Исповедь молодого системного блока Селерона

Здравствуйте, давайте с вами познакомимся, меня зовут  Селерончик, я системный блок. Если бы вы увидели меня вживую, то я обязательно бы вам понравился. Я действительно очень симпатичный.  И еще совсем молодой. Ведь мне всего лишь три года. Правда,
некоторые специалисты по электронной технике считают, что модели системных блоков, как и вся электронная техника, устаревают морально довольно быстро. Ведь наши настоящие родители - предприятия-изготовители, очень часто обновляют свои модели, все более совершенствуя их. Но лично я все-таки с их мнением не согласен. Лично я  еще очень молод, а электронной энергии у меня – хоть отбавляй, если только подключить меня к электрической розетке с помощью специального кабеля. Я уже не буду говорить о моем замечательном интеллекте. Отбросив ложную скромность, хочу признаться вам по секрету, что я - настоящий эрудит и полиглот, знаменитый математик и специалист во многих отраслях науки, техники, литера-туры и искусства.

Говорят, что человека встречают по одежке, а провожают по уму. Я вам сразу скажу, что меня могут встретить не очень приветливо только в самом начале знакомства – у меня самый обычный светло-серый костюмчик, сделанный из тонкого слоя металла, его можно назвать корпусом, который, кстати, носит английское название, Тауэр (что-то вроде башни). Но, провожать меня, безусловно,  все должны с большим почетом, потому что, я – умница!
   
Я умею очень много чего делать. Но, для моей работы,  очень нужен, просто необходим,  мой самый лучший друг – монитор по имени  Флатрон. Это его полное имя, а обычно я его называю Флатрончиком.  Приемный отец Флатрона очень любит читать литературные
произведения итальянских авторов, особенно легенду Овидия о земляной нимфе Хлориде, которую преследовал бог Западного ветра Зефир, он же - Флавоний, и в то же время, сильно увлечен электроникой. Поэтому он и назвал своего любимого сына этим прекрасным именем.  Он придумал его, составив частично из имени этого литературного героя и части термина из электроники. Так и получилось это красивое и гордое имя - Флатрон. Мой друг такой красивенький, не то, что я. Он у нас жгучий брюнет. К тому же, весь полированный. А мне как раз и нравится техника, выполненная в темных тонах и блестящая, словно покрытая сверху  лаком. В связи с этим мне вспоминается название одной группы в нашем шоу-бизнесе – это группа «Блестящие». Вот этих девочек мне напоминает мой любимый друг Флатрончик.  Особенно, когда солнечная погода и хотя бы отдельные лучики солнца заглядывают в любую комнату, независимо от того, на какую сторону света смотрят ее окна.

Вместе наши знания – сила! Вдвоем  мы можем все.  Мы поможем вам делать любую работу. Быстро. Качественно. Надежно.

Иногда, когда мы вместе работаем одной командой, я вдруг замечаю, что меня, как бы и вовсе не замечают мои любимые операторы, инженер Аня и наш дорогой техник Сережа. Все внимание их  приковано к очень красивому лицу, выражение которого постоянно изменяется в процессе нашей совместной работы. И это лицо, к сожалению, вовсе не мое, а Флатрона. Я вижу, как на него смотрят, им любуются и восхищаются. И даже обсуждают то, что на нем увидели.

А на меня больше обращают внимания, когда я немножко заартачусь или сбойну. То есть тогда, когда мы с моим другом и соратником Флатрончиком что-нибудь накуролесим в своей работе. Но, такие случаи бывают очень редко. Обычно, мы работаем так же правильно и слаженно, как моряки субмарины. Ведь только благодаря такой безотказной, дисциплини-рованной работе и чувству дружеского плеча, а также взаимовыручки, они могут выжить, находясь даже в таких условиях, когда подводная лодка, а возможно,  еще и атомная, находится под давлением  многочисленных толстых пластов воды где-нибудь на дне моря. Иначе они просто не выживут в морской стихии. И это вам не пиратские бунты на кораблях. Иначе, в таких сложных условиях, выигравших, да и просто поднявшихся на поверхность воды, не будет вообще. Никого. Ни одного моряка-подводника.

Вы можете поинтересоваться, откуда я почерпнул все эти сведения? На что я вам отвечу буквально следующее: я просто видел фильм, который смотрели при моем участии. Да и в Интернете кое-что успел подсмотреть на эту тему. Я вам честно скажу, мне очень нравится эта всемирная паутина. С ее помощью можно быстро узнать буквально все. Единственное неудобство, так это то, что я стою боком и мне не все видно, из того, что происходит на экране моего родного монитора.

Время от времени к нашей группе подключают принтер. Вот у нас кто старенький. Даже не столько старенький, сколько больной. Он, бедненький, заболел еще этой весной. Сначала он стал самостоятельно раскрашивать белоснежную бумагу серым горошком, а потом научился ее жевать. Теперь, как только  его включают, он печатает буквы текста, делает маленькие темно-серые кляксы, одновременно гофрируя бумагу. Говорят, что бумага при этом приоб-ретает вид гофрированной или плиссированной юбки, а такие юбки я видел в фильме, в котором снимался знаменитый французский актер-комик, Луи де Фюнес, еще в шестидесятых годах прошлого века. Тогда, говорят, такой фасон юбок был как раз в моде, а наш Лазер изготовляет из бумаги сейчас, хотя ему их никто не заказывает. Мне очень понравились несколько фильмов с участием Луи де Фюнеса. Я их очень внимательно смотрел. Пока наш товарищ по работе, Лазер, не болел, он печатал очень красивые служебные записки из нашего первого главного корпуса.

Вы не думайте, я тоже иногда болею вирусными заболеваниями, но у нас есть семейный врач -доктор Касперский. Он нас всех лечит от разных вирусов, которых, как говорят, в Интерне-те можно легко поймать.   

Мне говорил Флатрончик, что именно в нашем первом корпусе, находится вся наша админист-рация, бухгалтерия и другие важные подразделения университета. Можно даже сказать, что наш первый корпус – это своего рода материнская плата нашего университета, если сравнить наш ВУЗ со мной, системным блоком.  Я часто видел уже распечатанные белые в черных значках листы, с информацией, поступившей оттуда, правда, иногда – боковым зрением, а  другой раз и своим «третьим» глазом, который расположен у меня, как и положено, на затылке, как мне кажется. А точнее, где-то, совсем рядом с моим внутренним  вентилято-ром, который еще называют почему-то Кулером.  Я даже не могу представить себе, откуда взялось это смешное название.

Еще в нашей команде есть планшетный сканер. Его, у нас в инженерной, все так просто и прозвали - Сканер. И, как мне кажется, по-другому его и назвать-то нельзя. Он тоже очень много всего может делать. И помогает значительно расширить спектр наших услуг.  Например, сканировать любую картинку и текст, он у нас просто самый настоящий цифровой художник. Он у нас исследует, считывает параметры картин, и сохраняет в цифровом виде оригиналы. И все мы им гордимся. Он помогает нам и дополняет нашу работу.

Еще у нас есть на столе очень хорошая девочка, мы ее называем Клавой, вернее, это не мы ее так называем, а ребята из отдела сетевых технологий, которые время от времени тоже работают с нами, как раз в нашей аудитории.  Наша Клава, которую говорят, в народе называют клавиатурой, как и всякая милая девочка, очень любит поговорить. На ней множество маленьких черных кнопочек, разных размеров и формы, которые очень нарядны сами по себе. Но, когда наша единственная девочка работает, то все могут слышать, как кнопочки отбивают в такт себе самим музыку, которая имеет приглушенный характер, состоя при этом только из ударных звуков. Но, эти звуки очень нежные и ничуть не похожи на удары бубна какого-нибудь колдуна-шамана, а таких восточно-сибирских экстрасенсов,  я тоже как-то видел в фильме, который был скачан прямо из Интернета.

Самым главным Компом или компьютером, у нас является мистер Сервер. Его все очень уважают в нашей родной инженерной аудитории. За ним сидит всегда наш инженер Аня, это на самом деле очень почетное место в нашей комнате и даже в корпусе. Потому что наш Сервер заведует абсолютно всеми программами и Интернетом, которыми пользуются наши работники и студенты в компьютерных классах.  Кроме Сервера у нас есть и другие компьютеры,  у них разные по внешнему оформлению мониторы и я с ними почти не общаюсь, потому что стою к ним спиной. Но вот своим интуитивным зрением, я не раз наблюдал на мониторе нашего техника Сережи какой-то одинокий круглый, похожий на рыбий, глаз, который должен был наблюдать за всем, что происходит в классе, но, почему-то он, как мне сказали недавно, до сих пор не работает. Он, после того, как его поставили, ни разу не засветился и даже не подмигнул мне. Его наш техник Сережа, которого мы все очень уважаем, называет как-то очень интересно. Подождите, я сейчас вспомню. Да, да, кажется, VEB-камерой.
 
Зато, иногда мне удается посмотреть на двух мониторах, которые стоят на соседнем столе, презентации, и прямые трансляции разных торжественных событий из актового зала нашего родного четвертого корпуса. По крайней мере, я теперь имею представление о том, что это вообще такое – актовый зал, а, кроме того, там часто бывают концерты, которые организуются совместно руководством и студентами. Я даже слышал, что и наш ректор очень хорошо поет. Как я уже понял, в нашем университете есть много очень талантливых людей, которые, к тому же и хорошие специалисты в своем деле.  Единственное, о чем я жалею, так это о том, что до сих пор мне не удалось посмотреть эти трансляции на двух больших плазменных экранах, которые, как я слышал, подвешены на стене в фойе, прямо напротив входа в наш корпус. На них показывают то же самое, что и на моих друзьях и соседях – мониторах, но, только, крупным планом и в сопровождении звука.
 
Вы не думайте только, что я не люблю музыку. Я совсем не просто сборная солянка из разных кусочков металла, бездушная какая-нибудь, у меня есть даже в памяти на одном из дисков кое-какая музыка, но у нас с Флатрончиком нет ни одной подружки Колонки, которая бы озвучивала вслух музыку моего музыкального и чуткого компьютерного сердца.

В общем, жизнь у нас в университете очень интересная. Тем более, что время от времени к нам заходят преподаватели и студенты и приносят свои Флэшки – это такие миниатюрные девочки, обычно, очень красивенькие с виду, которые немножко любят посплетничать, всю информацию они несут записанной на себе и делятся ею с нами, компьютерами и с другими точно такими же девчонками, охотницами до новостей.

Ну, вот, кажется, это все, что я хотел рассказать вам всем. До встречи у нас. Мы всех будущих совсем молодых и чуть постарше абитуриентов приглашаем приходить к нам учиться и, гарантируем, что поможем им раскрыть все их таланты.  Особенно – в наших компьютерных классах. И в актовом зале - тоже!          


Рецензии
Ирина!

Замечательный рассказ!
Сейчас появилось столько гаджетов, что
диву даёшься. Но самое интересное, что
появился целый сленг - компьютерная речь.
Молодёжь иногда так разговаривает, что
невозможно понять суть.

Спасибо за исповедь!
С улыбкой,

Пыжьянова Татьяна   16.02.2021 10:01     Заявить о нарушении
Спасибо, Танечка! Да, вот это как раз мое рабочее место, с которого и взяли репортаж! На фото и наш герой-компик Селерон!

Ирина Некрасова   16.02.2021 11:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.