Part 1 Travel notes

На вокзале меня провожали друзья с мёдом и яблоками.
Вот я уже в автобусе,а рядом стоят они, родные мне люди.
Всего три дня я провела в городе детства.
Три незабываемых дня, наполненных радостей встреч,теплотой общения.
Трудно найти слова, что бы описать мои чувства в эти дни .
.
Чувства, они как песня,
Могут быть грустными,
Могут быть счастливыми
 Они мои молитвы к Небесам
 
 Автобус плавно проехал по центральной площади города и, набирая скорость, умчал меня в Вильнюс.
В Вильнюсе  меня  встретила Регина Копилевич.
По родственной линии она  мне троюродная сестра по папе Коле.
С вокзала мы сразу поехали на кладбище.
Идя по аллеям ведущим к могилам близких мне людям - дяде Мише,отцу Регины и её бабушки, тёте Анюте, как я звала её в детстве, я чувствовала необыкновенное спокойствие.
 
Все волнения,эмоции дня после  посещения кладбищ в Ошмянах стали сжиматься, давая место новым воспоминаниям,унося меня в другое время,в другие города.
Регина достала из сумки камни и мы стали ложить их в пролёте между могилами . Камни были гладкими и красивыми.
 - Я всегда привожу сюда камни с моря-сказала мне Регина,положив пару камней у могилы рядом.
 -Кто здесь лежит?- спросила я.
Друг папы, друг нашей семьи,он опекал нас после смерти отца.
У него не было своей семьи.

Затем Регина показала мне место захоронения Виленский гаона,основателя миснагедского (или литовского) направления в иудаизме. Слово «Гаон» в переводе с иврита означает «Гений».

Мы едим к дому где живёт Регина.
Очарование Вильнюса,его старых улиц и дворов всегда восхищало меня.
Я всматриваюсь в них,всё такое узнаваемое!
 
В одном  из таких старых домов живут две сестры Дина,Регина и их мама Мерседес.
Я начну с описания квартиры.
Полуовальные стены обрамляют глубокие подоконники окон. В квартире обилие книг,они на книжных полках на сервантах и под сервантами.Книги везде, в трёх комнатах на кухне и в прихожей. На полках и в проёмах между ними и между ножками знакомых мне с детства старинных сервантов,привезённых с улицы Декабристов.

 Большой круглый стол стоит на кухне, на нём тетя Анюта не раз устраивала чаепитие в дни моего приезда в Ленинград.
Мой взгляд ласкал резные ноги буфетов,их резные выдвижные ящики ,в которых хранились самые ценные вещи - альбомы с фотографиями.
На стене в одной из комнат четыре портрета. Дядя Сеня, тётя Анюта,их сын Михаил и портрет Макса.На противоположной стене комнаты картина,на ней изображён молодой парень с гитарой.
Это сын Регины Михаил, названный в честь своего деда.
Мы провели вечер у семейного альбома.я рассказывала о поездке в Ошмяны, о семье моих родителей. Наши семьи дружили.
Мы часто навещали их в Друзгениках, а семья Копилевич любила бывать в нашем небольшом городке Ошмянах.
Регина до сих навещает Ошмяны,возя туда по еврейским местам людей, чьи корни с этого края.
Я сказала, что в Вильнюском гетто жили мамины старшие братья Иосел и Лейбл.
Регина покопалась на своём письменном столе и принесла книгу и свои записи.
Смотри вот здесь он жили улица.... квартира 12
Двое твоих дядей
- Lapidus  Iosel
- Lapidus Leibl
Дрожь мелкой дробью забарабанила по всему телу.
 Всего лишь две строчки в книге.
Мне хотелось прикоснуться к ним.
 
Утром по дороге в аэропорт я была у дверей дома гетто,сказала там то, что было у меня на сердце долгие годы,рассказала о своих внуках,детях.
 И  улетела в Амстердам,куда прилетал муж с Торонто.
 
Мы встретились в аэропорту,купили билет на поезд в Париж и через час поезд уже мчал нас через Голландию,и Бельгию во Францию.
 
Я вглядываюсь в ландшафт за окном.
Мелькают поля,совсем такие же как у нас в Канаде,и как на ошмянщине.
Муж спит а я...
 
Слёзы они вдруг навёртываются на глаза и через их кажется, что поля за окном окутываются туманом. Есть слёзы которые накапливаются в тебе много лет и так и не могут прорваться наружу.
Есть разные слёзы, они и от переполняющей тебя радости и от скопившейся в себе печали за долгие годы. Знаете как говорят один глаз плачет,а другой смеётся.
Как бы там не было ,человеку нужен выход своих эмоций.
Наверное, чтобы боль была не так ранима.  .
Их надо выговорить,выпеть, из ни слагаются грустные мелодии песни.
Так почему я опять
 Всю дорогу утираю слезу,
 Наверно от счастья,
Oт чувств полноты
Что на нашей большой земле
Несколько родин есть у меня,
Что стала свободной как птица я
Cладкие слёзы тaкже важны,
Они нам для полного счастья нужны
Поезд летит
Небо всё в перистых облаках,
И яркое солнце светит cквoзь них
 
Всего три часа на поезде и мы в Париже.
Улицы Парижа узкие, площади большие,
Представьте себе большие корабли встречающиеся в открытом океане с шести разных направлений.Так вот, дома как те мысы кораблей, навсегда застывший в своём движении,
из каждой улицы несутся машины,мотоциклисты и велосипедисты,делая разворот на площади они меняя направление, уносятся по своему маршруту.
Каким то образом система срабатывает и пешеходы успевают переходить по площади,в центре которой или фонтан или одна из многочисленных скульптур Парижа.
Оставив вещи в гостинице мы взяли городской тур на автобусе.
Стоял тёплый сентябрьский день, со второго этажа автобуса мы открывали для себя город.

Вдоль  берегов Сены
Mсты,мосты
Вдоль Сены
Дома,дома
В них вся история страны
В доль Сены
Париж,Париж
Ещё совсем не открытый мной
Соборы,соборы
Высокие своды
Наверно,чтоб ближе к Господу быть.


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.