Рыба

Рыба лежала в раковине и сверкала своей серебристой чешуёй.

Неподвижно стояли мы около неё, боясь дотронутся. Для городского жителя встреча со свежеубитым животным- большая редкость. Рыба была выпотрошена, но некоторые рыбы шевелили плавниками или жабрами. Это было ужасно. Я и дети- стояли испуганные и пристыженные перед этими последними, прощальными признаками жизни, и каждый из нас чувствовал себя убийцей.

"Я не буду её есть", - сказала дочка.
"Я- тоже, - сказал сын.

Вдруг одна из рыб подпрыгнула. Мы отпрянули от раковины и не знали, что делать. Я позвонила знакомому.
"Отрубите головы, она была неправильно обработaна", - сказал он.

"Я не буду рубить", сказала дочка.
"Я- тоже", - сказал сын.

Я попробовала сама, но рыба выскользнула из рук и смотрела на меня своими круглыми, недоумёнными глазами. Вскоре стало ясно, что другого выхода нет.

"Давайте накроем её бумагой, чтобы не видеть, и попробуем отрубить голову",- сказала я.

Через час, вымазанные, исцарапанные, в рыбьей чешуе, закончили мы это официальное убийство. Дети ушли, а я осталась на кухне жарить.

Когда свежепожаренная рыба уже стояла на столе, никто из детей даже не подошёл к ней.

"Я вообще, не люблю рыбу", - сказала дочка.
"И я", - сказал сын.
Пришлось есть мне одной.

Несколько дней не могли мы спокойно смотреть в сторону раковины. Не могли забыть этих красивых, серебристых, полных жизни рыб и их удивлённые глаза.

Есть рыбу больше не хотелось.


(2003 год)


Рецензии
Ох, у меня мама так же однажды купила слишком свежую рыбу, та шевельнулась, так и выкинули:-((Все же мы, городские, слишком человечные:-)))с уважением:-))удачи в творчестве:-))

Александр Михельман   10.11.2021 21:07     Заявить о нарушении
Самое интересное, что недавно мой сын закончил курс рыбака и сдавал экзамен на удостоверение рыбака. Когда он проходил практику, то даже принёс мне форель, которую сам поймал. Вот такое у него сейчас появилось хобби, хотя в детстве он так жёстко отреагировал.

Елена Полл   10.11.2021 21:19   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.