Противостояние. Часть 3. Глава 6

Я свалилась прямо в один из страшных тоннелей – проулков. Как ни старалась скомпоновать корпус, мне это не удалось, - упав на спину, продолжала чувствовать, что мои руки и ноги раскинуты в стороны. Рухнув с такой высоты, я была в сознании! Не в силах поверить в чудо, я начала давить пальцами на правое бедро, еще до конца не соображая, почему нет боли, а моя физическая оболочка вполне жива и здорова. Мир, окружающий меня был чужим, а значит, и физические законы, действующие в нем, были не известны мне и отличались от тех, к которым я привыкла.
Привстав на руках, я громко чихнула – дорогу устилала пыль. Не знаю, сколько веков ей было по счету, но я практически утопла в ней: жирные, серые хлопья полностью покрыли мои ноги, а руки закрыли до локтей. Я попыталась встать, но тщетно, колени не желали сгибаться, хотя я могла спокойно шевелить пальцами на ступнях.
Спиной я почувствовала взгляд и с опаской обернулась - ко мне шли трое призрачных мужчин, физически очень схожие друг с другом. Их прозрачные руки и ноги были тонкими и безволосыми, животы впалыми, а грудь и плечи слабо развитыми. Цвет их кожных покровов был таким же серым, как и одежда, которая едва прикрывала их слабые, сухие тела и лишь лица всех троих были белы и несли на себе печать красоты, если так можно было выразиться о сущностях, сквозь которые просвечивался окружающий мир. Они и весь их город, словно были родом из черно – белого кино, где неожиданно стало возможным использовать и красный цвет. Все возможные оттенки белого, серого и черного в их телах, домах, дороге и лишь глаза сущностей, по форме являющиеся человеческими, были красными.
 
За первыми тремя мужчинами струйками текла толпа, мелькающая позади них в мешанине голов, рук, ног, бледных лиц и волнующаяся как земной океан, где каждый, кто шел за братом своим, приподнимался на цыпочки, чтобы рассмотреть меня. На лицах всех, кто стоял за плечами мужчин – первопроходцев возникла эмоция, значение которой я поняла не сразу, но лишь спустя пару мгновений, когда огромная толпа под предводительством трех явных лидеров приблизилась ко мне на расстояние десяти шагов и встала. Встала на секунду, а после, из самой гущи слегка колышущихся тел отделился десяток самых смелых, которые бросились бежать, протягивая ко мне свои тонкие руки и что – то быстро говоря на своем языке: резком, с обилием согласных.
Их лица горели алчностью. Только сейчас до меня дошел смысл выражений худощавых лиц жителей серой страны. Голод был в их глазах, в сухих телах, в молитвенном сложении ладоней, когда они бежали ко мне.
Я попыталась подняться, но колени все еще не слушались меня. Вся покрывшись липким потом за доли секунды, я чувствовала, как испарина моего тела смешивается с сальной уличной копотью, когда ничком бросившись в пыль, ощущала мельчайшие частицы, проникающие в легкие. Я скорее желала задохнуться, чем быть заживо растерзанной ордой плотоядных существ. В голове всплыл разговор с Даниилом в кафе «Олива», где он шутовски заявил, что хочет выпить душу рыжеволосой девицы, сидящей напротив него. Тогда я подумала, что это был циничный юмор Падшего, тем более, позже он добавил, что сам не питается духовной сущностью человека. Но то, что открывалось моим глазам, противоречило словам Даниила.
Бесплотные тела уже окружили меня, вставая в кружок. Их внешность была не столь благородна, как у предводительской тройки, черты их лиц были перекошены, рты раскрыты, тянущиеся узловатые пальцы уже щупали мои ноги, подбираясь к животу. А я все глубже вдыхала пыль, уже чувствуя прилив головокружения и тошноты.
- Гет! – незнакомое слово, сказанное резко и громко, почти привело меня в чувство, когда я поняла, что холодные, плотные пальцы оставили мое тело.
Я приподняла голову из пыли и увидела, как расступились призрачные существа, закатывая глаза и поспешно облизывая свои губы цвета земли. В попытке укротить дикий голод их тела корежило, а руки с длинными пальцами тряслись.
- Гет! – раздалось повторно, и существа брызнули врассыпную, уступая место одному из главарей, который подошел близко ко мне и протянул свою ладонь, от которой я с содроганием отпрянула. Он встал передо мной на одно колено, повторяя жест, и только тогда до меня дошло, что он предлагает помочь мне подняться. Я замотала головой и начала показывать на свои ноги, пытаясь без слов объяснить, что это – невозможно.

Если бы не темные, широкие брови и черные, короткие ресницы, мужчину можно было принять за альбиноса -  белые волосы,  красные глаза, кожа цвета дорогой бумаги. Он склонил лицо и недоверчиво глядел на мои губы, которые я не раскрывала, но лишь продолжала мотать головой. Несколько длинных белоснежных прядей упали на узкое лицо с аккуратным, округлым подбородком, а красные глаза продолжали внимательно изучать меня. Он не производил впечатления голодного зверя, как те, другие, которые трогали меня, напротив,  я поразилась тому отпечатку холодного ума на его лице, которое довольно редко встречаешь в людях на Земле.
В свою очередь я окинула взглядом своего спасителя  и инстинктивно поежилась. Его приятная взгляду внешность омрачалась страшными ожогами на голенях и ступнях, причем страшные раны имели причудливый узор, будто кто – то специально выжигал огнем растительный орнамент на гладкой коже. Я уже видела такие рисунки, только красивые, нарисованные насыщенным цветом индиго умелой рукой художника. Прозрачные же конечности незнакомца были изуродованы и страшны, узор пошел пузырями, а прекрасный синий цвет сменился смесью черного и серого. 
- О, Боже.- прошептала я, - Ты – падший Хранитель Света. Падший ангел! 
Беловолосый прищурился на меня, напряженно вглядываясь в мои черты и сжимая свои бескровные губы в попытке, толи вспомнить язык, на котором послышалось мое восклицание, толи вспомнить значение слов, которыми к нему обращались.
- Где я? Что это за место? – заговорила я быстро, затравленно оглядывая все еще стонущую толпу и мучительно дожидаясь ответа на мою догадку о падшем ангеле.
Незнакомец тянул с ответом, жестом подозвав к себе двух других, статных и спокойных мужчин, которые ранее стояли подле него и те приблизились вплотную, также напряженно и строго разглядывая меня, как и блондин. Их ноги были тоже изуродованы.
- Ты в месте, название которому - Вагал. – все – таки ответил мне беловолосый.
- Обиталище Падших? – я опять непонимающе замотала головой, - А что делают здесь падшие ангелы?  Даниил решил не просто покончить со мной, отняв ангельскую силу, но еще и отправить на подкорм паре сотен своих собратьев и падшим Хранителям Света? Ведь так, ты -  падший Хранитель Света? – я продолжала настаивать на ответе, забыв о приличиях. В конце концов, терять мне было давно нечего. Все, чем я мало - мальски дорожила – было утеряно. – Вот так неожиданная встреча! – воскликнула я - безвыходная ситуация заставляла дерзить.
- Я – Кириэль. На языке людей я действительно называюсь падшим ангелом, на нашем же,  я - утративший благодать Хранитель Света и в наказание, представленный быть рядом с теми, кто по рождению являются Хранителями Тени.
- Они все, утратившие благодать, ангелы?  - указала я взглядом на толпу и двух мужчин, стоявших подле Кириэля.
- Нет,  это – Падшие. Напавшие на тебя – это Низшие, стоящие подле – Высшие. У них довольно простая иерархия, по – сравнению с ангельской. Как ты можешь видеть, у Низших нет отметин на ногах, только Высшие и падшие ангелы помечены кровавым орнаментом.
- Как же отличают падших ангелов и Хранителей Тени? Вы очень похожи.
На этот вопрос Кириэль не стал отвечать, хотя я видела, что он был очень доброжелательно настроен в отношении меня. Его взгляд хоть и был поначалу суров, но как только я вступила с ним в разговор, он, словно, вспомнил что – то: легкая тень улыбки скользнула по его жесткой линии рта, глаза расширились, а веки чаще заморгали.
- Низшие питаются людьми? – с опаской продолжила я разговор, разглядывая все еще подвывавших субтильных существ за спиной Кириэля.
- Человеческой жизненной энергией. Но не питаются, они бы вымерли все:  в этой местности, человек – явление крайне редкое. Человеческая жизненная энергия приносит им что – то вроде эйфории, наподобие той, что испытываете вы, выпив вина.
- Но убить они могут?
- И они бы сделали это, если бы не я, и не Арон с Вогом.
 Арон и Вог согласно кивнули. Взглянув на них, я подивилась странному цвету волос обоих – седому, при совершенно молодых лицах. Высокие лбы, овальные лица с немного впалыми щеками, упрямые подбородки, тонкие губы и огромный рост как на подбор у всех троих, правда, Арон и Вог, все же уступали в этом Кириэлю.
- Что же со мной теперь будет? – всхлипнула я.
- Надо ждать… - непонятно сказал Кириэль и задумчиво посмотрел на меня.
Я хотела спросить, что еще ждать, но неожиданно закричала так, что мои собеседники вздрогнули, но вместо того, чтобы отпрянуть, приблизились.
Солнечное сплетение разорвала боль, и я захрипела, поверженная ею, натягиваясь струной и заламывая руки.
- Печать ангела. – ревела я, – Меня нашел Жаниэль!
Я ждала, что ангел вот – вот появится, но вместо этого, перед глазами помутилось, во рту появился вкус железа,  а тело посетила жуткая легкость, как бывает, когда теряешь сознание. Последнее, что я помнила – Кириэль, склоняющий надо мной свое бледное лицо.



                * * *

Я очнулась в колючих зарослях сада (где освободила Даниила от человеческой оболочки)  и захрипела, сплевывая на землю кровь, заполнившую рот. Состояние было как при тяжелом гриппе с температурой под сорок градусов: ломило суставы, голова раскалывалась, перед глазами мутилось, да еще и горлом шла кровь. Невыносимо пахло гарью, а в воздухе кружился пепел, падая сквозь голые ветви на лицо и тело. Содрогнувшись, я закашлялась, и, перевернувшись на живот, двинулась на свет, который шел по другую сторону посадок, где очутилась я. С каждой секундой приближения, я видела, как зарево становится ярче, а когда последняя колкая ветка осталась позади, в меня ударил мощный свет пожарища. Опешив, я на мгновение зажмурилась, утыкаясь лицом в мерзлую, холодную грязь, но превозмогая себя, снова подняла голову в жажде увидеть, что происходит. Прищурившись, я всмотрелась  в светящееся пятно впереди.
Горел дом. Огонь уже охватил этажи и часть крыши, кипя и плюясь кровельным материалом, вгрызаясь в  современную постройку из стекла и бетона, как если бы это было соломенной лачугой средневекового рыбака.
Перед домом, освещенный оранжевой злобой пламени, стоял Жаниэль. Его высокая ангельская фигура была окутана голубым сиянием, похожим на то, как я видела прежде от его нимба. Напряжение чувствовалось в позиции его рук и ног, а лицо было повернуто прямо на то место, где находилась я, но ангел чувствовал не только мое присутствие в этом уголке.
- О, несостоявшаяся Шеду прибыла! – откуда – то сверху раздался ироничный голос Даниила и, не успев поднять головы, я была подхвачена потоком холодного воздуха невидимой сущности Падшего.
Он перенес и швырнул меня прямо к ногам Жаниэля, который отреагировал молниеносно, чуть почувствовав приближение Хранителя Тени и занося руку для обороны, но тотчас убрал ее, видя как я валюсь к нему из ниоткуда.
Я впервые увидела смятение на его лице, когда  упала, едва не задев его свечение: в порванной и висящей лохмотьями одежде, с залитым кровью и залепленным грязью лицом, в многочисленных ранах и ссадинах. Поднимая к нему глаза, я наблюдала, как он прислушивается к своим ощущениям, чтобы узнать с какой стороны может напасть Даниил, и быстро теряя интерес к моей жалкой персоне. Он был в человеческой оболочке, что сковывало, Падший же был освобожден с моей помощью и теперь превосходил его в силе.
Жаниэль перестал смотреть на меня, и я отползла,  замерев в жестоком порыве отчаяния, чтобы уже не двигаться, но смотреть угасающим взглядом на разворачивающиеся события. Я хотела сделать хотя бы последнее, хорошее дело – не мешать.

Даниил был невидим и я не чувствовала его, но знала о  перемещениях Падшего по тому, как поворачивалось лицо Хранителя Света. Демон упивался своей силой, играл, забавлялся, появляясь в разных концах сада и приобретая форму, вызывающе смотрел на ангела, с нахальной и высокомерной улыбкой, то чуть приоткрывая рот и показывая прекрасные, крупные зубы, то растягивая губы и кривя их в саркастической ухмылке. Он выжидал, он бахвалился перед Жаниэлем, чтобы спровоцировать его.  Пару раз он даже промчался над головой ангела, и я видела, как руки Хранителя резанули воздух в тщетной попытке поймать врага. Я не могла понять, что это за представление такое и кто виновник пожара, пока не уловила и вникла в суть движений Жана – он охранял вход в дом! Он не двигался с места, чтобы закрыть собой дверь, ту дверь, которая вела к архангелу, которого так самоотверженно защищал ангел.
А дом трещал и ухал пламенем.
- Даниил поджег «дыру», это заколдованное место. – подумала я и словно в подтверждении моих слов Падший материализовался совсем близко от дома и направил на стену столб огня, который бесшумно и молниеносно вырвался из его рук и лизнул часть непорченой штукатурки.
Я не знала точного механизма работы таких дыр, которые могли создавать и Хранители Тени и Хранители Света, но как я поняла по поведению Жаниэля, у них имелся только один вход и выход. Ангел тоже мог оказаться в ловушке, не уйди он тогда, когда встретил меня около забора. Теперь в западне был архангел.
- Ерунда какая. Неужели, архангел вместе с ангелом, не в силах дать жару этому выскочке! -  все выглядело таким низкопробным фарсом, что я опешила, почти забыв о своих чудовищных травмах и о той тонкой грани жизни и смерти, по которой балансировала.
- Почему вы не принимаете бой вдвоем с архангелом?! –  я старалась говорить громко, чтобы голос не потерялся в шуме огня, но была слишком слаба, и восклицание вышло тихим. Я хотела добавить, что Жаниэль – глупец и не устоит один перед Даниилом, когда у того есть Шеду и в придачу, моя сила, но сдержалась давать дальнейшие комментарии. Я видела, что мои слова уходили в пустоту – они были никому не нужны.
В какой – то момент глупой и странной игры, Падший возник совсем близко от ангела, и сделал вокруг него несколько кругов, оставляя за собой яркий круговорот.
- Хватай его! – хотелось крикнуть мне, но Жаниэль застыл, превратившись в каменное изваяние, замерев в статичной позе и совершенно не двигаясь. Его лицо было мертвенно бледно: всегда румяная кожа сейчас выглядела ужасно – бледная, с нездоровым серым оттенком. Губы его были приоткрыты, глаза – прозрачны, взгляд остановился. И это, в то самое время, когда Падший был так близко!   
Вокруг Жаниэля уже образовалась воронка из мельтешащего Даниила, который на огромной скорости резвился и дурачился вокруг ангела, полыхая отраженным светом пожара и своим собственным, багровым заревом. Взяв в плен тело Хранителя, он обхватил его кольцом своей сущности, все больше сжимая тиски и  сужая цепь своих оборотов. Ангел стремился выбраться – пробовал светом своих рук прорвать оборону, направляя светящиеся ладони на Даниила и давя его ярко – голубым лучом, но все было тщетно, казалось, что этим, он даже увеличивает мощь воронки около себя: она пухла и крепчала, пока не достигла ангельского подбородка, а после, поднялась и закрыла взметнувшиеся, светлые  вихры. На мгновение, Жаниэль пропал с поля зрения, а потом возник, сверкнув миллионами светящихся частиц: мне на минуту показалось, что он разваливается на множество блестящих капель, брызнувших врассыпную от его тела, которое освободилось от страшных демонских объятий и упало прямо на землю перед домом.
Но нет, Хранитель Света не ускользнул от Даниила, он был выброшен, отвергнут им, к тому же, нечто сотворив с его силой. Ангел упал, и сверкающее облачко усело, но уже не внутрь Жаниэля, а сверху него, словно покрыв одеялом из крошечных кристаллов.
- Жаниэль! – дернулась я и хотела ползти к упавшему, но не смогла. С губ капала кровь, ног и рук я больше не чувствовала, голова туманилась от боли, к которой в течение ночи я уже привыкла, но она продолжала измождать организм. Упав подбородком в грязь, я смотрела на ангела и не могла понять: что не так? Почему он не поднимается, не исчезает? Да, он не мог становиться невидимым в бою, как Даниил, но зато, был в состоянии просто исчезнуть, как делал это много раз. Что мешает ему бежать, если он не в силах принять бой?
- Жаниэль… - повторила я, чувствуя, как расслабляется мое тело, утопая в черной грязи, которая уже успела окраситься мутью просыпающегося рассвета.
Где – то далеко, завыла пожарная серена, когда с грохотом обвалилась крыша дома, а я втянула носом угарный воздух и попыталась скосить глаза на останки догорающего здания, гаснущими глазами смотря на ангела, который все так же продолжал лежать на расстоянии нескольких метров от меня. Его рубашка была порвана, прекрасно скроенные  брюки задраны, босые ноги без туфель и носок, бледные щеки в грязи, глаза закрыты. Казалось, что он спит: выражение  его лица было мирным и спокойным, руки свободно раскинуты вдоль туловища, волосы взлохмачены ветром: вот – вот раскроет глаза, встанет, отряхнется и смерит меня гордым взглядом. С печалью и горестью я смотрела на ангельские,  ультрамариновые орнаменты на его голенях. Все кончено: и для меня, и для него…
Последняя стена дома рухнула, и огонь взвыл победной песнью, когда я все еще смотрела на обнаженные ноги ангела. Но что это? Голубой рисунок ожил и вспыхнул неоном, вплетая себе в косы узоров новый цвет: искристо – золотой, блистающий драгоценным металлом Земли, но много более превосходя его в насыщенности цвета и блеска. Я даже распахнула от неожиданности глаза и внимательно разглядывала все новые витки орнамента, когда   уже совсем близко слышала сирену,  разговор людей, крики начальника, отдающего приказы и топот отважной роты пожарников, бегущих по тропинкам сада.
- Вас не должно было быть здесь.
Я на минуту провалилась в бессознательное состояние, когда на миг, меня пробудили слова, сказанные мужским баритоном, голосом, который я отлично запомнила еще с самого первого дня работы моего молодого шефа, Жана Лодзинского. Жаниэля. Прекрасного ангела, в которого посмела влюбиться. Да, я рискнула, и от этой дерзкой мысли стало так приятно на душе, как тогда, когда я в последний раз была у отца и пила его любимый чай с лимонными корками! Теперь я даже и не знала, где он и где Падший, который отобрал его у меня. Даниил исчез, как и его верная Лейла.
- Ты жив. – прошептала я, уже не в силах поднять головы, но видя край босых ног Хранителя в блистающем красочном видении. – Я бы и не была здесь, не вытащи ты меня из Вагала. Спасибо.
- Я не причастен к этому.
Я больше не могла говорить, как и обдумывать странные слова Хранителя.
- Скорую, срочно! – где – то совсем близко от меня раздался зычный голос и последний раз скосив глаза на то место, где только что стоял Жаниэль, я увидела лишь землю, которую несмело тронули первые солнечные лучи.


                * * *


Я пришла в себя в больничной палате: шторы плотно задернуты, тусклый свет ночника, трубки капельниц и собственное дыхание как пульс, в ритм ударам сердца. Сначала я не поняла, почему так громко дышу, пока  не почувствовала и не увидела боковым зрением кислородную маску на своем лице. Реанимация.
Стало страшно -  я боялась смерти и странно – когда я почти умирала, мне было все равно. Наверное, когда слишком долго в организме царит боль, а роковые события следуют один за одним, то смерть уже не представляется страшным роком, но избавлением. Но стоит отступить ужасам и боли, и мозг тотчас начинает биться в конвульсиях за желание жить. 
Я повернула голову к двери, и чуть было не закричала от неожиданности: в кресле, подле моей кровати, спал отец. Его подбородок подпирал грудь, худощавое тело чуть завалено на бок, густые седые волосы в беспорядке, а пальцы чуть подрагивают от беспокойного сна.
- Папа. – попробовала прошептать я, но маска жутко мешала. Без лишних раздумий я сорвала ее и всхлипнула: раз, другой, не в силах бороться с эмоциями. Через секунду я уже плакала, бестолково вытираясь простыней, которой была укрыта, и бесконечно утыкаясь носом в трубки, которые были в моих венах. Плакала от счастья, что осталась жива, что вижу покойно спящего отца, что по – прежнему могу видеть, чувствовать, что весь кошмар остался позади, и я смогу спокойно поспать.
О, как же хорошо было просто спокойно поспать! Я откинулась на высокую подушку и продолжала смотреть на отца, который сопел и кривил рот во сне. Скрипнула дверь и в палату вошла медсестра: холодный, пытливый взгляд, стеклянные глаза, безучастное выражение лица. Она кивнула мне головой и, перекрыв поток лекарства в капельнице, выдернула иголку из вены, пробормотав:
 - Врач осмотрит вас через десять минут. – и ушла, громко закрыв за собой скрипучую дверь.
Отец встрепенулся и бросился ко мне, увидев, что я смотрю на него полными слез глазами.
-  Ну, слава Богу. Я так переживал. – заметался он, пугливо и аккуратно принимая мою руку в свою ладонь.
- Папка, ты здесь… - в моих словах прозвучала и острая радость встречи, и вопрос, и ожидание услышать ответы.
- Я проснулся, и его не было. – сказал отец, с первого мгновения поняв, чего я жду.
- Где проснулся? – я жадно смотрела в глаза папы и ловила, ловила каждое его слово, радовалась тому теплу, которое шло от его руки, и ликовала тому, что самый дорогой человек на всей земле стоит подле меня.
- Даниил держал меня в моей квартире. Почти сразу мне стало плохо с сердцем в том мире, в его мире… И, Хранитель Тени вернул  меня обратно.
Необычно было слышать о сострадании Падшего, который был так беспощаден ко мне, но не более необычно, чем знать, что Жаниэль сыграл во всей этой истории в первых скрипках вместе с Даниилом.
- Что ты знаешь об орнаменте благодати на ногах у ангелов? – спросила я, пытливо глядя на папу и крепко пожимая его руку своими ладонями, - Что обозначает сине – золотой цвет рисунка?
- Я знаю лишь то, что это – регалия. Цвет отвечает за ангельскую касту - это сказал Даниил. Мне было видение, когда я был в заточении. Жаниэль явился мне обнаженным, с растительным узором на голенях потрясающего цвета ультрамарин с золотом. Но я не знаю, насколько может быть объективен этот сон, я прежде никогда не видел голых ангельских ног.
- Зато я видела.
- Что ты знаешь? – смутился отец.
- У Жаниэля прежде не было золота в узоре. Я думаю, что он получил его, когда архангел погиб в огне и Хранитель автоматически занял его место.
- Архангелы не умирают. Ты знала, что Жаниэль был последним Хранителем Света Восточной Европы? Если он стал архангелом, на его место Хранителя мог прийти Падший – это в случае, вдруг, ангелы не отреагируют. – папа хмурился.
- Я знаю, что архангел на время отправился к праотцам. А откуда ты в курсе, что место Хранителя Света может занять Хранитель Тени?
- Даниил говорил – есть у них такой интересный закон. На Земле постоянно присутствует одинаковое количество Хранителей, но вот кто – первый, тот и прав. Если погибли все Хранители Света, их место могут вскоре занять Хранители Тени.
- Многое же вы успели обсудить. Хотя, Даниил мастер поболтать.
Я не могу сказать, что известие папы удивило или огорчило меня – что может быть хуже того, что я прошла? Об одном я догадывалась – меня использовали, причем обе стороны!
- Сколько я была в отключке? – спросила я.
- Сутки.
- Интересно, как отпраздновал свое двадцатидвухлетие господин Жан Лодзинский, когда я валялась здесь без сознания?


Рецензии
Вау! Первое, я бы сказала близкое, знакомство с Вагалом – я в восторге! Так интересно! Новое место, «возвращение» старых персонажей (я, конечно, о Кириэле), закручивание очередной интриги. Сумасшедшая по накалу страстей глава произвела впечатление вихря. В нем мелькают картины, проносясь мимо, а ты хочешь ухватить их, рассмотреть внимательнее, заглянуть глубже, но… все будет позже, в свое время. Я уже говорила, но повторюсь: ты – мастер интриги! Оставить крючочек, зацепить и не отпускать уже больше пока клубочек не раскрутиться до конца, но к тому моменту еще множество и множество крючочком зацепит читателя. Так держать! Держать и не отпускать:)
А теперь приступлю к небольшому редактированию.
«Как ни старалась скомпоновать корпус, мне это не удалось» - предлагаю поменять скомпоновать на сгруппировать, может даже легче восприниматься будет фраза не «сгруппировать корпус», а просто «как ни старалась я сгруппироваться, мне это не удалось»
«Мир, окружающий меня был чужим, а значит, и физические законы, действующие в нем, были не известны мне и отличались от тех, к которым я привыкла» - «Мир, в который я попала (окружающий меня) был абсолютно чуждый, и, как я уже поняла, физические законы, действовавшие в нем, отличались от привычных мне»?
«Привстав на руках, я громко чихнула – дорогу устилала пыль. Не знаю, сколько веков ей было по счету, но я практически утопла в ней: жирные, серые хлопья полностью покрыли мои ноги, а руки закрыли до локтей» - мммм...мне Вагал представляется местом вне времени. «Привстав на руках, я громко чихнула – дорогу устилала пыль. Я буквально утопала в жирных серых хлопьях, словно пепле от давно потухшего гигантского пожара, они поглотили мои ноги, руки же были скрыты по самые локти» . Не уверена, что получилось хорошо, но … я старалась.
«Они и весь их город, словно были родом из черно – белого кино, где неожиданно стало возможным использовать и красный цвет. Все возможные оттенки белого, серого и черного в их телах, домах, дороге и лишь глаза сущностей, по форме являющиеся человеческими, были красными» - «Я словно смотрела старую запыленную от времени черно-белую пленку, на которую чью-то рука обронила кроваво-красные капли – именно такого цвета были глаза приближавшихся ко мне сущностей»
«Состояние было как при тяжелом гриппе с температурой под сорок градусов: ломило суставы, голова раскалывалась, перед глазами мутилось, да еще и горлом шла кровь» - а может сделать немного проще, что-нибудь типа, я чувствовала ужасающую слабость и состоянием мое было столь болезненным, что казалось, будто я умираю. Ну да, не очень хорошо я это придумала, но мне кажется, что вот эту фразу про грипп надо как-то переделать.
«Даниил был невидим и я не чувствовала его, но знала о перемещениях Падшего по тому, как поворачивалось лицо Хранителя Света. Демон упивался своей силой, играл, забавлялся, появляясь в разных концах сада и приобретая форму…» Просто первая фраза как бы определяет все дальнейшее поведение Даниила. Может лучше ее переделать в «Даниил был неразличим для человеческого взора, делаясь видимым лишь иногда. Я не чувствовала его, но знала о перемещениях Падшего по тому, как поворачивалось лицо Хранителя Света. Демон упивался своей силой, играл, забавлялся появляясь в разных концах сада и приобретая форму»
«..но Жаниэль застыл, превратившись в каменное изваяние, замерев в статичной позе и совершенно не двигаясь» и «Ангел стремился выбраться – пробовал светом своих рук прорвать оборону». Собственно все это действо умещается в один абзац и временной отрезок буквально в считанные минуты. Мне кажется надо что-нибудь изменить, чтобы переход от апатично-статичного состояния к отчаянным попыткам сопротивления не выглядел резким и несколько нелогичным. Например, «и лишь тогда, ангел, словно очнувшись…»
Ну наверное и все:)
P.S.: не знаю почему этот когда –то прочитанный совет мне пришел в голову именно сейчас (может из-за гриппа?), а звучал он так: не рассказывай – показывай!

А я с нетерпением жду продолжения!

Майя Мираи   20.10.2011 16:53     Заявить о нарушении
Майя, немного не поняла значения твоего последнего совета: не рассказывай - показывай. Каюсь, у меня небольшие проблемы с пониманием афоризмов. Ты имеешь ввиду, что текст плосковат и нет пресловутого объема 3Д в воображении, когда его читаешь? Галопом по Европам? Кажется, у тебя эта мысль проходит золотой нитью по всей рецензии.

Редактирование - шикарное, ну что тут скажешь. Аллегоричное и мастерское. Мне очень понравилось. Спасибо тебе.
Продолжение будет сегодня. У меня небольшая дилемма, решение которой дается с трудом. Если будет время - прочитай главу( когда - нибудь). В ней многое раскрывается, но я не уверена, по той ли тропке пошла. Не хочу спойлерить - ты сама все поймешь.

Сидоренко Анастасия   21.10.2011 10:58   Заявить о нарушении
Майя, а ты читала аннотацию к роману? По - моему заунывная и неинтересная, жуть. По - крайней мере, все, кто заходит на мою страницу и начинает читать аннотацию - тотчас убегают не оглядываясь.))))Надо ее срочно менять, наверное.

Сидоренко Анастасия   21.10.2011 11:09   Заявить о нарушении
Нет-нет-нет, никакой мысли о плоскости у меня не было! Картинка замечательная в воображении развертывается! Я лишь говорила, что глава получилась стремительная. И кстати, не одного предложения мне не пришлось перечитывать дважды:) Так что впечатления были только положительные.
К чему это я с советом о "не рассказывай - показывай!", просто это один из лучших советов, что я когда-то прочитала. Я понимаю его так - не объясняй словами то, что можно показать через героя. Ну или как-то так... Он вспомнился мне, когда я читала про описание болезненного состояния Олеси("Состояние было как при тяжелом гриппе с температурой под сорок градусов..."). Я понимаю, что важно рассказать о том, каким видишь состояние своего героя, но в данном случае такая подробность показалась мне несколько неуместной. Было в ней что-то лишнее. А вообще не обращай внимание - это просто хороший совет, которым мне захотелось поделиться, не потому что у тебя что-то плохо написано, а чтобы потом писалось еще лучше.
Да, аннотацию читала. Честно - ага, можно переделать. Ведь по сути это должна быть этакая замануха, реклама, все самое лучшее о произведении в нескольких предложениях. Фразу о дамском романе можно упустить - от этого аннотация только выиграет. Я уже говорила, что не уверена, что жанр правда можно охарактеризовать, как религиозную мистику. У тебя получается все-таки больше фантастическая мистика, так как трактовка ангелов/демонов/мироздания у тебя вполне самобытна, и является больше плодом фантазии, чем религиозной документалистики. Но "религиозная мистика" - тоже очень хорошо характеризует жанр, так что все на усмотрение автора. Можно охарактеризовать роман и как мистическую драму, а почему бы и нет? Я голосую за то, что бы аннотация содержала суть произведения, его основную идею, поданную интересно, небанально. На свежую голову (не после рабочего дня, а то пальцы через раз по клавиатуре попадают)я постараюсь оформить свое представление в предложения:)

Майя Мираи   21.10.2011 23:15   Заявить о нарушении
Неужели существует жанр фантастической мистики? Теоретически - да, а вот практически...
Помню, читала интервью главреда московского ЭКСМО - он давал советы начинающим авторам)))))
Так вот он очень не рекомендовал делать из целостных жанров - сборной солянки, т.е. либо мистика, либо фантастика, либо фэнтази и т.д. Говорил, что это вводит в литературный ступор читателя и, оказывается, совершенно не уважается издательствами. Рассказывал, что мистика, например, вообще не в почете у редакторов, а если появляется еще какая- нибудь приставка, типа, религиозная мистика или мистическая драма с элементами мелодраматизма - ваще швах, неиздаваемое, ага.
Наверное, Противостояние надо просто обозвать мистикой и успокоиться.
Насчет аннотации - я ее пока вообще опущу, можно подумать о ней позже. Я вот скоро синопсис начну писать - вот уже веселуха будет - увлекательно(!) уместить сюжет романа на одну страничку.

Сидоренко Анастасия   22.10.2011 12:56   Заявить о нарушении
Я писала синопсис к Саду. Моего "запала" хватило на пол страницы, но я поняла, что уместить все самое главное в страницу печатного текста вполне реально. Сложнее другое: выделить главное и обрисовать смысл своего произведения. Вспомнила как писала в школе сочинения, когда надо было не пересказывать содержание, а лишь указать на основополагающие моменты.
Кстати, Эксмо увлекается выпуском мистики с любовным сюжетом(те же вампиры/зомби в больших магазинах стеллаж занимают) и время от времени устраивают конкурсы, с дальнейшей раскруткой счастливчика. Хотя в такие чудеса я верить боюсь...

Майя Мираи   22.10.2011 20:27   Заявить о нарушении
Было бы очень интересно почитать саспенс к Саду. Может, вывесишь, а? Пожалуйста.

Сидоренко Анастасия   24.10.2011 12:59   Заявить о нарушении
Только он недописанный. И мне так стыдно, я там такого понакатала:)

Бесконечно вращение колеса Сансары. Бесконечны смерть и перерождение в круговороте поиска себя. Сансара – мир вечной борьбы, непримиримых контрастов и двойственности. Живые существа обречены на вечные перерождения, и условием всякого нового существования является итог всех предыдущих.
Смерть - не конец, а переход к иной форме – к промежуточному существованию, которое предшествует новому рождению.
Мир Сансары населен Богами и Демонами, Людьми и Животными. И лишь человек способен вырваться из этого круга. Три разрушительные эмоции необходимо преодолеть ему: страсть, неведение и ненависть.
Именно эти желания заставляют людей постоянно рождаться в Областях наказания. Считается, что существа этих миров не зарабатывают карму, а избывают ее….

В альтернативном мире, непонятном и жутковатом, существует Город. Он разделен на три круга: мир Избранных (своеобразная элита), Обывателей (название говорит само за себя) и Трущоб (отвергнутые). С давних пор он обнесен непреодолимой стеной, и покидать Город запрещено. Населяют Город люди, такие же, как и мы, со своими страстями, желаниями и болью. Так они и живут в своем маленьком, жестоком мирке, не задумываясь, кто они и откуда пришли. Только одному единственному человеку известна пугающая правда – все они уже когда-то умерли, и Город – их второй шанс … или наказание за грехи….

Майя Мираи   24.10.2011 21:21   Заявить о нарушении
Майя, скажи, а первая половина саспенса - это твоя мифология или что-то взято из восточных учений? Если твоя - я в нокауте.

Сидоренко Анастасия   24.10.2011 22:53   Заявить о нарушении
Выше - это первое впечатление.
Совсем позабыла, что доктрина реинкарнации является центральным положением в большинстве индийских религий, таких как индуизм, например.
Я скажу, что очень сложную ты взяла тему для художественного произведения. Но общаясь с тобой, я уже давно поняла, что ты и не ищешь легких путей.

Сидоренко Анастасия   24.10.2011 23:04   Заявить о нарушении