Притча о пути

Когда маленький мальчик подошел к мудрецу и спросил:

-Куда мне идти?

Мудрец обвел рукой все пространство и сказал:

-Иди куда хочешь, тебе открыты все пути и дороги...

Мальчик задумался.

-Но как мне понять , где искать свое счастье? И, когда найду, сумею ли сохранить?

Мудрец улыбнулся мальчишке и ответил.

-Какой бы ты путь ни избрал, он будет наполнен именно тем, чем наполнен ты сам. Шагая по избранному пути ты будешь многое находить и терять...ты должен осознать, что невозможно что- то сохранить, только потому что ТЫ этого хочешь. Ибо у того что ты найдешь тоже есть душа и воля. И ты не волен держать у себя то, что может пожелать уйти от тебя, будь то предмет, жизненная ситуация или же человек. Все что возжелает уйти от тебя ты должен отпустить и идти дальше.

Мальчик посмотрел в глаза мудреца и снова спросил:

-Но я запутался вокруг меня столько дорог, а вы говорите мне, что каждая из них будет наполнена мною. Тогда разве есть смысл выбирать?

Мудрец улыбнулся мальчишке и потрепал за волосы.

-Ты волен идти по всякому пути, но не каждый путь возжелает принять тебя. Сам путь чувствует тебя. Если твои стремления сердца не синхронизируются с вибрациями пути то, путь либо убьет тебя, либо даст шанс свернуть. Главное видеть , чувствовать сердцем истинное родство с избранным тобою путем.

-Но мне страшно сделать выбор...

-Страх всегда тормозит. Много людей, так же как и ты остались стоять на этом самом месте так и не решившись сделать шаг. Но ты волен делать все . Можешь стоять здесь и дальше гадая, а что было бы если...а можешь прямо сейчас начать ходить.

-Но как я могу быть уверен , что мой путь не приведет меня к гибели?

-Ты не можешь быть уверен ни в чем, и ничего не можешь знать. Твой путь может оборваться прямо сейчас, а может и тогда , когда ты сделаешь всего лишь один шаг. Ты не знаешь. Прими это. Живи с осознанностью того, что ты не можешь быть уверен ни в чем. Как все сложится дальше может зависеть от принятых и не принятых тобою решений. От действия или бездействия. Закон причины и следствия. Но что бы ты ни делал это и есть твой путь.

Мальчишка, немного помолчав, поднял глаза к небу и сказал

-А можно что бы со мной рядом шел кто- то еще? Мне так не хочется пройти весь путь в одиночку...

Тогда мудрец присел на корточки и, взяв маленькую ручку мальчишки произнес:

-У каждого свой путь. Нет одного пути для двоих людей. Вы можете идти по одной дороге но каждый по ходу прохождения почерпнет свой собственный и уникальный опыт. Ибо ничто во вселенной не повторяет за другим. Даже травинка переживает свой уникальный опыт не похожий на опыт остальных травинок. Ты можешь найти на своем пути несколько людей или же свою любимую женщину, которая пожелает идти с тобой рука об руку. Но ты должен осознать, что хоть вы и идете вместе, но путь у каждого из вас свой.

-Тогда почему люди говорят, что у них один путь?

-Так говорят лишь те, в чьих сердцах живет истинная любовь. Люди это прекрасные создания, которые могут переживать опыт любви, быть любовью...в вечности. Когда на земле притягиваются два человека, а источник их притяжения любовь, то, они решают объединиться дабы вместе пережить замечательный опыт жизни. 

-Но я не понимаю как их пути объединяются если вы говорите , что каждый все равно идет своим неповторимым путем.

-Все так и есть. Просто в миг когда в их сердцах вспыхивает истинная любовь и они держась за руки идут по дороге. Тогда их пути объединяются через любовь, через желание быть соучастниками событий происходящих друг с другом. они разделяют все ,то, что переживает каждый из них, они проникаются друг другом , открывают свои сердца потокам энергии вливаясь друг в друга. Так они становятся одним.

-Я думаю, тогда путь становится легче правда?

-И, да и нет.

-Объясни мне, пожалуйста...

-Давай ты сам в этом разберешься. Все что я тебе сказал это лишь слова. Пока ты не прочувствовал и не пережил всего сам, ты не сумеешь в полной мере осознать. Ты знаешь что такое ветер, но ты не чувствуешь его, так как тут не бывает ветра.

Мальчишка молча посмотрел на мудреца, а потом перевел взгляд вдаль.

-Просто прислушивайся к тому , что говорит тебе сердце, откройся вселенной, найди любовь, стань любовью...

Мальчишка закрыл глаза и покрутившись на месте остановился и сделал шаг. В момент, когда его нога коснулась земли, перед мальчиком начала образовываться тропа. Он сделал второй шаг, и тропа стала на чуточку длиннее. Тогда мальчик испуганно спросил:

-Но я не вижу всей дороги! Куда мне идти? Почему тропа никуда не ведет?!

Тогда мудрец, растворяясь в воздухе сказал:

-Твоя тропа будет вести туда, куда ты сам решишь пойти. Когда ты сделаешь следующий шаг, ты создашь еще один кусочек новой тропинки. Просто иди, живи, люби...

И мальчишка сделал шаг, решив, родится на земле, дабы с радостью в сердце идти по своему светлому пути.


Рецензии
всегда интересно встретить человека, мысли которого так близки твоим, но в то же время и различны, ибо у каждого свой путь.Если интересно, посмотрите на моей страничке "притча о счастье"
Рада, что что вам понравилось моё стихотворение, спасибо за отзыв.

Галина Каган   24.12.2012 17:58     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.