О моде

                1.


- Во-во..смотри...тьфу, стыдобища, - Никитична сплюнула со вкусом. Мы сидим с ней на общем балконе. На улице жарко, в квартирах жарко, нечем дышать, вот мы и спасаемся от духоты. На общем балконе нас обдувает ветерок, от солнца спасает тень.

Я посмотрела туда, куда плевалась Никитична. По улице шли две молодые девушки. Одеты они в были маленькие шортики, короткие топики и шлепанцы. Девушки весело болтали, облизывая стаканчики с мороженым, и скрылись за углом дома, а Никитична все смотрела им вслед.

Я недоуменно уставилась на неё.
- Ну ты посмотри на них! Совсем девки стыд потеряли.
- Чем они Вам не угодили? Не могу понять чем они Вас раздражают, - удивилась я.
- Да не могу я смотреть как нынешняя молодёжь одевается. Вернее, раздевается, -   она зло посмотрела на меня.

Вот, блин, я-то чем ей не угодила? Одета я нормально, сарафанчик на мне приличный, закрывает все, что не привыкла выставлять на всеобщее обозрение, коленки прикрыты. Вот никак не угодить на этих вредных, ворчливых старушек! Идет девушка в юбке до пят - плохо одета. Если юбка короткая - возмущаются, стыдят, что те появляются на улице почти голые.

- Чё смотришь на меня как на дурочку? Совсем не понимаешь о чём я говорю?

Так, обстановка начинает накаляться. Нужно срочно уползать в свою норку.
Я попыталась подняться со своего места, но моя собеседница схватила меня за руку. Я поняла что сейчас наше "недремлющее око" будет портить мне настроение.

- Никитична, я не понимаю что Вы хотите от меня. Ну прошли девушки, ну ушли, ну и все! Это их дело как одеваться, как выходить на улицу, как себя вести! Какое Вам дело до этих девчонок?!

Вот ведь совсем неплохой человек, эта Никитична, но иногда выдает такие шедевры, что просто диву даешься.

- Да невозможно смотреть на такое бесстыдство! Моя маманя меня за такие дела выпорола бы и заставила бы одеться прилично! Мы себе такое не позволяли. Это же надо какую моду взяли! Ходят голыми! Да куда их матери глядят? Я бы уже давно заставила натянуть на себя длинную юбку и не сверкать своими прелестями.

Я пристально посмотрела на самоуверенную особу.
- А я вот совсем недавно видела Вашу внучку, Аленку. Одета в шортики и топик. Пупок вообще голый. И колечки там. В пупке. Три штуки, - мне было интересно как эта всезнайка выйдет из положения.

- У моей внучки есть родная мать, вот пусть и смотрит за ней. Я тут ни причём.
Я за внучку не отвечаю.
Ага, выкрутилась. Хорошо, пойдем дальше.
- У Вашей внучки есть муж?

- Да какой там муж?! Пъянь подзаборная! Не понимаю, чего она за него уцепилась? Сама работает как лошадь, содержит этого алкоголика, ребенок на ней. Да и причём тут Алена и ее пьянчуга? - Никитична снова посмотрела на меня злыми глазами. Ее лицо стало красным.

- Никитична, вы не злитесь, успокойтесь. Сейчас я Вам все объясню. Только не перебивайте меня.
- Давай, начинай меня воспитывать, - разрешила она.
- Я не имею права Вас воспитывать, да и не собираюсь. Только вот у девушек, которых Вы так усердно ругаете, есть причина так одеваться.

- Ну-ну, давай, просвети меня, - на лице моей собеседницы появилась ехидная улыбка.
- Хорошо. Начинаю. Вот смотрите. Бог сотворил Адама. Потом ему в пару дал Еву. И все у них было хорошо. Адам был сильным, здоровым, Еве вполне хватало его ласки. Дети от него рождались тоже здоровыми. Людей становилось все больше, но население имело приблизительно равное количество как мужчин, так и женщин. Мужчины обладали большой потенцией, и женщинам не нужно было проявлять чудеса обольщения. Наши пра-пра-пра-прабабушки ходили в длинных юбках, закрывали свое тело не только от того, что стал холоднее климат, но и потому, что мужики их полностью удовлетворяли.


                2.


- Потом начались жестокие войны,- продолжала я. - Мужиков стало меньше, они возвращались больными и увечными, а девкам нужно было выходить замуж, рожать детей. И что было делать? Пришлось в срочном порядке укорачивать юбки, чтобы завлечь в свои сети жертву.

Когда подросло новое поколение мальчиков, мода снова вернулась к длинным юбкам, стали модными закрытые платья и длинные рукава. И так все время. Бедным девушкам приходиться приспосабливаться к тому, чтобы если не заиметь мужа, так хоть ребеночка родить.

- Вот мы про такое даже не думали! Это просто разврат, - отвернулась от меня моя соседка.
- Ну да, вы не думали. В ваше время даже секса не было. Дети уже готовые в капусте появлялись, - съехидничала я.

- Не в капусте, но у нас все было прилично, - не сдавалась упрямая соседка.- Да и сейчас войны нет, а девки голые гуляют.
- Сейчас тоже много ребят гибнет. То на Кавказе, то катастрофы разные. Чернобыль вон тоже. Экология опять-же.

Никитична молча слушала меня. Не перебивала.

- Вы думаете почему ваша Алена терпит в своем доме алкоголика? Да ей уже тридцать лет, у нее просто нет другого выбора. А так у нее статус замужней женщины, изредка он спит с ней, она родила ребеночка. На одинокую женщину смотрят как на неполноценную. Да Вы сами бы ее замучили своими придирками что она никому не нужна. Вам этого хочется?

- Да пусть была-бы одинокая, чем жить с таким алкашом,- гнула свою линию моя собеседница.
- Вы думаете почему сейчас мужики слабые? - продолжала я.- Да тут много причин. Вода и воздух просто отравлены, и большую роль играет питание. Что мы сейчас едим? Сплошные химикаты.

Я вздохнула. Потом продолжила.

- Даже то, что продается на рынке, якобы выращено экологически чистым, все напичкано химией, все гонятся за деньгами. Незаметно человек привыкает получать порцию отравы. Женщины более стойкие к таким ядам, а вот у мужиков появляются отклонения в здоровье, слабеет потенция, страдает психика, начинаются пьянки и наркотики. И что делать после этого девчонкам? Вот и приходится показывать свое тело, чтобы хоть как-то привлечь мужика.

Я замолчала. Никитична тоже молчала, только шумно сопела. Вот и отлично, дай Бог чтобы до нее дошло хоть что-то, чтобы она не пыталась учить чужих детей жизни при помощи проклятий и матерков. И тут она выдала:
- Все равно это паскудство. Как-бы ни было, а ходить голыми нельзя. Все они шлендры.

Здрассти. Приехали. Я разозлилась.

- Тогда и Ваша Алена шлендра. Она тоже ходит голая, - выдала я свою порцию яда, поднялась и направилась в квартиру.

Никитична сидела с открытым ртом. Потом она опомнилась:

- Моя внучка порядочная девочка! Она еще молодая и не понимает что так нельзя одеваться. Вот будет постарше, тогда все поймет.

Я оставила без ответа ее слова. Что можно было ей ответить?


Рецензии
Приличие не в том, чтобы злословить, а в том чтобы иметь такт промолчать, даже если тебе что-то не нравится. Своё мнение надо оставить при себе. Бескультурная злобная тётка у разбтитого корыта. Ей всё не так..Соринку в чужом глазу высмотрит. Я таких игнорирую, Соломония.Вряд ли до нёё дошёл ваш расклад сегодняшнего бытия..

Анна Бедросова   25.10.2011 20:31     Заявить о нарушении
Аннушка, я беседовала со своей соседкой.
Мне приходится часто с ней сталкиваться и
проводить такие воспитательные моменты,
благодаря которым я добилась того, что
эта женщина при мне никогда не обижает
людей.

Соломония   25.10.2011 22:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.