Стервы, как вдохновители и могильщики гениев
Да, все эти Консуэло, Лили и Луизы пустили в конце концов жизнь этих великолепных людей под откос, но они спровоцировали выбросы концентрированной энергии такой силы и мощи у и без того гениальных личностей, что всё остальное человечество до сих пор смотрит на памятники культуры ими созданные снизу вверх.
Чем по сути являлись эти три женщины?
Шедевром ума и интуиции?
В двух последних эпизодах - безусловно!
А в случае с Луизой Андреас Саломэ уместно говорить и о незаурядной красоте.
Являлись ли эти дамы тем, что наиболее мягко можно охарактеризовать, как образчик цинизма и определенной низости души, то есть, попросту, являлись ли эти милые созданья по сути теми, кого Есенин в своих стихах простосердечно обозначал не слишком изысканным и лестным эпитетом - "бл...ди"?
Да, всенепременнейше!
Но, в отношении Лу Саломэ такой диагноз напрашивается лишь в более поздней части ее биографии, а все невольные беды, которые она имела неосторожность доставить своим обожателям, можно смело списать на разрушительное действие внутренней мраморной холодности в сочетании с утонченным кокетством в отношении влюбленных в нее господ.
Ее игры в "платонизм", - всегда на грани фола, - заканчивались фиаско для всех ее противников.
Осознавали ли выдающиеся мужи прискорбность факта того, чем и кем на самом деле являлись их кумиры?
Конечно!
Чем заканчивался этот поединок для мужчин, чей дух и гений, а также личностные качества(здесь я вынужден сделать акцент на Фридрихе и Антуане в первую очередь) выделяли их из числа многих представителей сильного пола?
Заведомым поражением.
Почему?
Разве можно "одолеть" существо не знающее привязанности?
Невинней всего здесь смотрится лишь Лилия Уриевна, которую можно обвинять в смерти Маяковского лишь опосредованно.
А вот Лу, разумеется, так же косвенно, - что еще больше отягчает ее вину,))))) - способствовала двум самоубийствам.
Душа же Ницше была лишь высосана ею, но не убита, в привычном понимании.
То есть, у Фридриха просто "не дошли руки" до того, чтобы на себя же их и "наложить".
Чего не скажешь о выбросившимся со скалы в Альпах докторе Рэ и об одном совсем юном, застрелившимся из-за бессердечия уроженки Санкт-Петербурга, студенте.
Однако, самое главное: увидели бы свет такие произведения как "Маленький Принц", "Облако в штанах" и "Так говорил Заратустра", если бы эти нимфы не переехали бы сердца поэтов асфальтоукладчиковыми катками своей женственности?
Нет!!!
Любопытное наблюдение: все эти дамы так и не познали материнства.
Что ж, зато им удалось собрать урожай совсем иного рода.
Послужить, как высокому делу Культуры, так и возложить дань на алтарь Смерти.
Пусть не удалось им подарить жизнь новым людям, - что в итоге обернулось бы новыми смертями, )))) - зато получилось отнять, поспособствовать удалению из жизненной цепи не каких-то там посредственностей и серых заурядностей, а людей гениальных и значительных.
Взятые практически наугад и перечисленные мною примеры являются далеко не единственными.
Я мог бы присовокупить сюда и запутанные отношения Шарля Бодлера и Жанны Дюваль, каковой он, несмотря ни на что, хранил верность, даже когда ее парализовало.
Хотя женщина, которой он посвятил большинство своих стихов и которая была вдохновительницей его поэзии, едва ли не буквально на эту самую поэзию плевала, обладая вдобавок редким набором замечательных достоинств и качеств, являлась, к тому же, алкоголичкой, наркоманкой, проституткой и сифилитичкой.
Пересекается ли Смерть и Любовь, Низкое и Высокое, Материальное и Духовное здесь, в феномене этих взаимоотношений, в столкновении и войне этих великолепных образчиков Духа и Плоти, Гения и Природы?
И чем является Любовь, как не орудием Смерти?
Не есть ли Любовь - лишь Воля к Смерти и ничего больше?
И не пленяет ли более всего Мужчину идея "покорения" хищной и коварной птицы, каковой является такая женщина, душа которой сладко дремлет лишь в ее матке, приоткрывая один глаз лишь во время оргиаистических переживаний?
В чем видел основную задачу и какие жизненные цели ставил перед собою автор этих строк, когда, морща лоб от напряжения, сосредоточенно елозил в песочнице игрушечной машинкой?
Обязательно и в кратчайшие сроки сделаться "гением" и, повстречав свою избранницу, свою обожаемую убийцу, радостно обнажив грудь, с улыбкой двинуться ей навстречу, с тем, чтобы получив неcовместимую с жизнью рану, не издохнуть к вещему удовольствию своих друзей и любимой, а, сожрав свое сердце прямо на глазах у изумленной публики, как ни в чем не бывало проследовать дальше.
Не знаю, насколько мне удалось выполнить первую часть данной себе установки, но вторую половину задания, я, кажется, уже выполнил.
Искать там, где нет ничего - вот любимая игра наиболее отважных и сильных духом мужчин.
Но, когда они вступают в эту игру, то, по сути, подсознательно ищут лишь одного - Смерти.
И они ее находят!
Совсем как господин Графенберг нашел ту самую точку, которую назвали его именем.
3.10.2011г.
http://www.youtube.com/watch?v=aqyjQ6-avK8&feature=relmfu
Свидетельство о публикации №211100201657
Егоров 19.09.2013 15:42 Заявить о нарушении
Поделки из папье-маше любят козырять своей неуязвимостью, пытаясь выдать убожество черствости за своего рода силу. Но что такой человек знает о жизни?
Благодарю Вас!
Аниэль Тиферет 19.09.2013 17:54 Заявить о нарушении