Не езжайте девки в отпуск

    Отпуск пролетел как мгновение. С сувенирами спешу на участок. Встретили меня нерадостно. Начальник участка сунул вязаного домовёнка в ящик, отвёл глаза:
    – С приездом. Нас вспоминала?
    – Нет!
    – А мы вспоминали, да, Полина? – Табельщица вскочила:
    – Мне надо цветы полить, – и убежала. Настроение у меня катастрофически портится:
    – Что стряслось?
    – Иди к начальнику управления, он тебе всё объяснит.
Николай Степанович с места в карьер заявил:
    – Пока ты загорала на морях, на тебя открыли дело по факту халатного отношения к профобязанностям. Тебе грозит штраф в размере полутора тысяч рублей. – У меня мгновенно кончился воздух. В мозгах бьётся мысль: «Полторы тысячи, полторы тысячи…» Я заставила себя вслушаться в слова начальника, – это лишь ремонт машин. Скажи спасибо, что у нас бесплатное лечение и гуманный суд.
    – Какой суд? Какое лечение? Какие машины? Я в год получаю меньше.
    – Так Вы ничего не знаете? – Он достал из ящика стола кальку с планом объекта, что я вела перед отпуском, протянул мне, – Ваша роспись?
    – Моя!
    – Вопрос исчерпан! Думайте где взять деньги…
    – Чёрт побери, – не выдержала я, – объясните толком. Наконец картина прояснилась.
    Перед отпуском я согласовала новый объект. В числе кураторов был представитель ГАИ, так как мы перекрывали проезжую часть. Он расставил на схеме дорожные знаки. Рабочие под присмотром гаишника установили дорожные знаки. Когда я была в отпуске, рядом с объектом столкнулись машины. Причина, неправильная расстановка знаков.
    – Я в этом ничего не понимаю! У меня нет машины, нет прав, нет денег. – Стараюсь успокоиться. «Дома есть оригинал. Сравним». – Можно схему взять?
    – Бери, это копия.

                ***

    На оригинале на один дорожный знак больше. Может тут собака зарыта? Когда муж пришёл с работы, я со слезами всё ему выложила. Не поужинав, он уселся за схемы. Часа через два, повернулся ко мне.
    – Иди на работу и делай вид, что ничего не произошло. Я по своим каналам узнаю как движется следствие …– В выходные муж сообщил: – Сто процентов вина ГАИ, но ворон ворону глаз не выклюет. Ты стрелочник. У нас только один выход: завтра идём к главному прокурору области домой.
    – Почему домой?
    – У начальства свои причуды.

                ***

    Муж надел парадную форму, прикрепил медали и мы поехали к прокурору. Остановка «Медгородок».
    – Это мой объект «Котельная областной больницы». – Муж не расслышал, погруженный в свои мысли. Пятнадцать минут ходьбы, мы у двухэтажного дома. Место знакомо и незнакомо. Нас встретил холёный мужчина в халате и сразу проводил в кабинет. Он долго и внимательно рассматривал схемы, документы, задавал вопросы.
    – Я констатирую, – у меня перехватило дыхание, –виновато ГАИ. Они стёрли на схеме дорожный знак, который забыли установить. Вы правильно сделали, проведя экспертизу. – Про экспертизу мне муж не говорил. Прокурор продолжал. – Своей властью обещаю прекратить следствие.
    – Можно вопрос? – Не выдержала я. – Деньги пострадавшим оплатит ГАИ?
    – Наивная у Вас жена, – прокурор обернулся к мужу, потом посмотрел на меня.  – Пострадавшие сами оплатят ремонт машин.
    – Несправедливо!
    – Есть два варианта: или пострадавшие платят, или Вы. – Я опустила глаза. Мы вышли в гостиную. У меня дежа-вю? Там кухня, там спальня хозяев, по лестнице наверх спальни детей. Вниз лестница в гараж, там же хозблок со стиральной машиной, кладовки для хлама и припасов на зиму.
    – Мне кажется я тут бывала, – прошептала я мужу.
    – Нет, – ответил вместо мужа прокурор, – не бывала. Это твой проект, помнишь? – Меня как молнией стукнуло, конечно, это мой проект! Тому прошло много лет. Жили мы у родителей с крохотной дочкой в маленькой комнатушке, вела я свой первый объект. Недалеко пустырь, коммунальные сети рядом. Хорошо бы тут поставить двухэтажный дом с детской площадкой, с садом, с теннисным столом. Рядом лес, воздух пить можно. Дом получится недорого: можно использовать бракованные материалы и руки у мужа из нужного места растут. Сами всё построим, или я не инженер? У нас будет большая семья, много детей. Я разработала проект: чертила, считала, делала дизайнерские наброски. Год подписывала во всяких фирмах, утверждала, согласовывала, ругалась, умоляла, упрашивала. Осталась последняя подпись. Вдруг непробиваемая стена. Я билась, билась, «лоб расшибла». Так вот кому достался мой проект, мой дом, моя сказка.
Прокурор продолжал:
    – Поэтому я пригласил вас домой, не на службу. – Он посмотрел на мужа, – головастая у Вас супруга, капитан, берегите её.

                ***

    Мы вышли на улицу. Меня одолевает буря чувств, с одной стороны радость, что мне не придётся платить огромные деньжищи, с другой – крушение надежд. Мне нет-нет, а грезился дом с садом, мечтала, что какой-нибудь добрый человек достанет из архива проект, и разрешат нам построить дом.


Рецензии
Здравствуйте, Лора!
Опять забежала к Вам на минутку и... пропала!
Это не творчество - медовая ловушка искусства! Так нечестно - мы ведь не можем вырваться из Ваших чудных озорных сетей! Help...!
А в ответ - тишина. Читают молча, с трудом отползая...
Браво, мастер мистификаций и невыдуманных историй! Ждём новых с надеждой и чаянием.
С улыбкой, Ирина. ;-)))

Ирина Дыгас   12.12.2013 15:28     Заявить о нарушении
Спасибо, Ирина! Приятно читать ваш комплименты.С Новым годом!!!

Лора Рай   12.01.2014 10:52   Заявить о нарушении
С прошедшими праздниками Вас, Лора!
С Новым годом! Надеемся, что он будет светлее и надёжнее, чем прошедший. И принесёт нам меньше потерь и разочарований.
С уважением и теплом души, Ирина.

Ирина Дыгас   12.01.2014 12:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.