Пятая Глава

       Глава первая, в которой, я, увлекшись познанием мира опытным путем, больно стукаюсь головой


   Человеческое тело распласталось в лист бумаги. С четырех девяностоградусных углов его грызут мыши. Когда они приближаются к центру, повиснув сверху, можно разглядеть в их шкуре мелкие мошки. В мышке мошки. Защекотало в носу. А! Мошки летают. АПЧХИ. Обжевки бумаги разлетелись, расширяя пространство  для осмотра. Тело – лист-требуха лежало на ногастом столе. Пни (ой больно палец) по ноге, и стол, теряя равновесие, упадет в яму под столом. Яма под столом,  а стол-то уже в яме. Ууу.
Стол – самолет. И, тире, сотрясение мозга. Теперь за точность описаний не поручусь.
   Шлеп. Открываю глаза. Шлеп, Шлеп, Шлеп. Вдогонку на меня падают зеленые мыши. Были ж синие? Видимо от желтой бумаги.


   Глава вторая, в которой я анализирую сложившуюся ситуацию и прихожу к неутешительным выводам


   Бес знает, где я. Холодно, голова болит. Нужно подумать. Если я хочу вернуться обратно, нужно вверх, потому что я падала вниз. Поскольку я не двигалась, то верх должен быть прямо надо мной.
   Далее. На чем я могу полететь вверх? Если бы мыши были летучими, можно было бы ухватиться за них - две в руки, две в ноги. Интересно, где стол? Если он еще не долетел, то я в опасности. Странно, что я ничего не вижу.
     Темно! Хм. Я не кот, в темноте я могла разглядеть мышей, да еще и в цвете. Видимо это были искры из глаз, по совпадению тоже четыре. Худо дело.


    Глава третья, в которой я встаю на ноги


   Я лежу на спине. Поверхность подо мной ровная, твердая (напоминает утоптанную землю). Наблюдается боль в голове. С открытыми глазами ничего не вижу, с закрытыми – пятна бледно-алого цвета.
   Пробую пошевелиться. Осматриваюсь руками. Осторожно приподнимаюсь. Встаю на корточки, выпрямляюсь. Руки вперед, шаг, шаг, шаг, шаг… не натыкаюсь. А собственно на что мне нужно наткнуться? Не считала шагов, не получится вернуться обратно. Вернуться обратно. Что-то знакомое в этой фразе.


   Глава четвертая, в которой я предпринимаю попытку вспомнить, с чего все началось, перекручивая события в обратном порядке.


   Я заметила, что уже не держу руки перед собой. Здесь можно передвигаться в любом направлении без боязни столкнуться с чем-либо.
   А что было раньше?
   Не вечно же я здесь брожу. Можно вспомнить, если проследить себя в обратной последовательности. Так. Иду спиной, произвольно меняя направление, продолжаю двигаться, вытянув руки перед собой, иду, не меняя направления…
   Шаг, шаг, шаг, шаг. Нелепо машу руками, приседаю, ложусь. Что дальше?

    Глава последняя, в которой я прекращаю бесполезные действия и размышления.

……………………………………………………………………………………………..


                14 мая 98 г.


Рецензии
Вижу, Маша (2 класс) целый урок что-то пишет в блокноте, прикрывая текст левой рукой. Успел разглядеть одно слово посреди стороки: Флорелла IV . Тихо спрашиваю:
- Маша, что такое флорелла?
- Глава.

Дома посмотрел в Сети, что такое флорелла, и нашёл только хлорелла. Значит Маша не захотела обыденно начинать повествование названием Глава. Это я к тому, что не каждому взрослому дано мудрость сочетать с детской непосредственностью. Иногда дети изъявляют желание почитать свои стихи или рассказы перед классом и всегда это какое-то открытие. Вот, например, стихи одной из моих учениц, она их написала в 4 классе:
Приключение во сне:
Белеет парус одинокий
На корабле по имени "Печаль",
И тут, и там, её подстерегая,
Девятый вал идёт, грозясь...

Но вот случилось чудо,
Корабль нёсся в облака,
От вала грозного
Печаль спасалась в небеса.

И вот, несясь по небу тёмному
Туда, где нет ни облачка,
Звезду увидела "Печаль"
И сразу улыбнулась.

Она была прелестна
И так великодушна,
Что захотелось ей проснуться
И снова улыбнуться.
2013г.
Это я к тому, что разбирать, анализировать ваши миниатюры то же самое, что рассматривать в микроскоп прекрасную картину. Поэтому рецензии мои такие странные - просто мысли вслух в ответ на ваши мысли. Академической критики вытащить из себя не умею, не спец.
С Уважением.

Леотим   07.02.2024 19:03     Заявить о нарушении
С уважением,

Татьяна Бедарева   23.05.2015 19:29   Заявить о нарушении
еще раз обратился к вашему произведению и заметил мошек, которые ломают моё представление о падежах.

\можно разглядеть в их шкуре мелкие мошки.\

Я бы, по своей наивности, написал по-другому: "можно разглядеть в их шкуре мелких мошек".

Разумеется, я могу ошибаться и такого рода опечатки — просто художественный приём. В своих сочинениях только автор хозяин: всегда готов принять такой постулат.

С уважением.

Леотим   07.02.2024 19:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.