Рецензия на «Противостояние. Часть 3. Глава 6» (Сидоренко Анастасия)

Вау! Первое, я бы сказала близкое, знакомство с Вагалом – я в восторге! Так интересно! Новое место, «возвращение» старых персонажей (я, конечно, о Кириэле), закручивание очередной интриги. Сумасшедшая по накалу страстей глава произвела впечатление вихря. В нем мелькают картины, проносясь мимо, а ты хочешь ухватить их, рассмотреть внимательнее, заглянуть глубже, но… все будет позже, в свое время. Я уже говорила, но повторюсь: ты – мастер интриги! Оставить крючочек, зацепить и не отпускать уже больше пока клубочек не раскрутиться до конца, но к тому моменту еще множество и множество крючочком зацепит читателя. Так держать! Держать и не отпускать:)
А теперь приступлю к небольшому редактированию.
«Как ни старалась скомпоновать корпус, мне это не удалось» - предлагаю поменять скомпоновать на сгруппировать, может даже легче восприниматься будет фраза не «сгруппировать корпус», а просто «как ни старалась я сгруппироваться, мне это не удалось»
«Мир, окружающий меня был чужим, а значит, и физические законы, действующие в нем, были не известны мне и отличались от тех, к которым я привыкла» - «Мир, в который я попала (окружающий меня) был абсолютно чуждый, и, как я уже поняла, физические законы, действовавшие в нем, отличались от привычных мне»?
«Привстав на руках, я громко чихнула – дорогу устилала пыль. Не знаю, сколько веков ей было по счету, но я практически утопла в ней: жирные, серые хлопья полностью покрыли мои ноги, а руки закрыли до локтей» - мммм...мне Вагал представляется местом вне времени. «Привстав на руках, я громко чихнула – дорогу устилала пыль. Я буквально утопала в жирных серых хлопьях, словно пепле от давно потухшего гигантского пожара, они поглотили мои ноги, руки же были скрыты по самые локти» . Не уверена, что получилось хорошо, но … я старалась.
«Они и весь их город, словно были родом из черно – белого кино, где неожиданно стало возможным использовать и красный цвет. Все возможные оттенки белого, серого и черного в их телах, домах, дороге и лишь глаза сущностей, по форме являющиеся человеческими, были красными» - «Я словно смотрела старую запыленную от времени черно-белую пленку, на которую чью-то рука обронила кроваво-красные капли – именно такого цвета были глаза приближавшихся ко мне сущностей»
«Состояние было как при тяжелом гриппе с температурой под сорок градусов: ломило суставы, голова раскалывалась, перед глазами мутилось, да еще и горлом шла кровь» - а может сделать немного проще, что-нибудь типа, я чувствовала ужасающую слабость и состоянием мое было столь болезненным, что казалось, будто я умираю. Ну да, не очень хорошо я это придумала, но мне кажется, что вот эту фразу про грипп надо как-то переделать.
«Даниил был невидим и я не чувствовала его, но знала о перемещениях Падшего по тому, как поворачивалось лицо Хранителя Света. Демон упивался своей силой, играл, забавлялся, появляясь в разных концах сада и приобретая форму…» Просто первая фраза как бы определяет все дальнейшее поведение Даниила. Может лучше ее переделать в «Даниил был неразличим для человеческого взора, делаясь видимым лишь иногда. Я не чувствовала его, но знала о перемещениях Падшего по тому, как поворачивалось лицо Хранителя Света. Демон упивался своей силой, играл, забавлялся появляясь в разных концах сада и приобретая форму»
«..но Жаниэль застыл, превратившись в каменное изваяние, замерев в статичной позе и совершенно не двигаясь» и «Ангел стремился выбраться – пробовал светом своих рук прорвать оборону». Собственно все это действо умещается в один абзац и временной отрезок буквально в считанные минуты. Мне кажется надо что-нибудь изменить, чтобы переход от апатично-статичного состояния к отчаянным попыткам сопротивления не выглядел резким и несколько нелогичным. Например, «и лишь тогда, ангел, словно очнувшись…»
Ну наверное и все:)
P.S.: не знаю почему этот когда –то прочитанный совет мне пришел в голову именно сейчас (может из-за гриппа?), а звучал он так: не рассказывай – показывай!

А я с нетерпением жду продолжения!

Майя Мираи   20.10.2011 16:53     Заявить о нарушении
Майя, немного не поняла значения твоего последнего совета: не рассказывай - показывай. Каюсь, у меня небольшие проблемы с пониманием афоризмов. Ты имеешь ввиду, что текст плосковат и нет пресловутого объема 3Д в воображении, когда его читаешь? Галопом по Европам? Кажется, у тебя эта мысль проходит золотой нитью по всей рецензии.

Редактирование - шикарное, ну что тут скажешь. Аллегоричное и мастерское. Мне очень понравилось. Спасибо тебе.
Продолжение будет сегодня. У меня небольшая дилемма, решение которой дается с трудом. Если будет время - прочитай главу( когда - нибудь). В ней многое раскрывается, но я не уверена, по той ли тропке пошла. Не хочу спойлерить - ты сама все поймешь.

Сидоренко Анастасия   21.10.2011 10:58   Заявить о нарушении
Майя, а ты читала аннотацию к роману? По - моему заунывная и неинтересная, жуть. По - крайней мере, все, кто заходит на мою страницу и начинает читать аннотацию - тотчас убегают не оглядываясь.))))Надо ее срочно менять, наверное.

Сидоренко Анастасия   21.10.2011 11:09   Заявить о нарушении
Нет-нет-нет, никакой мысли о плоскости у меня не было! Картинка замечательная в воображении развертывается! Я лишь говорила, что глава получилась стремительная. И кстати, не одного предложения мне не пришлось перечитывать дважды:) Так что впечатления были только положительные.
К чему это я с советом о "не рассказывай - показывай!", просто это один из лучших советов, что я когда-то прочитала. Я понимаю его так - не объясняй словами то, что можно показать через героя. Ну или как-то так... Он вспомнился мне, когда я читала про описание болезненного состояния Олеси("Состояние было как при тяжелом гриппе с температурой под сорок градусов..."). Я понимаю, что важно рассказать о том, каким видишь состояние своего героя, но в данном случае такая подробность показалась мне несколько неуместной. Было в ней что-то лишнее. А вообще не обращай внимание - это просто хороший совет, которым мне захотелось поделиться, не потому что у тебя что-то плохо написано, а чтобы потом писалось еще лучше.
Да, аннотацию читала. Честно - ага, можно переделать. Ведь по сути это должна быть этакая замануха, реклама, все самое лучшее о произведении в нескольких предложениях. Фразу о дамском романе можно упустить - от этого аннотация только выиграет. Я уже говорила, что не уверена, что жанр правда можно охарактеризовать, как религиозную мистику. У тебя получается все-таки больше фантастическая мистика, так как трактовка ангелов/демонов/мироздания у тебя вполне самобытна, и является больше плодом фантазии, чем религиозной документалистики. Но "религиозная мистика" - тоже очень хорошо характеризует жанр, так что все на усмотрение автора. Можно охарактеризовать роман и как мистическую драму, а почему бы и нет? Я голосую за то, что бы аннотация содержала суть произведения, его основную идею, поданную интересно, небанально. На свежую голову (не после рабочего дня, а то пальцы через раз по клавиатуре попадают)я постараюсь оформить свое представление в предложения:)

Майя Мираи   21.10.2011 23:15   Заявить о нарушении
Неужели существует жанр фантастической мистики? Теоретически - да, а вот практически...
Помню, читала интервью главреда московского ЭКСМО - он давал советы начинающим авторам)))))
Так вот он очень не рекомендовал делать из целостных жанров - сборной солянки, т.е. либо мистика, либо фантастика, либо фэнтази и т.д. Говорил, что это вводит в литературный ступор читателя и, оказывается, совершенно не уважается издательствами. Рассказывал, что мистика, например, вообще не в почете у редакторов, а если появляется еще какая- нибудь приставка, типа, религиозная мистика или мистическая драма с элементами мелодраматизма - ваще швах, неиздаваемое, ага.
Наверное, Противостояние надо просто обозвать мистикой и успокоиться.
Насчет аннотации - я ее пока вообще опущу, можно подумать о ней позже. Я вот скоро синопсис начну писать - вот уже веселуха будет - увлекательно(!) уместить сюжет романа на одну страничку.

Сидоренко Анастасия   22.10.2011 12:56   Заявить о нарушении
Я писала синопсис к Саду. Моего "запала" хватило на пол страницы, но я поняла, что уместить все самое главное в страницу печатного текста вполне реально. Сложнее другое: выделить главное и обрисовать смысл своего произведения. Вспомнила как писала в школе сочинения, когда надо было не пересказывать содержание, а лишь указать на основополагающие моменты.
Кстати, Эксмо увлекается выпуском мистики с любовным сюжетом(те же вампиры/зомби в больших магазинах стеллаж занимают) и время от времени устраивают конкурсы, с дальнейшей раскруткой счастливчика. Хотя в такие чудеса я верить боюсь...

Майя Мираи   22.10.2011 20:27   Заявить о нарушении
Было бы очень интересно почитать саспенс к Саду. Может, вывесишь, а? Пожалуйста.

Сидоренко Анастасия   24.10.2011 12:59   Заявить о нарушении
Только он недописанный. И мне так стыдно, я там такого понакатала:)

Бесконечно вращение колеса Сансары. Бесконечны смерть и перерождение в круговороте поиска себя. Сансара – мир вечной борьбы, непримиримых контрастов и двойственности. Живые существа обречены на вечные перерождения, и условием всякого нового существования является итог всех предыдущих.
Смерть - не конец, а переход к иной форме – к промежуточному существованию, которое предшествует новому рождению.
Мир Сансары населен Богами и Демонами, Людьми и Животными. И лишь человек способен вырваться из этого круга. Три разрушительные эмоции необходимо преодолеть ему: страсть, неведение и ненависть.
Именно эти желания заставляют людей постоянно рождаться в Областях наказания. Считается, что существа этих миров не зарабатывают карму, а избывают ее….

В альтернативном мире, непонятном и жутковатом, существует Город. Он разделен на три круга: мир Избранных (своеобразная элита), Обывателей (название говорит само за себя) и Трущоб (отвергнутые). С давних пор он обнесен непреодолимой стеной, и покидать Город запрещено. Населяют Город люди, такие же, как и мы, со своими страстями, желаниями и болью. Так они и живут в своем маленьком, жестоком мирке, не задумываясь, кто они и откуда пришли. Только одному единственному человеку известна пугающая правда – все они уже когда-то умерли, и Город – их второй шанс … или наказание за грехи….

Майя Мираи   24.10.2011 21:21   Заявить о нарушении
Майя, скажи, а первая половина саспенса - это твоя мифология или что-то взято из восточных учений? Если твоя - я в нокауте.

Сидоренко Анастасия   24.10.2011 22:53   Заявить о нарушении
Выше - это первое впечатление.
Совсем позабыла, что доктрина реинкарнации является центральным положением в большинстве индийских религий, таких как индуизм, например.
Я скажу, что очень сложную ты взяла тему для художественного произведения. Но общаясь с тобой, я уже давно поняла, что ты и не ищешь легких путей.

Сидоренко Анастасия   24.10.2011 23:04   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Сидоренко Анастасия
Перейти к списку рецензий, написанных автором Майя Мираи
Перейти к списку рецензий по разделу за 20.10.2011