Духовный резонанс

      Со мной произошла удивительная история. Я написал стишок - пародию на творчество Н. Некрасова. На следующий день мне захотелось познакомиться с его биографией. Меня потрясло совпадение моей последней фразы с той мучительной ситуацией,   в которой находился Николай Алексеевич  в последние дни своей жизни, медленно умирая от рака. 
     Печальная история его жизни ( болезни) еще до постановки диагноза озвучена в  печальных произведениях великого русского (с такой же уверенность можно сказать и польского) поэта его всевидящим талантом.  Именно, болезненность придавала его творениям необыкновенную яркость и вызывала  искреннее сочувствие к их героям.  Нечто подобное мы наблюдаем в творчестве Чехова(туберкулез), Достоевского(эпилепсия"падучая" ), Есенина (Черный человек)( перед кончиной сбежал из псих. больницы), Высоцкого (алкоголизм). 
     Причина безграничной любви к ним кроется в сочетании восхищения талантом и  сопереживания с личностными  страданиями авторов, пронизывающих  все сочинения, с начала и до конца. Душевный резонанс - вот, что приковывает нас  к их творчеству с психологической точки зрения. Возможно Вам покажется циничным мое эссе, но именно поэтому я помещаю его в раздел "естествознание", который читают люди с приземленным и незатуманеным эмоциями мышлением. Привожу свой стишок в качестве иллюстрации к выше сказанному:
               
                Чего крестьянин торжествует,
                Зимой на санки взгромоздясь?
                Его эмоций не пойму я -
                Таких не видел отродясь!

                Ну, ладно - выехал на вольво,
                На мерседесе, на слоне -
                Его жена была-б довольна,
                Или любовница, вполне!

                Куда ты гнал рябую клячу?
                Куда держал по пьяни путь?
                Поехал лучше бы на дачу -
                Покушал и прилег вздремнуть!

                И призадумался Некрасов -
                Ведь прав Платон, а я не прав.
                Продал камолую савраску
                И обуздал свой резвый нрав.

                Платон Расцветаев.

      
   
 


Рецензии
Ваш анализ довольно интересен, конечно.
Однако же, на мой взгляд, успех плодов творений отдельных личностей больше связан с особенностями характеров людей, с их способностью наблюдать, сопереживать. Талант, само собой, должен наличествовать.
А страдания, выпавшие на их долю, отчасти и вызваны и связаны с их душевным состоянием?

Валентина Тасханова   30.09.2011 12:47     Заявить о нарушении
Доброе утро!
Извините, что не сразу ответил. Картина, которую я нарисовал будет неполной, если не добавить сюда Николая Островского.
Но он волею демократов в обойму русских классиков не попал!

Платон Расцветаев   25.03.2012 07:35   Заявить о нарушении
вероятно, Вы правы в том, что личные страдания способствуют тому, что человек острее воспринимает явления, острее сопереживает. Задаёт вопросы. Ведь мы устроены так, что мчимся куда-то, сами не понимая - куда бежим? Не осознаём истинные ценности до поры, до времени.

Валентина Тасханова   26.03.2012 09:12   Заявить о нарушении
Куда бежать? Ответ на этот вопрос можно получить изучая психологию.
Пытаюсь написать на эту тему, но очень большой объем и сложность восприятия материала не позволяют донести простенько до читателей, а задумываться никто не хочет.

Платон Расцветаев   26.03.2012 09:38   Заявить о нарушении
=а задумываться никто не хочет=

что верно, то верно, к сожалению.

Валентина Тасханова   26.03.2012 10:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.