63. Эйфория
63.Эйфория
Только б мне дождаться чести
На Путивле князем сести,
Я б не стал тужить,
Я бы знал, как жить.
Всем чинил бы я расправу,
Как пришлось бы мне по нраву,
Пожил бы я всласть,
Ведь на то и власть!
А.П.Бородин, опера «Князь Игорь»,
сцена с князем Владимиром.
Наконец, выполнив всё намеченное, я ухожу из школы.
Важно оставить оптимального преемника: и чтобы с образованием, и с опытом, и чтобы человек хороший, что чрезвычайно важно в педагогическом коллективе; и без лишней фанаберии, и чтобы, требуя от других, сам хотел и умел работать. Кто-то не подходил по данным параметрам, кто-то, понимая всю ответственность, не хотел связывать себя административными «узами».
Были и желающие «порулить», насладиться «титулом». У некоторых это желание было настолько гипертрофированным, что пускались «во все тяжкие». Я предвидела и такой исход, так как предполагала, как будут развиваться события, кто стремится «в князи» и, приблизительно, команду, благодаря которой претендент мог «протиснуться» к заветному креслу.
Найти в в эту школу директора всегда было трудной задачей. Достойной кандидатуры, способной справиться с управлением этого разросшегося учреждения (с двумя филиалами) в районе не нашли. Не было и желающих возглавить этот "крепкий орешек" на общих основаниях. Вот так и прошла кандидатура "нашей" Протеже.
С самого начала, не состояние школы и первоочередные задачи озаботили пришедших к власти, а новые «невиданные» до сих пор связи, которые должны были привести их к беззаботному должностному существованию и неограниченной власти над коллективом.
Это «сотрудничество» никак не связывалось с благополучием учреждения. Педагогический коллектив был отринут, как ненужный инструмент в похождениях за посулами и мечтами, уводившими от реальности и работы.
В угаре бахусной эйфории всё недостижимое для них ранее теперь казалось рядом, стоит сделать ещё один противоестественный шаг. Доступными кажутся должности, имена и недвусмысленные разговоры о дележе власти на ранг - два ранга выше достигнутой.
Появилась возможность тратить всё, что есть на то, «что считаем нужным», не отчитываясь ни перед кем, будучи под прикрытием. Деньги-то когда-то кончаются и свои, и не свои, и связи - тоже. А момент, необходимый для того, чтобы дело продолжить, был упущен.
За несколько лет не было ни одного объявления ни по городу, ни в учреждениях о приёме учащихся в школу, ни одной рекламы на концерт для детей и населения города.
Образования у новой администрации хватило лишь для того, чтобы пустить всё на самотёк, зная, что всегда есть защитный примитив типа: «ну, не всё же сразу, ведь мы только начинаем». Было бы неправильно вмешиваться в происходящий «процесс» из вне, что означало бы быть той «палкой в колесе».
Тем более, вероятно, чувствуя неверность своих действий, у «сидящих на Путивле» было желание укрыться от всех тайной; демонстративной самостоятельностью, явной агрессией: «Так, как раньше, не будет. Всё будет по-другому», – летело со всех сторон, чтобы всем было видно и слышно,
как метёт новая метла, не пощадившая и новых выкрашенных стен в школе, на которых красовались несколько стендов с цветными фотографиями, рассказывавшими о былой учебной и творческой деятельности школы. Чтобы вырвать их со стен «с корнем» перед самым началом массового мероприятия, много ума не потребовалось. Ломать – не строить.
Предвидя всё это, я считала верным оставить в должности директора человека, которому будет дорого всё, что сделано в школе за последние 3-5, 12-15 лет, знающего, каким трудом это достаётся, человека, который много вложил личного труда в развитие школы, и который за много лет работы не вынес из школы и гвоздя... Я предлагала Лаенко Сергея Владимировича.(Несколько строк о нём см. в конце мини 60).
Но, как обычно, сыграли роль привычные опасения: «Как бы чего не вышло» или вовсе далёкие от профессионализма «чувства»…
Так или иначе развиваются обычно события, связанные со сменой руководства, важно, чтобы новое руководство имело позитивное морально-психологическое лицо.
Необходимо, чтобы оно именно с позиций позитива относилось к своим вчерашним коллегам, не заносилось, не крючкотворствовало, не усложняло проблемы, а коллегиально, по-деловому и доброжелательно их разрешало, идя навстречу коллективу, который вместе с руководством каждый день решает непростую социальную задачу эстетического образования и воспитания подрастающего поколения страны.
Продолжение: http://www.proza.ru/2011/09/25/478
Свидетельство о публикации №211092100389