Ариадна 9

В последние полгода я обратил внимание на снижение потока заказа на джингл. Будучи лично ответственным  за это направление, я подключил все аналитические ресурсы, какие только мог, и выяснил, что наш заказ уходит к Чаплину! К этому сорокалетнему бездари, который работает в домашних условиях и делает посредственный джингл. Официально, заказы стекались к нему большей частью через рекламное агентство, с которым мы  сотрудничали.

Я не стал разбираться со своими, поскольку утечка всегда происходит через то звено, где нет цели ее создать. Кто-то с кем-то дружит, кому-то сливает инфо, не ведая того, а на том конце дружбы этим пользуются. И я решил ударить в самое сердце.

Чаплин встретил меня радушно (ну, еще бы,  столько заказов получить).

- Сегодня купил новый эксайтер, смотри! Хочешь послушать что он умеет?
- Чуть позже. Ты в курсе, что тебе сливают НАШ заказ?
- Впервые слышу.
- От кого он к тебе приходит?

Поняв, что я не шучу, Чаплин потупил взгляд. Потом, овладев собой, он поднял лицо и дерзко посмотрел мне прямо в глаза.

- Это не обсуждается.
- Еще как обсуждается. Ты осознаешь, что являешься участником процесса хищения информации? А ведь это наказуемо. Ты в своем уме? 
- Это угроза?
- Мы проживем и без заказа на джингл, пойми, дружище. Но для начала подадим на тебя в суд. Ведь речь здесь идет не о борьбе за деньги. Ты получаешь заказ на ХОРОШИЙ джингл, а делаешь плохой. Это двойная угроза процессу. Ты порешь вкус и подменяешь стандарт. Ты ведь берешь черную НАЛИЧКУ, насколько мне известно? Только представь что об этом скажет закон, - я бил наугад, но, судя по тому, как выражение лица Чаплина менялось, я понимал, что бью в нужное место.

Чаплин молчал. Он, очевидно, пытался сообразить кто мог его так неожиданно и подло сдать.

- Слушай внимательно, - сказал я, поняв, что выстрел пришелся в десятку. - Ты отдаешь нам вора, а мы тебе «дарим жизнь» и даем десять белых процентов нашего заказа. Это очень неплохие деньги. Более того, мои ребята помогут тебе оборудованием и советом.

Чаплин завис. Я покрутил в руках эксайтер и пошел к двери.
Его молчание меня устраивало. Это был ответ на все вопросы и предложения.

- Подъедешь в понедельник с утра. Поболтаем о делах наших скорбных, - сказал я и вышел.

Уже в машине почувствовал как мне тяжело. Ведь, в сущности, я никогда не считал себя этаким «крутым парнем», но любил писать поэзию, музыку и ненавидел конфронтации. Однако, все почему-то воспринимали меня как теневого бизнесмена, мафиози или полубандита. Такая слава пошла по причине (парадокс) моей кристальной честности,  неприятия пошлятины в деловых отношениях и жесткого наказания непорядочных партнеров. Чистота действий у большинства, к великому сожалению, не вызывала ничего кроме подозрения глубоко зарытой нечистоплотности.

От грустных мыслей меня отвлекли мои подопечные. Я и раньше замечал, что они злоупотребляют блужданием по социальным сетям в рабочее время, но в этот раз все пятеро потеряли всякую осторожность.

На дисплее у Виры был открыт vkontakte. Она похахатывала над анекдотами страницы «Трахни нормальность». Джордж сидел в Одноклассниках и каким-то барышням проставлял пятерки с плюсом. Станислав пытался запузырить свой новый клип в myspace. Лена вела активный чат с другом из Нью-Йорка в Facebook. И только Вадим пыжился над какой-то картинкой в Corel Draw, но тоже не по делу.

В следующие несколько секунд, увидев меня, молодые люди с умным видом открыли наши рабочие программы.

Я собрал всех через полчаса.

- Коллеги! – начал я. – Ну, понял бы еще, если бы вы продвигали в сетях наш продукт. Но вы-то занимаетесь совершенно иными делами. Я,  конечно,  ваш верный друг, но еще и работодатель. Дорогая Вирочка, «Трахни нормальность» - это уже не твой уровень. К тому же, в сетевом общении, так или иначе, идет утечка, и она может нам дорого обойтись. Проанализируйте процент разговоров о работе от объема всей вашей болтовни с рабочего места, и вы удивитесь. ПОЛОВИНА разговоров - о работе: о ваших успехах и перспективах заказа. Типичный вариант утечки: сообщения друзьям о том, что «вот сейчас закончим ролик для… и полетим в Мексику». Откуда вы знаете как поступит ваш не всегда такой уж и близкий друг? Подумайте об этом.
- Мы больше не будем, Пол! – сказала Лена.
- Хотелось бы верить. Что завтра?
- Вообще пусто, - ответила Лена и оглянулась на остальных.

Возникла пауза. Отсутствие загруженности рабочих дней недели всегда пугало.

- Мы теперь работаем через день? – справился я.
- Нет. Просто так получилось. Стечение обстоятельств, - засуетилась Лена.
- Кого-нибудь из присутствующих устраивает такое стечение обстоятельств?
- Нет, конечно! – почти в один голос ответила команда.
- Сделаем так! Поскольку Лена не обеспечила компанию работой, мы объявим назавтра генеральную уборку. Физический труд сплотит наш и без того дружный коллектив, а пустой день пройдет почти незаметно и с пользой. Обещаю кофе-паузы и пиццу. Слава, ты сделаешь музыкальный фон. Вадим, с тебя всё чистящее и моющее. Джордж, надо будет всё запечатлеть. Сделаем на досуге фильм. Лена и Вира, с вас PR этого мероприятия. Например – Вениаминыч. Согласны?
- Да, конечно! Вааще реально мудрое решение, - восхищенно протянула Вирочка.


***   

Узнав за завтраком, что у нас PR-акция по наведению порядка в помещении компании, Ариадна запросилась со мной.

- Но это генеральная уборка кроме всего прочего, - предупредил я.
- Я протру твой стол, - смеялась Ариадна.


В компании уже с девяти утра стоял полный бодряк. Вира, в комбинезончике под пилота тридцатых годов,  Лена, в короткой юбочке и белой блузке а ля стюардесса, Вадим, в соломенной шляпе под bluegrass, и Джордж, в старых рваных джинсах под  английского панка, танцевали в павильоне. Станислав был в летном шлеме под Бананана и работал диджеем. В дверях павильона стоял Вениаминыч из колонки светских новостей. Он смеялся над шутливыми па танцующих и хлопал в ладоши. Периодически делал снимки.
 
Джордж наклонялся к Вире и делал ужасные страшные рожи. Подряд и неустанно. Вира пыталась не смеяться и внимательно разглядывала детали искаженного лица. Вадим качался будничной мачтой, делая авторские движения руками, схожие с движениями Яна Кертиса из Joy Division, так, что Лена от смеха не могла выполнять свой танцевальный план.

Увидев нас с Ариадной, Вениаминыч приветливо поздоровался.

- Какой у Вас милый костюм! – сказал Вениаминыч Ариадне, которая была в шоколадном жакете, черных джинсах и белоснежной майке. – Можно Вас сфотографировать?
- Пожалуйста! – ответила Ариадна. Пока она позировала, я прошел в павильон, где танцевали герои.
- Внимание! Для шефа звучит его любимая песня! – прервав музыку закричал Станислав и из портала полилась мощная Away in Silence группы Сreed.
- Это не самая моя любимая, не обманывай! – крикнул я и ушел за выгородку, где, в коробке, валялись старые микрофоны.
- На танцполе - Ариадна! Она пришла, чтобы продемонстрировать нам новый танец богинь! – и Слава врубил Fulanito - Chillando Goma.

Разухабистая композиция завела всех. Даже Джордж, который уже снимал все происходящее на камеру, пританцовывал.

Ариадна освоилась. Ей нравилось все это, и на ее лице была беззаботная улыбка. Спокойная, красивая. Взгляд ее был уверенный, собственнический, жадный.

Я достал ведра и губки. Взяв зеленое капроновое ведро, наполнил его теплой водой. Когда проходил по рецепции, Ариадна с микрофоном, который был подцеплен к камере Джорджа, вежливо тормознула меня.

- Праастите, сэээр! Вы не могли бы, сэээр! –  кричала совершенно ошалевшая Ариадна, не очень-то заботясь о смысловом наполнении фраз.
- Внимание! Вира и Лена с ведрами! Что вы можете сказать счастливым репортерам? – закричал я, и мы толпой ринулись к девушкам.

Ариадна брала у всех интервью. Она кривлялалась, хохотала, от смеха падала на грудь к интервьюируемому, и когда это был Станислав, он нежно обнимал ее. Она быстро стала душой компании, хоть и не заигрывала ни с кем.

Точеная фигурка, добрый нрав, незамысловатый стильный костюмчик делали ее яркой птичкой в нашей, затертой жестким творческо-технологическим процессом, команде. Мы редко собирались вместе для отдыха, и сейчас умение Ариадны быть в компании пришлось очень кстати.
Я часто думаю о таком. Некоторые женщины просто созданы дарить окружающим настроение. Это не просто обаяние или фактура. Здесь необходимы многие навыки, которые часто идут из семьи. И от того, насколько хороша семья, зависят последующие светские подвиги таких  фемин.

Бывает: вроде бы все есть в девушке, но она неинтересна. Нежеланна в обществе. С ней, конечно, общаются… Молодая часть мужской половины даже может предложить (без этикета) свидание. Но и только.

Ариадна, при всей скромности поведения, сразу захватила внимание всех, даже женщин. Поначалу я не заметил этого. Но с каждой следующей минутой убеждался, что она не просто очаровательная крошка, на которую приятно посмотреть и с которой хочется быть ближе, но вполне конструктивный член ассоциации. 

Спустя час мы перешли к главному процессу.
Вадим был самый высокий и работал краном.

- Вадик, достань, пожалуйста, ту папку, - просила Вирочка.
- Вадик, дотянись до верхней части плафона и протри, - говорила Лена, которую Вадим беззаветно любил.

Джордж занимался нишами. Он вытащил из них всю историю компании за пятнадцать лет и этим оборудованием перегородил весь коридор. Здесь были некогда предельно  востребованные SVHS-магнитофоны, старые штативы, кинокамера Cannon Cine Zoom 512,  старинный медный чайник с побитыми стенками, весь мой винил, насчитывавший около пятисот пластинок, коробки с объективами, антиквариат от IBM-386 до Pentium-IV, картонный цилиндр, костюм ведущего новостей, акваланг, резиновая лодка, спиннинги, пустая бутылка из-под водки «Пшеничная» и многие другие полезные когда-то вещи.

Ариадна долго бродила вокруг пыхтящего Джорджа. Потом взяла медный чайник, с интересом рассматривала его. Она аккуратно поставила его на место и присела на корточки у кинокамеры. Что-то спросила у Джорджа. Тот утвердительно кивнул. Она взяла кинокамеру, сняла бленду и посмотрела в видоискатель. Ее губы свернулись в трубочку, как будто она хотела свистнуть. Поперебрав пластинки, Ариадна пошла помогать девочкам.

Я шел из кабинета в павильон, когда меня догнал совершенно мокрый Станислав. Я внимательно посмотрел на него. Его красивые золотистые кудри превратились в несимпатичную смехотворную декорацию головы. По декорации тихонько стекали хрустальные капли. Я не стал спрашивать причину таких разительных перемен его внешнего вида, надеясь, что все образуется само собой.

- Пол, я не могу заниматься кладовкой, поскольку весь коридор перегорожен, - пожаловался Станислав, отплевывая капли, попадавшие на губы.
- Значит, пока помоги Джорджу! – посоветовал я, убирая нитку с его рубашки.
- Он не разрешает!
- Ну, помоги девочкам.
- Они обливают меня водой!
- Ну, пойдем, я их наругаю.

Мы подошли к Вире, Лене и Ариадне.

- Перестаньте обливать Станислава! – строго сказал я. – Что это такое?

Девушки прыснули от смеха. Мне тоже стало смешно.

- Они очень обильно обливаются, Пол! Правда! Я весь мокрый уже, - ныл Станислав. – Это уже не шутки! Я простужусь!
- Ну, придумай что-нибудь, господи! – прошептал я.

Станислав ушел в павильон и вышел оттуда, одетый в ОЗК.

- Можете брызгаться, - спокойно сказал он. – Сейчас я вам покажу как это делается.

С надменным лицом он подошел к ведрам и смочил губку. Неуклюже повернувшись, он толкнул защитным сапогом другое ведро, и оно опрокинулось. Девочки были довольны.

Я не стал больше вмешиваться и ушел в кабинет. Ариадна зашла и закрыла за собой дверь.

- Ты обещала мне стол протереть, - только и сказал я. Она подошла ко мне, прильнула всем телом и поцеловала нежно в губы.
- Давай тряпку, - сказала она.


Рецензии
Вы - поэт во всем, Пол

Леонид Блох   19.10.2011 11:31     Заявить о нарушении