Стервы, как вдохновители и могильщики гениев

Чем была бы жизнь Маяковского, Сент-Экзюпери и Ницше не случись им повстречать своих femme fatale? 
 
Да, все эти Консуэло, Лили и Луизы пустили в конце концов жизнь этих великолепных людей под откос, но они спровоцировали выбросы концентрированной энергии такой силы и мощи у и без того гениальных личностей, что всё остальное человечество до сих пор смотрит на памятники культуры ими созданные снизу вверх.
 
Чем по сути являлись эти три женщины? 
 
Шедевром ума и интуиции?
 
В двух последних эпизодах - безусловно! 
 
А в случае с Луизой Андреас Саломэ уместно говорить и о незаурядной красоте.
 
Являлись ли эти дамы тем, что наиболее мягко можно охарактеризовать, как образчик цинизма и определенной низости души, то есть, попросту, являлись ли эти милые созданья по сути теми, кого Есенин в своих стихах простосердечно обозначал не слишком изысканным и лестным эпитетом  - "бл...ди"?
 
Да, всенепременнейше!

Но, в отношении Лу Саломэ такой диагноз напрашивается лишь в более поздней части ее биографии, а все невольные беды, которые она имела неосторожность доставить своим обожателям, можно смело списать на разрушительное действие внутренней мраморной холодности в сочетании с утонченным кокетством в отношении влюбленных в нее господ.
 
Ее игры в "платонизм", - всегда на грани фола, - заканчивались фиаско для всех ее противников.
 
Осознавали ли выдающиеся мужи прискорбность факта того, чем и кем на самом деле являлись их кумиры?
 
Конечно!

Чем заканчивался этот поединок для мужчин, чей дух и гений, а также личностные качества(здесь я вынужден сделать акцент на Фридрихе и Антуане в первую очередь) выделяли их из числа многих представителей сильного пола?
 
Заведомым поражением.
 
Почему? 

Разве можно "одолеть" существо не знающее привязанности?

Невинней всего здесь смотрится лишь Лилия Уриевна, которую можно обвинять в смерти Маяковского лишь опосредованно. 

А вот Лу, разумеется, так же косвенно, - что еще больше отягчает ее вину,))))) - способствовала двум самоубийствам. 

Душа же Ницше была лишь высосана ею, но не убита, в привычном понимании.
 
То есть, у Фридриха просто "не дошли руки" до того, чтобы на себя же их и "наложить".
 
Чего не скажешь о выбросившимся со скалы в Альпах докторе Рэ и об одном совсем юном, застрелившимся из-за бессердечия уроженки Санкт-Петербурга, студенте.
 
Однако, самое главное: увидели бы свет такие произведения как "Маленький Принц", "Облако в штанах" и "Так говорил Заратустра", если бы эти нимфы не переехали бы сердца поэтов асфальтоукладчиковыми катками своей женственности?

Нет!!! 

Любопытное наблюдение: все эти дамы так и не познали материнства.

Что ж, зато им удалось собрать урожай совсем иного рода.

Послужить, как высокому делу Культуры, так и возложить дань на алтарь Смерти.
 
Пусть не удалось им подарить жизнь новым людям, - что в итоге обернулось бы новыми смертями, )))) - зато получилось отнять, поспособствовать удалению из жизненной цепи не каких-то там посредственностей и серых заурядностей, а людей гениальных и значительных. 
 
Взятые практически наугад и перечисленные мною примеры являются далеко не единственными.
 
Я мог бы присовокупить сюда и запутанные отношения Шарля Бодлера и Жанны Дюваль, каковой он, несмотря ни на что, хранил верность, даже когда ее парализовало. 
 
Хотя женщина, которой он посвятил большинство своих стихов и которая была вдохновительницей его поэзии, едва ли не буквально на эту самую поэзию плевала, обладая вдобавок редким набором замечательных достоинств и качеств, являлась, к тому же, алкоголичкой, наркоманкой, проституткой и сифилитичкой.
 
Пересекается ли Смерть и Любовь, Низкое и Высокое, Материальное и Духовное здесь, в феномене этих взаимоотношений, в столкновении и войне этих великолепных образчиков Духа и Плоти, Гения и Природы?
 
И чем является Любовь, как не орудием Смерти?
 
Не есть ли Любовь - лишь Воля к Смерти и ничего больше?

И не пленяет ли более всего Мужчину идея "покорения" хищной и коварной птицы, каковой является такая женщина, душа которой сладко дремлет лишь в ее матке, приоткрывая один глаз лишь во время оргиаистических переживаний?

 
 
В чем видел основную задачу и какие жизненные цели ставил перед собою автор этих строк, когда, морща лоб от напряжения, сосредоточенно елозил в песочнице игрушечной машинкой?
 
Обязательно и в кратчайшие сроки сделаться "гением" и, повстречав свою избранницу, свою обожаемую убийцу, радостно обнажив грудь, с улыбкой двинуться ей навстречу, с тем, чтобы получив неcовместимую с жизнью рану, не издохнуть к вещему удовольствию своих друзей и любимой, а, сожрав свое сердце прямо на глазах у изумленной публики, как ни в чем не бывало проследовать дальше.
 
Не знаю, насколько мне удалось выполнить первую часть данной себе установки, но вторую половину задания, я, кажется, уже выполнил.
 
 
 
Искать там, где нет ничего - вот любимая игра наиболее отважных и сильных духом мужчин.

Но, когда они вступают в эту игру, то, по сути, подсознательно ищут лишь одного - Смерти.
 
И они ее находят! 

Совсем как господин Графенберг нашел ту самую точку, которую назвали его именем.
 
               

 
 
                3.10.2011г.
 
http://www.youtube.com/watch?v=aqyjQ6-avK8&feature=relmfu


Рецензии
Если бы я рисовал к этому тексту я бы изобразил кровоточашее сердце пробитое шпилькой каблука туфельки. А можно на это посмотреть так что все гении были настоящими мужчинами. И каждому разбили сердце. Кому и не раз. Это нормально. Отличный текст.

Егоров   19.09.2013 15:42     Заявить о нарушении
Так ведь только настоящее сердце и разбивается.))
Поделки из папье-маше любят козырять своей неуязвимостью, пытаясь выдать убожество черствости за своего рода силу. Но что такой человек знает о жизни?
Благодарю Вас!

Аниэль Тиферет   19.09.2013 17:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.