия), женщины предпочитают вообще не иметь детей, сведя рождаемость к самой низкой в мире. Иначе им придётся подчиниться общественным правилам: в Японии не принято выходить на работу после рождения ребёнка, да и детские сады работают только до 14 часов; в Италии косо смотрят на внебрачных детей и разводы; в Германии следует кормить грудью и сидеть дома до умопомрачения, занимаясь только ребёнком" (http://www.snob.ru/selected/entry/18703). По мысли 66-летней Элизабет Бадинтер - французского философа и матери троих детей - традиционный стереотип женщины стремительно устаревает
Современные девушки вырастают в обществе, в котором идея  самоотверженного материнства противоречит базовым понятиям, определяющим смысл жизни. Известно, что на фоне снижения коэффициента фертильности практически во всех странах Европы, рождаемость в Франции на удивление стабильна. Э.Бадинтер считает, что причина этого в том, что французские матери - худшие в Европе. Они рожают ближе к сорока, пьют и курят во время беременности, сразу же после родов выходят на работу, кормят младенцев искусственными смесями, а не грудью, сдают их в ясли, в детские сады и на руки папе, и никому в голову не приходит их во всём этом упрекнуть. Но самое удивительное в том, что никаких физических или психологических отличий французских детей от всех остальных не обнаружено. Таким образом, делает вывод Э.Бадинтер, если бы общество не пропагандировало любовь к детям, то плохие матери превратились бы в норму. 

В настоящее время публикуется множество псевдонаучных работ, целью которых является показать, что инстинкт материнства - надуманное понятие, что до ХХ века никто его не воспринимал на полном серьёзе. Ясно, что подобные тенденции в "науке", задаваемые левыми учёными (в том понимании, на которое я выше указывал), вовсе не способствуют исследованию полового диморфизма в работе мозга.  Существует и  такое серьёзное препятствие к выявлению гендерной специфики Головы и Сердца человека, как то, что между понятиями "не может" и "не сможет" очерченной границы практически не существует. Очень часто "не может" механически рассматривается, как естественное продолжение понятия"не хочет". Это понимается так, что если уж "захочет", то обязательно "сможет". Но ведь вся проблема в том, что гендерная специфика по-разному проявляется в состоянии стресса и в состоянии нормального реагирования на окружение. И нам безусловно важнее понять различия между полами, анализируя поведение людей в норме.

Если, например, сказать, что для женщин более, чем для мужчин в норме характерен идиотизм ориентирования (навигационный кретинизм), то это встретит активное неприятие с перечислением в качестве примеров мужчин, которые не умеют ориентироваться, и женщин,  которые ориентируются лучше мужчин.  Нет сомнения, что если мужчина или женщина сильно постараются, то во многих случаях смогут перекрыть достижения представителей противоположного пола. Но, повторяю, нас в повседневной жизни интересует именно нормальные отношения между мужчинами и женщинами, поскольку подавляющую часть своей жизни люди взаимодействуют между собой именно в состоянии нормы. Я, например, будучи ребёнком, поспорив с бабушкой, вышил болгарским крестом шикарные розы на подушку. Но вышивание в нормальной жизни для меня страшнее, чем прищемить кое-что дверью.

Для меня намного проще было бы, если бы вместо желания добросовестно всё разобрать по косточкам, я выразил бы в сжатой форме в виде афоризма то, что и собирался сказать: "У женщин в сравнении с мужчинами в Голове некоторый переизбыток чувств, а в Сердце - некоторый переизбыток разума". Часто это "пере-" может превышать средние значения нормы, в особенности тогда, когда нужно решать, куда выгоднее свернуть на большой скорости развития жизненных события. И тогда мне не пришлось бы писать так много. Но я всё же с упорством идиота прибегну к традиционному способу общения с читателем, который хочет всё знать, но не доверяет тому, что говорят "британские учёные". Вообще-то подобные мысли высказывались бесчисленное количество раз. Например, Виссарион Григорьевич Белинский говорил: "Женщина мыслит сердцем, а мужчина любит головой." "У женщины сердце умнее её ума"- говорил знаменитый российский историк Василий Осипович Ключевский. Французский драматург Пьер Огюстен Бомарше выразился та эту тему таким образом: "Природа сказала женщине: будь прекрасной, если можешь, мудрой, если хочешь, но благоразумной ты должнабыть непременно!" 
Но кроме всего прочего у меня есть и своя корысть. Дело в том, что я - учёный-любитель в области нейрофизиологии, психологии, сомнологии и ряда других отраслей науки. А любители обожают теоретизировать. Наиболее одарённые из них, вышедшие из самой гущи народной, так те вообще плевать хотели на общепринятые понятия и считают, что по "понятиям" стараются жить только самые непонятливые. У меня есть гипотезы, касающиеся некоторых механизмов памяти и сновидения, которые могут быть зависимы от половой принадлежности и которые я попутно хотел бы обнародовать. 


Рецензии