Молодая жена Менделеева

1984-й год… Чем он знаменит? Очередная смена руководства страны, хотя после предыдущей прошёл всего год с небольшим. Летняя Олимпиада, кажется, в Лос-Анджелесе, о которой мы мало что знаем, поскольку не участвовали в ней. Началось производство нового поколения легковых автомобилей ВАЗ-2108, имеющих передний привод (правда, в самом конце, и выпустили их в том году всего 55 штук). Но было в том году ещё одно событие, вроде бы и неприметное, о котором вряд ли кто сейчас помнит. Не обратил бы на него внимание и я, если бы не один интересный момент, связанный с ним. Это событие – 150-летие со дня рождения  Д.И. Менделеева.
Я тогда был молодым специалистом, трудился первый год после окончания института. Работал инженером-электронщиком в одном из почтовых ящиков. КБ состояло из отделов, а отделы из секторов. Слово «сектор» меня умиляло. Я ведь очень люблю Ильфа и Петрова и помню, как относился к нему Фёдор Никитич Хворобьёв, заведующий методологическо-педагогическим сектором местного Пролеткульта...
И вот сижу я на работе за осциллографом, который успел полюбить, и занимаюсь разработкой очередной схемы. А у нас работалa одна девица, которая закончила институт на год раньше меня и тоже считалась молодой специалисткой. Училась она на факультете инженерной физики. Название специальности уже не помню, то ли физика полупроводников, то ли что-то в этом духе. Но полупроводники там фигурировали точно. Стало быть, необходимо хорошее знание химии.
В комнате вроде бы обычные разговоры, к которым я уже привык, а потому не обращаю на них внимания. И вдруг эта выпускница факультета инженерной физики произносит: «Вчера по телевизору показывали жену Менделеева. А она молодая, ей, наверное, лет 55 всего.»  Я сразу насторожился, думаю, что это она такое говорит? Но дальше девица, специалист по полупроводникам, выдала совсем уже замечательную фразу: «А что, самому Менделееву уже лет 70, наверное.» И это всё на полном серьёзе! Я обомлел...
Сотрудницы, с которыми она беседовала, особого удивлeния по этому поводу не выказали, разве что хихикнули пару раз. Возможно, из этических соображений (я-то тоже вслух ничего не сказал, правда, я не был с ней в таких близких отношениях). А может, они и не считали это чем-то диким, ну подумаешь, не знает про Менделеева... Я же был просто шокирован этим обстоятельством.
Не знаю, может, сейчас, на общем соответствующем фоне, это и не выглядит таким уж странным, но тогда... Да ещё среди людей с высшим образованием...
Вот так мне и запомнился и 1984-й год и юбилей великого учёного.


Рецензии
Замечательный слог! Злободневно. С пожеланием творческих вдохновений - Тая:)

Азиза   08.06.2012 15:04     Заявить о нарушении
:))) Да, это было сильно, конечно....

Михаил Алексеевичъ   09.06.2012 20:26   Заявить о нарушении