Notre-Dame de Paris. Собор Парижской Богоматери

Площадь перед собором  освещена солнцем.
На площади много людей.
Я пытаюсь воспроизвести сцену из книги Виктора Гюго.
На площади собралась толпа,жаждущая зрелищ. Крутится колесо,на котором привязан цепями обиженный судьбой  человек,горбун Квазимодо.
Он изнемогает от жажды.
И только одна душа из всей толпы  находит в своём сердце отклик на страдания урода.
Это красавица цыганка, Эсмеральда,
Живительная вода,спасает жизнь.
Зрелище окончено.
Толпа расходится.

Жестокость и сострадание  красной нитью проведены через страницы книги.

На ту же площадь приходят несколько столетий спустя, люди со всего мира.
Люди исповедующие разные религий, глубоко верующие и атеисты
Что провело их сюда на к собору Нотр Дам?
Говорят,что роман,, который был опубликован в 1831 году и быстро переведен на многие языки по всей Европе. Одним из эффектов романа было привлечение внимания к запустелому Собору Парижской Богоматери, который стал привлекать тысячи туристов, прочитавших популярный роман.
Сюда пришла и я.
Началась служба.
Я слышала голос молодого священника, звучала органная музыка.
Не понимая о чем говорил спокойный голос священника, я думала о своём.
Через своды собора во мне эхом проникали слова Моисея  из недельной глав торы.

 "Заповедь же эта, которую даю тебе сегодня, не скрыта она от тебя и не далека она.
 Не на Небесах она... И не за морем она...
 Но очень близко к тебе слово это: на устах твоих оно и в сердце твоем, чтобы исполнять его".

 
 Я вышла на площадь. На ней было много голубей. Их здесь кормят,подумала я и увидела мужчину с вытянутой рукой. Он держал хлеб  зажатый в трёх пальцах и к нему поочерёдно подлетали голуби,склёвывая его.
Они не боялись людей.


Совсем другая картина всплыла на  поверхность в моей памяти, другая площадь и другой католический собор костёл в маленьком местечке Ошмяны,в западной Белоруссии.

Долгий, горячий летний день подошёл к концу.
Прохлада ночи  опустилась на потихоньку погружающийся в сон город.
Внезапно мы проснулись от стука в окно спальни

"Пожар, Пожар! Костёл горит! "

Мы ,открыли окно и yвидели небо, полное дыма. Oделись в доле секунды и бежали к городской площади.
Горела Католическая церковь, которая использовалась под склад для льняной фабрики.
Тогда, мой отец Николай был директором льнозавода.

Я никогда не забуду ту ночь..

Лён горел быстро, , с потрескиванием и порой звучал как взрыв гранат..
Огонь поднимался высоко в небо.
 На вершине огня, было белое облако из птиц. Их широко распростёртые крылья казалось почти касаются пламени. Пролетая над огнем,птицы кричали, пытаясь проникнуть внутрь здания, где вместе со льном горели их птенцы.

"Это Божье наказание ", сказал кто-то в толпе .

Некоторые люди крестились, глядя на пожар.

 "Пойдем домой" сказала мама.

Она была необычно спокойна учитывая то в какой опасности была подвергнута наша семья .
Тогда в Советском Союзе, разрушение правительственной собственности было наказуемо тюрьмой.

Папа Коля отсутствовал всю ночь,мама и я не спали .

Утром мы возвратились на площадь.

Костёл выглядел как черный памятник.

Птицы продолжали кружиться и кружиться над ним.

 Они больше не могли кричать, и летели в тишине, потерянные в  горе.

Я не знала, как успокоить мою мать, которая была очевидна очень расстроена.

"Бедные птицы" сказала я.
 "Да, бедные птицы, " ответила мама.

Через несколько дней, была определена причина пожара.
Местные подростки курили сигареты рядом с костёлом и от брошенной сигареты начался огонь.
Один из них был сыном местного политического деятеля, таким образом случай никогда не был представлен к суду.
Я подошла к мужщине кормящего голубей и попросила у него разрешения дать им хлеб.
К моей протянутой руке слетелись голуби.

"Смотри, предлагаю Я тебе сегодня жизнь, и добро, и смерть, и зло, ибо заповедую Я тебе сегодня любить Всевышнего, идти путями Его, и соблюдать заповеди Его... Жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятье – избери же жизнь!"


Я думаю что Б-гу не нужны наши молитвы,они нужны нам,людям.
Здесь в храме, где обитает частица святого, мне стало это особо ясно.
 Б-гу нужен сам приход,потому что идя в храм мы идём к Б-гу, мы идем к себе,к истокам своей души.


Возможно я смогу сделать туристическим местом наш город, его площадь 17 сентября,где стоит костёл и церковь,  а чуть дальше пройдя в переулок, еврейская синагога.

Я посетила её несколько дней назад, до приезда в Париж.


 


Рецензии
Был с женою в Париже , а у Собора Парижской Богоматери фотографировались многажды . И я тоже описал свои парижские впечатления , но несколько в другом ракурсе , чем у вас ... Хотел дать ссылку , но подумал : зачем девушку нагружать , пусть ОНА гуляет по ПРОЗЕ РУ свободно . Без обязательств .
Успехов и здоровья!

Михаил Лезинский   19.01.2012 13:58     Заявить о нарушении
Михаил,дайте ссылку,коль упомянули

Роза Левит   19.01.2012 14:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.