Метро и арифметика

Метро и арифметика

          Когда моя дочка была маленькая, она обожала менять монетки в метро. Подойдёт к автомату, бросит одну монетку в 10 копеек – ей вылетают два пятака, бросит пятнашку – три пятака получай. А за двугривенный – целых четыре. Она понимала, что разницы в сумме нет, но ей нравился сам процесс.
          Как-то в школе задали детям три задачки. Решила их дочка, несёт мне проверить. Я читаю первую: «Девочке дали 10 копеек. Она пошла в столовую и купила чай за 3 коп. и пирожок за 5 коп. Сколько денег осталось у девочки?» Смотрю на решение и ничего не понимаю: «10:5=2; 5+5=10; 10-3=7; 7-5=2». Спрашиваю удивлённо: «Мариечка, как это ты задачу решала?» А она мне объясняет: «Мама, ну всё же очень просто! Было у девочки 10 копеек. Она пошла в метро, кинула монетку в автомат и разменяла на два пятачка. А потом в столовой купила чай и пирожок, у неё осталось две копейки». Я засмеялась и говорю: «Но в задаче не сказано про метро. Так что, два первых действия зачеркни!»
          Показывает вторую задачу. Условие гласит: «Девочке дали 15 копеек. Она пошла в столовую и купила чай за 3 коп. и ватрушку за 7 коп. Сколько денег осталось у девочки?» Стоит ли повториться, что решение было таким: «15:5=3; 5+5+5=15; 15-3=12; 12-7=5».
          Я, уже нервничая, интересуюсь, что же такое девочка делала с деньгами, дочка терпеливо объясняет: «Было у девочки 15 копеек. Она пошла в метро и разменяла их на три пятака…» Я разозлилась: «Сейчас же перепиши, и сделай правильно третью задачу!»
          Через несколько минут Мария появляется передо мной и протягивает тетрадь. Читаю условие задачи: «Девочке дали 20 копеек. Она пошла в столовую и купила чай за 3 коп., пирожок за 5 коп. и ватрушку за 7 коп. Сколько денег осталось у девочки?» Решение в тетради (глазам не верю!): «20:5=4; 5+5+5+5=20; 20-3=17; 17-5=12; 12-7=5».
          У меня не хватает слов. Я раскрытым ртом ловлю воздух, потому что уже начинаю беситься, но при этом не знаю, что сказать и как. Дочка, опережая меня, довольно сердито заявляет: «Мама! Ну, почему девочка не могла пойти в метро? Ведь, здесь не сказано, что она обедала в школьной столовой. Поела она в столовой у метро, а деньги поменяла, потому что ей менять их нравится!»



На фото: Первый раз в первый класс! У Марийки огромные банты, но это – моё смешное желание увидеть, как выглядела я 1 сентября в 1 классе, мне мама такие банты на голове завязала, что я была похожа на клумбу! Только у меня бантов было целых три (третий – на макушке), а дочку я пощадила)))


Рецензии
Замечательный рассказ:)

Нестеренко Изабелла   19.12.2013 19:15     Заявить о нарушении
Спасибо, Белочка))) Я сегодня это рассказывала директору Музея Метрополитена СПб)))))))))))))))

Наташа Лазарева   19.12.2013 19:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.