Афанасьевич

1.

Я открыла двери своей квартиры и вышла и вышла в коридор. К выходу шли два милиционера. Между ними понуро плелся мой сосед, Владимир Афанасьевич, муж Никитичны. Он удивленно таращил глаза, не понимая что вокруг твориться.
Меня тоже все это удивило, ведь мой сосед - мужик спокойный, ни с кем не скандалит, в свои преклонные годы все еще трудится. Он хороший сапожник.

Мне стало интересно что-же случилось, и я направилась к Никитичне. Она как раз выглядывала в приоткрытую дверь.
- Что у вас случилось? Куда это Афанасьевича увели? - поинтересовалась я.
Никитична вышла в коридор, захлопнула двери своей квартиры.
- Пошли на балкон, там все расскажу,- буркнула она.
Ну что же, пошли так пошли.

Мы уселись на свои любимые места на общем балконе.
- Ну не томите, рассказывайте, - поторопила я свою соседку.
Она вздохнула, потом махнула рукой.
- Да ну его, этого Вовчика. Выгоню его совсем. Надоел.
Вот, снова начались ее "закидоны"...

- Вы своего Афанасьевича уже много раз выгоняли, потом назад звали, потом снова выгоняли, - удивилась я.
- А теперь вот не приму назад. ты знаешь то он сделал? Он наставил мне синяков!
- Не может такого быть, - не поверила я.
Что-то мне говорило, что Никитична лукавит. есть у нее такая нехорошая черта.

- Ааа...ты всегда за него заступаешься! Для всех он хороший, только я знаю какой он на самом деле!
- Никитична, я никого не защищаю. Я просто вижу что он нормальный мужик, не скандалит, не валяется пьяным, не просит на бутылку. Он сам зарабатывает, да еще у него пенсия есть.

- Вот и не говори что он хороший. Ты его совсем не знаешь. Он без причины напал на меня и побил. Вот я и вызвала милицию. Пусть подержут его там, может поумнеет.

Я молча уставилась на нее. У меня не было слов.
Дело в том, что я достаточно хорошо знаю свою соседку, и совсем не склонна верить ее словам. Она может наплести все что угодно. В этом я убеждалась уже много раз, даже сама однажды пострадала от этого. Но все-же тот конфликт был утрясен, и мы снова дружим. Просто теперь она меня больше  не трогает своими фантазиями.

2.

Через день я встретилась с Афанасьевичем. И снова в коридоре.
- Афанасьевич, Вы уже дома? Слава Богу!
Он пугливо оглянулся и прошептал:
- Тише! Дусянька может услышать! Снова что-то придумает.

Я посмотрела на него с удивлением. Неужто эта неугомонная баба его окончательно достала своими закидонами?
- Что случилось-то? Чего Вас менты забирали? - шепотом поинтересовалась я.
Он снова оглянулся, потом поманил меня на лестничную площадку.

- Я сам не понял ничего, - стал он тихо рассказывать, поминутно озираясь. - Пришел домой с работы, сильно устал, пообедал и лег отдохнуть. Дусянька стала приставать ко мне чтобы я поиграл с ней в карты. Ей скучно одной целый день сидеть. Ну не смог я подняться! Не смог! А потом заснул. Меня уже менты разбудили. А я ничего не пойму.

- Сказали что я жену избил, она и синяки показывала. Не помню я такого! Не трогал я ее!
- Вот хочу забрать свои вещи и уйти жить к матери. Не могу больше так мучиться. Еще же ревнует к каждому столбу, что-то да придумывает. Надоело!

Он круто развернулся и ушел. Пошел вещи собирать. Хех! И это уже не в первый раз! Ну вот что не живется спокойно этим моим соседям? Ведь уже далеко не молодые люди, живут сами, дети их выросли, имеют уже своих внуков. Странные какие-то,
не понимаю зачем друг другу портить нервы?

Я направилась на общий балкон. Проходя мимо дверей моих "любимых" соседей я прислушалась. Там было тихо. Ну слава Богу! Кажется помирились.
Минут через двадцать из квартиры пулей выскочил Афанасьевич и быстрыми шагами пошел на лестницу, стал спускаться вниз. В руках он нес большую сумку.

Еще немного спустя появилась и Никитична. Тоже прошла по коридору к лестнице, постояла там, вернулась к своей квартире, потопталась у двери, потом потопала ко мне. Я сделала вид что ничего не знаю.

- Куда это ваш Афанасьевич помчался? Так торопился, будто за ним гонятся.
- К матери ушел. Ну и пусть идет. Так ему и надо.
- Да что случилось-то? Снова поругались? - не сдавалась я.
- Я хотела его проучить, а он психанул. Вот и помчался к мамочке.

Тааак...значит снова какую-то гадость придумала. Вот ведь...
- Ну и что на этот раз придумали? - не отставала я от нее.
- Да ничего особенного. Мне было скучно. Я целыми днями одна дома. А он не понимает что мне тяжело сидеть дома одной. Просила его поиграть со мной в карты, так он завалился спать. Он, видите-ли, устал, а я снова сиди одна.

- Ну и что Вы сделали? - допытывалась я.
- А я взяла и пощипала себя. Чтобы синяки были. А потом позвонила в милицию и сказала что он бьет меня. Они приехали и забрали его. Только потом отпустили, он все это время жил у своей мамаше. Теперь вот за вещами приперся. Бросил меня, гад.

- Вот это да! - воскликнула я. - Да за такие шутки убивать надо! Вы не понимаете что Вы творите? Ему же не двадцать лет! У него мог инфаркт быть от такого стресса! Да и без него Вы не сможете жить. Кто Вас будет обслуживать? Он же все делает, а Вы так издеваетесь над ним!

- Вот вечно ты заступаешься за него, - забубнила она. - Ты никогда не поддержала меня.
- В чем поддержать? В том, что Вы человеку отравляете жизнь? Он же за Вами ухаживает, приносит продукты, убирает в квартире, стирает белье, еду готовит!
Чем он Вам не угодил? Он устает, он тоже человек, а вы его просто мордуете.

- Ну и пусть ухаживает. Я не могу сама все делать. У меня давление. И диабет, - стала она оправдываться.
- Ваш Афанасьевич - плохой муж. Вам нужно такого, чтобы гонял Вас каждый день, тогда вы забудете и про давление, и про диабет. И скука Ваша исчезнет. Тогда сами будете искать укромный уголок чтобы отдохнуть.

Я не могла больше сидеть с ней рядом. Чтобы не нагрубить ей, я ушла к себе.

Часа через два она пришла ко мне и попросила чтобы я позвонила Афанасьевичу и позвала его назад. Я не стала этого делать. Молча указала ей на аппарат и вышла из комнаты. Что она говорила своему мужу, я не знаю, но поздно вечером он вернулся к ней.


Рецензии