Черепаха Гала. Каламбуры

                Рассказ о путешествии капитана Александра на Черепаховые острова.
        Однажды, корабль «Быстрые паруса», путешествуя в южных морях, приблизился к группе Черепаховых островов и бросил якорь около одного из них. Острова выглядели пустынными и безжизненными, и никто из членов экипажа не захотел сойти на берег. А капитан Александр сказал Долу и Зюлу:
        – Не обращайте внимания на кажущуюся пустынность этих мест. Давайте высадимся на сушу, и я обещаю – мы встретим много интересных животных и птиц.
        А в это время на острове происходили следующие события.
        Проживающая там гигантская слоновая черепаха Гала пребывала в плохом настроении. Она жила уже на острове больше трехсот лет, знала все его тропинки, дороги к водопою,  знала всех его обитателей, знала также, где растут самые вкусные кактусы. Не раз забиралась она на самые высокие скалы острова, и не раз случалось ей падать оттуда, поэтому на панцире черепахи появились глубокие трещины и шрамы. Много кораблей посетило этот остров, и Гала успела повидать  разных людей: ученых, путешественников, пиратов, авантюристов, а также отчаявшихся людей, приезжавших на этот остров в поисках новой жизни и не нашедших здесь счастья. Словом, в маленькой головке этой мудрой черепахи накопилось много знаний и впечатлений, но не с кем ей было поделиться этим: обитатели острова, ящерицы и птицы, да и другие, более молодые черепахи, были не столь умны, и не могли понять черепаху Галу. Они мало чем интересовались, кроме того, как набить свои животы.
         Недавно у Галы появилась мечта – побывать на всех островах архипелага или хотя бы издали на них посмотреть. Она часто посматривала на гигантскую скалу Родондо, которая, как круглый столб ста метров высоты, поднималась из моря недалеко от острова, и с её вершины, наверное, можно было бы увидеть все острова архипелага, но как это сделать?
Мечтательная черепаха Гала не находила ни одного способа добраться до вершины Родондо, и по этой причине, а также, в силу всего того, что было сказано ранее, нашей героине было очень грустно.
Именно в это время мимо проползала большая морская Игуана.
         – Скажите, любезнейшая, – обратилась к ней Гала, – не доводилось ли Вам побывать на скале Родондо и не забирались ли Вы на её вершину?
         Игуана была глупа и ленива. Пока Гала задавала вопрос, она закрыла глаза, зевнула и мгновенно уснула, плюхнувшись пузом на землю. Гала повторила свой вопрос. Игуана открыла один глаз, потом второй, опять зевнула и медленно оторвала брюхо от земли. С третьего раза она поняла, о чем её спрашивают. Задумчиво посмотрела на скалу Родондо и произнесла:
         – Тебя, Гала, почему-то умной считают. Что ты несешь? Удивляюсь просто. Чушь несусветная, – она опять зевнула, закрыла и вновь открыла глаза. – На этой скале нет ничего, кроме птичьего помета, ни травы, ни водорослей, – порядочному животному там делать нечего! – категорично сказала Игуана и медленно удалилась.
         Гала пыталась поговорить на эту тему с пушистым Бурым Пеликаном, который сказал:
         – Я уже стар и не могу понять, о чем ты спрашиваешь, Гала. Давай я пришлю своих детей, они молодые и потолковее меня будут.
         - Что с него возьмешь, - думала Гала. - Завит, как овца, и так же развит.
         Трое детей Пеликана, два брата Фрегат и Фаэтон, и сестра Олуша, которую братья ласково называли «неуклюжая Бо-бо», были прекрасные летуны и великолепные рыболовы. Они прилетели и сели на песок между валунами поближе к черепахе. Гала сказала:
         – Милые друзья мои. Вы не раз, конечно, бывали на вершине Родондо. Не могли бы вы отнести меня на Родондо или хотя бы рассказать, что видно оттуда и как выглядит наш архипелаг?
         Черепаху Галу уважали на острове. Дети Пеликана были взволнованы предстоящей беседой.
         Самый старший из них, Фрегат, смелый, отчаянный охотник, настоящий морской разбойник, придавал большое значение этой встрече. Для пущей важности, как всегда в ответственные моменты жизни, он принялся надувать на груди и шее огромный красный мешок. Дулся и сопел он при этом так, что не смог ни услышать, ни понять ничего из того, что говорила Гала.
         Его брат, Фаэтон - большой франт. Очень уж ему хотелось, чтобы Гала увидела два длинных красных пера в центре его хвоста. Старательно поднимал он хвост вверх и, в конце концов, опрокинулся и уткнулся головой в песок. Его перепончатые ноги, приспособленные больше для плаванья и ныряния, чем к ходьбе по суше, были расположены в самой задней части туловища. Как ни загребал Фаэтон лапами песок и гальку – встать и вытащить голову из песка у него не получалась, он просто барахтался на брюхе и пыхтел. Конечно, ему было тоже не до того, чтобы услышать и понять многомудрую черепаху Галу.
         Сестра их Олуша считала себя необыкновенной красавицей. И хотя была на суше довольно неуклюжа, как и её братья, некоторые основания для таких мыслей у нее все же были: ее забавная головка на тонкой шейке и большие перепончатые ярко-голубые лапы выглядели весьма привлекательно. Когда Гала обратилась к ней, Олуша подумала: "Наконец-то, Гала заметила, что я необыкновенная красивица". Встала повыше, чтобы видны были её голубые лапки, вытянулась и замахала крыльями. В голове билась одна мысль: "Ах, какая я красивая! Ах, какая я красивая!…" – и, конечно, она тоже ничего не услышала из сказанного Галой.
         Черепаха закончила свою речь, задумчиво осмотрела всех троих, и поняла, что ничего ей от них не добиться.
         – Большое спасибо, мои юные друзья, что Вы так внимательно меня выслушали. Я не хотела бы больше Вас задерживать и отрывать от Ваших очень важных дел, – сказала черепаха и попрощалась с птицами.
         Дети Пеликана тут же взлетели и, удаляясь, каждый с удовлетворением думал о том, как умно и достойно он вел себя при встрече со столь уважаемым животным, как черепаха Гала.
         Оставшись одна, Гала грустно думала:
         – Никто меня не понимает, – и на её морщинистую щеку выкатилась скупая черепашья слеза.
         Как раз в эту минуту из-за поворота горной тропы показался капитан Александр. Увидав его, Гала мгновенно позабыла о всех своих обидах, сердце её застучало, и она подняла повыше голову на длинной шее, чтобы капитан Александр мог её заметить. Александр подошел к черепахе.
         – Добрый вечер, сударыня! Я вижу, Вы прожили долгую жизнь и, наверно, повидали много на своем веку. Как зовут Вас? – сказал капитан Александр и вежливо поклонился.
         – Добрый вечер, милый путешественник. Зовут меня Гала, а отца моего звали Пагос. Он родился на острове Паг в Средиземном море. Так что я – Гала Пагосовна. Повидала я действительно много, а прожила не один век, а целых три века, а может, и того больше. Но прежде чем говорить об этом, расскажите, кто Вы и как сюда попали?
         – Прибыл я на корабле «Быстрые паруса» и зовут меня капитан Александр – друг китов и Великанов.
         – О, я много слышала о Вас, капитан Александр, и очень рада, что мне представился случай познакомиться с самим капитаном Александром. А рассказывал о Вас – Его преподобие Льюис Доджсон, Ваш друг, который побывал здесь однажды, у меня в гостях. Меня тогда очень огорчили матросы, прибывшие с ним на одном корабле. Какие невоспитанные люди! Вы даже не представляете. Они хотели сделать из меня черепаховый суп. Спасла меня только-лишь хитрость Доджсона. Его преподобие объяснил этим невежам, что я не настоящая черепаха. Квазичерепаха. И из меня не получится настоящий черепаховый суп. Может, Вы и слышали обо мне, как о черепахе Квази1. Но не будем вспоминать об этом грустном эпизоде в моей биографии. Я ведь не Квази, я настоящая черепаха.
         Капитан Александр поудобнее устроился рядом с черепахой Галой и они начали неторопливую беседу. Очень скоро перешли на ты. Оказалось, что у них есть еще общие знакомые. На острове побывали сэр Чарльз Дарвин, знаменитый английский ученый, и сэр Герман Мелвилл, знаменитый американский писатель. Черепаха похвасталась, что она имела честь обоих покатать на своей спине. Потом Гала рассказала о том, что её мечта – побывать на скале Родондо – видимо никогда не осуществится.
         Это очень развеселило капитана Александра.
         – Почему ты смеёшься надо мной? Разве ты сможешь помочь мне взобраться на Родондо? – ведь у меня длина больше двух метров, а вес побольше трёхсот килограмм будет.
         – Не смеюсь я над тобой, просто радуюсь, что смогу помочь. Когда я позову своих друзей, ты без труда поверишь мне, что это возможно. Только не пугайся, когда увидишь этих парней.
         Черепаха Гала действительно много повидала на своем веку, но и она ахнула, когда увидела двух молодых богатырей, Дола и Зюла.
         Дол и Зюл, познакомившись с черепахой Галой, а я хочу напомнить, что капитан Александр научил их говорить на языках многих животных, с удовольствием присоединились к общей беседе.
         Чтобы им было удобнее разговаривать, капитан Александр забрался на скалу высотой по плечи Дола и Зюла, а черепаху Галу великаны без труда подняли и поставили на эту же скалу. Дол и Зюл спросили у Галы, встречала ли она таких больших людей, как они, и может она знает, откуда они, Дол и Зюл, взялись, и кто их родители.
         Гала сказала, что встречала великанов.
         – Когда я была совсем маленькой, на острове побывал знаменитый великан, француз Грангузье. У него был очень широкий камзол, панталоны до колена, широкополая шляпа. Очень галантный господин! Он сказал, что дома у него остался ребенок, сын по имени Гаргантюа. Но сам Гаргантюа здесь не появлялся. Зато совсем недавно, лет сто назад, приходил на корабле англичанин Лемуэль Гулливер. Он был великим путешественником, и он рассказывал, что побывал на острове Бб… роб…динг... нег, уф-ф-ф, как я это запомнила!... где жили одни великаны. В наших школах маленькие черепашки изучают жизнь великанов. Есть даже специальный предмет – Грангузьеника.
         – Имя Грангузье нам знакомо, – сказал Александр. – Так же, как имена его сына Гаргантюа и внука Пантагрюэля. Эти достойные люди много сделали для блага Франции. О путешествиях англичанина Гулливера мы также премного наслышаны. Гулливер был  посвящен в тайные знания острова великанов. Он дал клятву никому об этом не говорить, поэтому, вернувшись из путешествия, до конца жизни заперся в конюшне и никогда оттуда не выходил. Гулливер один знал язык Великанов. А  Ббробдингнег – название острова великанов на их языке. Видимо, это тот самый  язык, на котором говорили ваши родители, милые Дол и Зюл.
         Очень давно, три с половиной тысячи лет назад, великанов на земле было гораздо больше, и жили они на большом архипелаге в Атлантическом океане, а может быть на большом острове в Средиземном море. Платон называл их страну Атлантидой, а жителей – Атлантами. Он описал изумительные города и мудрое устройство жизни великанов, которое, видимо, опиралось на тайные знания.
         В наше время многие знаменитые мореплаватели пытались найти Атлантиду или остров Ббробдингнег, открытый Гулливером, но больше никому не удалось найти, ни Атлантиду, ни этот остров. Я всегда думал, что лодки ваших родителей плыли с Лазурных островов. После знакомства с вами я специально побывал на этих островах. Но, ни великанов, ни их построек, ни других следов не нашел. От некогда больших островов остались только вершины вулканов, одиноко возвышающиеся среди безмолвного моря. Возможно, острова опускались  в океан при землетрясении или при извержении вулкана, и великаны погибали от пламени или наводнения. Хотя, судя по тому, что мы сейчас беседуем с этими двумя «малышами», – Александр лукаво посмотрел на Дола и Зюла, – кое-кто из великанов уцелел и, возможно, мы еще встретим родителей этих ребят, – сказал капитан, который всегда знал больше, чем говорил.
        – Было бы очень хорошо встретить наших родителей, – вздохнул Зюл, – но, наверое, это просто мечты, которые вряд ли осуществятся. Скажи, почему на острове, где мы жили раньше, не только люди были великанами, но и все растения и животные. И почему ничего не известно о потомках Гаргантюа и Пантагрюэля?
        – Я, дорогой Зюл, не учёный, а просто путешественник, и точно не отвечу на твои вопросы. Можно предположить, что на острове были особые условия: меньшее притяжение земли или, возможно, радиация, которые так  влияли, что люди, растения и животные быстро росли, достигая очень больших размеров. И наоборот. Попадая в обычные условия, великаны в последующих поколениях уменьшались в  росте и становились обычными людьми, в которых мы теперь не можем опознать потомков великанов Гаргантюа и Пантагриэля. 
        Капитан Александр закончил свой рассказ и добавил:
        – Друзья мои, мы совсем забыли о просьбе Галы, давайте исполним её мечту. Подумаем, как это сделать?
        Александр и Зюл увлеченно обсуждали возникшую проблему. Капитан Александр в юности  служил юнгой и матросом на больших парусных кораблях и был прекрасным верхолазом, так что он без труда смог бы подняться на стометровую скалу Родондо. Но взять с собой черепаху, которая больше его самого, он конечно не сможет. Для Дола и Зюла эта скала тоже была достаточно высокой и при этом – очень крутая, с почти отвесными стенками. Придётся им карабкаться, держась обеими руками за выступы скалы. Так что освободить одну руку, чтобы держать Галу, у них не получится. Сумки с собой не было, а в карман Гала не помещалась.
       Великан Дол не принимал участия в беседе.
       Он слушал в пол-уха и делал кисточкой зарисовки животных на небольших листках бумаги.
       А потом произошло нечто невероятное, чего никто не ожидал.
       Дол, рисуя Галу, нацелился на нее кисточкой, чтобы потом сделать очередной мазок, но вместо этого задумчиво приподнял кисточку чуть вверх, и вдруг громадная черепаха, как бы следуя за кисточкой, тихо поднялась над землей, кисточка приподнялась выше – черепаха тоже поднялась выше, потом кисточка стала поворачиваться в сторону Родондо и черепаха  тоже медленно поплыла в ту же сторону.
      – Осторожно, Дол, осторожно, – сказал капитан Александр, – не урони её, а ты, Зюл – встань под скалой, чтобы поймать Галу, если она станет падать.
Все, как завороженные, смотрели на медленные движения кисточки Дола, а Гала, с расширившимися от ужаса глазами и растопыренными лапами, тихо плыла по воздуху, пока Дол не опустил её на вершину Родондо.
      Вслед за черепахой был отправлен капитан Александр, за ним друг Зюл, после чего и сам Дол, держась за кисточку, как за зонтик, тоже медленно взлетел на вершину.
        – Неужели это было так на самом деле? – что-то не верится.
        – Не знаю, правда ли это. Так говорят те, кто знал капитана Александра, Дола и Зюла. Можно было бы это выяснить, если бы у нас была возможность поговорить с капитаном Александром лично. Ведь капитан Александр никогда и никого не обманывал. Но поговорить с ним невозможно. Больше ста пятидесяти лет отделяют нас от этих событий. Можно было бы попробовать отыскать мудрую Галу. Но, даже если она жива,  всё равно, мы не смогли поговорить с ней, потому что только Александр, Дол и Зюл умели это, согласен?
         – Согласен.
        А теперь продолжим. Мы остановились на том, что наши путешественники, то ли почти волшебным образом, то ли это было только со слов тех, кто знал очевидцев, а на самом деле все было совсем по-другому, оказались на вершине скалы Родондо.
        – Что скажешь, Дол? – спросил капитан Александр.
        – Сам не знаю, как это получилось. Вспоминаю, что у меня на Родине были люди, которые движением руки могли передвигать огромные предметы. Но это разрешалось делать лишь некоторым людям из тех, чей возраст перевалил за шестьдесят.
        – Почему же тогда, – спросил капитан Александр, – твой отец не воспользовался этим даром для спасения тебя, матери и самого себя?
        – Наверное, это получается только в некоторых отдельных точках земли, – предположил Дол, – на моей земле, на Черепаховых островах, как видишь. Может, есть еще такие земли.
        Обсудив случившееся, капитан Александр, Гала, Дол и Зюл вместе с высоты осматривали архипелаг. Гала была в восторге. Птицы, живущие на Родондо, радовались, видя эту необычную компанию, кружились над вершиной Родондо, свистом и криками приветствуя Галу и капитана Александра с друзьями. Птицы по очереди подлетали и садились на вершину Родондо. А черепаха Гала представляла их путешественникам.
       Был уже вечер, темнело. Капитан Александр предложил Зюлу попробовать проделать тот же трюк с перелётом, только в обратном направлении, и у того тоже всё получилось.
Вернувшись на остров, друзья договорились, что они будут ночевать на корабле, а назавтра вернутся и снова встретятся с черепахой Галой.
По дороге на корабль капитан Александр имел беседу без свидетелей с Долом и Зюлом:
       – Как я и предполагал раньше, с возрастом у вас проявились необыкновенные способности, которые присущи людям Вашего Народа. Вы можете пробуждать спящие силы нашей Земли, других планет, метеоритов и комет. Силы эти столь велики, что нужно призывать их только для благородных целей, и только в случае крайней необходимости. Вызванные однажды, они выходят из подчинения тех, кто не умеет ими управлять или пытается использовать в корыстных целях. И тогда происходят взрывы, наводнения, падение комет,... 
       Атланты – это цивилизация морских людей, предшествующая другим, известным нам цивилизациям. Легенда говорит, что Атланты – дети бога морей Посейдона. Атланты достигли очень высокого уровня с двенадцатого по десятое тысячелетие до нашей эры. На их долю выпало много испытаний: природные катастрофы, оледенение земли, всемирный потоп. Народ этот мог многое перенести и многое перенес. Атланты считали, что могут сами победить силы стихии, используя необыкновенные способности своего народа, которых нет у современных людей. Они ошибались. Своими необдуманными действиями они вызывали новые и новые катастрофы: на архипелаг в Атлантике, где жил Ваш Народ, обрушился громадный метеорит. От взрыва погиб прекрасный город, архипелаг ушел под воду, а остатки Вашего Народа переселились на Средиземное море. Но никого это не облагоразумило. И вот наказание – две страшные катастрофы: прорыв пролива Дарданеллы и ужасное наводнение в Причерноморье шесть тысяч лет назад, и взрыв вулкана на острове Тира три с половиной тысячи лет назад, покрывший небо на многие годы черной пеленой. Умнейший и способнейший народ, создавший пирамиды в Египте и Мексике, космические рисунки в пустыне Наска, и многое другое, сам поставил себя на грань выживания. После этих катастроф уцелели лишь невежественные кочевники других племен, жившие на вершинах гор, и отдельные группы Атлантов. Атланты хотели, чтобы их знания не пропали, чтобы снова на земле были построены города, порты, корабли. Им пришлось обучать людей, наших предков, всему, чем они владели в совершенстве. Начинать пришлось с малого: дать людям огонь и ремесла. Научить плавить и ковать металл. Научить выращивать хлеб. Научить строить корабли, управлять парусами и вести корабли по звёздам. Так появились более близкие к нам цивилизации: греческая, египетская, вавилонская.
        Воспоминания об этих великих Атлантах, просветителях и героях, остались в мифах.  Зевс умел повелевать молниями. Гераклу удавалось свершить то, что не под силу целому народу. Прометей дал людям огонь и ремесла. Аполлон покровительствовал искусствам. Орфей пел самые прекрасные песни. Люди считали их богами и думали, что они живут на Олимпе, и что они бессмертны. А они жили среди людей: Зевс – в пещере на острове Крит, Геракл путешествовал по всему Средиземноморью, а Прометей работал простым кузнецом в Микенах. Они старели и уходили из жизни, как обычные люди. Их руками и умом были созданы новые цивилизации. А имена остались только в мифах и легендах. Потомки этих великих Атлантов, как я говорил раньше, уже не были великанами и до сих пор живут среди нас, обычных людей.
        Вы вступаете в жизнь. В ваших жилах бурлит кровь, и сердце хочет необыкновенных свершений. Вы пока не знаете своего могущества и не умеете им управлять. Берите пример с ваших великих предков: Зевса, Геракла, Прометея, которые умели делать великие дела и скромно жить среди людей. Забудьте о своих необыкновенных талантах, пока в них не появится самой настоятельной необходимости и пока не придет вестник, который призовет вас. Вы одарены во всех сферах, развивайте свои способности, учитесь, наблюдайте этот прекрасный мир и живите счастливо. И пусть об этом нашем разговоре никто не узнает.
        Дол и Зюл пообещали капитану Александру выполнить всё, о чем он их просил.
        Утро вечера мудренее. Александр, взволнованный произошедшим, не спал всю ночь, а молодые Дол и Зюл выспались и к утру почти забыли о вчерашней беседе.
На следующий день все вернулись на остров. Путешественники были восхищены дружелюбием и доверчивостью непуганых животных и птиц этого острова. Долу очень хотелось запомнить всё,  что он увидел, и для этого он решил зарисовать наиболее интересных животных и птиц. Капитан Александр предложил для этого запасной комплект парусов, а Зюл сделал для Дола мольберт из стволов деревьев.
        Черепахе Гале, она ведь дама, очень нравилось позировать.
       – Здесь был молодой художник, – сказала она игриво, – его звали Сальвадор, у него были красивые длинные и тонкие усы, загнутые кверху, он очень любил меня рисовать и сделал множество моих портретов. Это он дал мне имя Гала в честь своей дамы сердца.
У Галы было прекрасное настроение. Вернее, не только прекрасное, но также задиристое и хулиганское. Совсем не соответствующее ее солидному возрасту. Такую Галу путешественники еще не видели.
       – Как хорошо, что вы попали на наш остров. Как хорошо, что мы встретились. Какое чудное утро! Только капитан Александр меня огорчает. Больно уж задумчивый. Сил моих черепашьих нет смотреть, как ты убиваешься. Расстроился, видать, что твои друзья – чародеи? Или думаешь все, откуда Атланты взялись? Откуда надо, оттуда и взялись. Поживешь с наше, черепашье, все узнаешь. Или походи с нашими малышами на Грангузьенику. Капи-тан, капи-тан, улыбни-и-итесь… Ну, никак мне тебя не растормошить. Может, с утра уксуса напился? Или, поди, горчицы объелся?
      – Не понял, – сказал Зюл, удивленный таким неожиданным поведением Галы. – Что бы  это все значило?
      – Учился бы прилежно, так знал: от гурии2 до фурии – один шаг.
      – Как это? Как это? 
      – Ты, Зюл, похоже, кактуса отведал – все как, да как? Да так. Льюис Доджсон, наш общий друг, тот понимает нас, черепах, с первого слова. Кто уксуса попил, тот куксится. Кто горчицы поел, тот огорчается3. Брали бы пример с Дола. Сдобу ест. Вот и добреет Дол, наш Добряк.
       А тебе, капитан Александр, вот что скажу. Слишком большое значение вы, люди, придаете всякой ерунде. Пытаетесь всё докопаться до самого дна. До истины. А истина-то каждый раз разная. В одних случаях –  одна. В других – другая. Дола с Зюлом, наверняка, учите думать так же неуклюже, как думаете сами. Будто я не знаю. Заполняете время разной белибердой: Латынь, Греческий, Платон, Геродот сожрал батон. Фивы, Нил, Меридиан, Фараон мертвецки пьян. И тому подобное. А мораль такова: родись, крестись, женись, умирай, - за все денежки подай. Мы, черепахи, живем на земле давно и обучаем черепашек в своих школах совсем по-другому. Вас, ребята, как добрейший Льюис Доджсон учит? Сколько вы, к примеру, знаете падежей?
       – Имя Ребенку Дали,
          Винни Топтышку Прозвали, – важно ответил Зюл.
       – Извините, достопочтенный Зюл. Не поняла.
       – Именительный – кто? что?   
   Родительный – кого? чего?
   Дательный – кому? чему?
   Винительный – кого? что?
   Творительный – кем? чем?
   Предложный – о ком? о чем?
        – Ах вот как! Тогда слушайте мудрую Галу:
   Имя Ребенку Дали,
   Зюлом Парнишку Назвали.
        – Как это? Как это? Что бы это значило?
        – Опять про кактусы вспомнил?
         Звательный – О Зюл! О Дол! О капитан Александр!
         Притяжательный – чей?
         Направительный – (мы направляемся) куда? во что?
          Но это еще не все. Добавим имена:
         Жан. Ждательный – кого? чего?
         Иван. Исходительный – (вышел откуда)  от кого? из чего? (из лесу)
         Илья. Изнутрительный –из(нутри) чего?
         Олег. Определительный – (мера) чего? (кГ песку)
         Лев. Лишительный – (не знать) кого? чего? (правды)
         Леонид. Локативительный (местный) – в ком? в чем?
         Владимир. Включительный (превратительный) – (превратиться) в кого? (в президенты)
         Вячеслав. Временительный – (время) кого? для чего?
         Сергей. Счислительный – (в течение) чего? (часа)
      Конечно, это было и поучительно, и забавно. Дол и Зюл, а вместе с ними – и черепаха Гала, весело смеялись. Даже серьезный капитан Александр улыбнулся и сказал:
      – Ну, Гала, ну сильна, ну повеселила. Расскажи же, наконец, как так вы учите ваших черепашек.
       – Каждый божий день у черепашек с утра самые важные уроки: «Хрипели», «Сопели». А потом все идут на улицу, где проходят уроки: «Ктонеспрятался Яневиноват» и  «Скакали».
      – Куда скакали?
      – Да никуда не скакали. Учитель с какали, крутит какали, веревочку с двумя ручками, и прыгает через нее. Вот и получается урок «Скакали». Весь день с какали. Я тоже веду уроки «Скакали».
      – Так  весь день и проводишь "Скакали"?
       – Конечно, я прекрасно обращаюсь с какали, а дети – с малыми какали, скакалочками.
      – А сколько времени продолжаются уроки преподавателя?
      – Пока есть, что подавать. Преподаватель дает детям свои знания. А как подавать нечего, так и кончается урок. Одним словом: «Хороша закуска, квашена капуста. И подать не стыдно, и съедят – не жалко».
      – Иначе говоря, – поддержал игру Дол.– Сунул грека в реку руку, рак ему клешню подал, поздоровался учтиво, про здоровье рассказал.
      – Да не сбивайте вы меня, балаболы. Надо еще про другие уроки немного поговорить. Про Черепашью классику, например, пришедшую из глубины веков: Мифы древней Лукреции (моей прабабушки), Древние Латуники, Дремутики, Истерии средних веков…
      – Истерии? Может быть, Мистерии?
       – Неужели не понятно? Истерии – то, что истерлось в средние века. Потом Ораторика, Драмматика и Драмоторика, Рифмоплетика, Германика. Как, нравятся вам эти предметы?
       – Потрясающе! Хотелось бы нам с Долом в такой школе поучиться. А не слишком ли вы перегружаете малышей?
       – Не думаю. Маленькие черепашки прекрасно со всем этим справляются. Помимо классики, у них есть еще специальные предметы, без которых им в жизни не обойтись. Кляксоведение, Правдописание, Тихоглажение, Трескотнеметрия, Азартника, Театрика, Орфоника и Синтаксоника, Ритмоника, Картеженомия. Дополнительные уроки для желающих: Эники-Беники, Водилки и Кривлялки. И, наконец, главная дисциплина – Возлежание.
       – Почему Возлежание – главный предмет?
       – Если не успеваешь по Кляксоведению и Правдописанию, то успевай хотя бы пообедать и полежать. А я, когда была маленькой, больше всего любила Оперение.
      – У тебя же нет перьев.
       – Какие же вы, люди, недотепы. Даже такие большие, как Дол и Зюл. Оперение – это изучение Опер. Чтоб вы знали, я среди черепах главная по Оперению. Мои агенты, Оперы, следят за исполнением Опер. Оперы следят за Операми. Поэтому у Оперов все в порядке с музыкальным образованием, у Опер все в порядке с их исполнением, а у нас, черепах, все в порядке с Оперением.
      – Что ты любишь из Опер, Гала?
       – Фанта для Оперов, Забор с Парижским Водокатером, Ромело и Бюджетта, Пикирующая дама, Иван Крестьянин – Суперстар, Юная Авоська4, Норд-Гость…
       - Нравился ли тебе кто-нибудь из учителей?
       - Конечно. Когда я была маленькой, хорошенькой школьницей, я, как и все, влюблялась в учителей. Первым предметом обожания был обаятельный черепах Мим. Веселый и грустный, смешной и трогательный. Звали его Мимом, потому что он все делал мимо: наливал чай мимо чашки, ставил чашку мимо стола и садился за стол мимо стула. Больше всего я любила его предмет Мимику, а из цветов - Мимозу.
             Веселая песенка грустного учителя Мимики.
                Я - великий мастер Мима,
                Мимике детей учу.
                Не пройдите мимо Мима,
                Вас от грусти излечу.

                Не донес до рта икры я,
                Не попал я булкой в рот.
                Подвела нас Мимикрия5 -
                Сунул в ухо бутерброд.

                Надеваю шарф на шею
                И усилий не жалею.
                Я измучился, устал, -
                Шарф мне ноги обмотал.

                Наливаю гостю чаю,
                Как попотчевать не чаю.
                Чашку чая ставлю мимо.
                Вот такая Пантомима6.

                Проскочил я мимо двери
                И попал лицом в косяк.
                Миму кто детей доверит? -
                На лице его синяк.

                Вечно мимо. Силы тают.
                Дни, как птицы, улетают.
                Так и жизнь промчится мимо.
                Прощай, мастер Пантомимы.

                Мимика, Мимоза, Мимикрия.
                Что за мука, Мамма Мия!
 
       – Каламбуры7 нашей Галы поинтересней парадоксов Льюиса Доджсона будут. Ты сейчас все это придумала? Или это домашняя заготовка?
       – Что вы, что вы. Именно так мы строим учебу и отношения с детьми многие сотни лет. Потому мы и уверены, что малыши наши вырастут умными черепашками, образованными и мыслящими нестандартно. Это главное. Мыслить нестандартно. У нас даже четыре арифметических действия не такие, как у вас: Слежение, Вычленение, Омоложение, Измождение.
       – «Слежение», что ты имеешь в виду?
       – Ты знаешь, что такое «лежать»?
       – «Лежать» это значит не идти, не стоять, не сидеть.
        – Если ты знаешь, что такое «лежать», неужели не догадаться, что такое «слежение»?
        – Здорово, Гала,  ты нас позабавила. Правду говорят, нет существа мудрее черепахи. Ответь тогда на вопрос об уксусе и горчице, о которых ты упоминала раньше, что из них овощ? – с издевкой спросил Зюл. 
        – Подсмеиваетесь, друзья мои, над старой больной черепахой. Овощ – это то, чем можно вощить. Потер овощем поверхность, вот она и стала чистая и блестящая. Конечно, уксус это овощ. Причем, овощ очень сильного действия, – сказала Гала, подумав. – Ведь уксус и укусить может. Ну что остался с носом, задавака? 
        – Как ни неприятно быть иногда с носом, но все-таки сноснее, нежели быть совсем без носа.
         – Хватит водить меня за нос. Чем болтать о ерунде, подумайте лучше, чем сейчас занят Дол? Понять нетрудно, он пишет мой портрет, он занят Галаграфией. Писать портреты черепахи Галы – благое дело. Недаром Сальвадор стал таким знаменитым. Просто он писал мои портреты. Между прочим, Льюис Доджсон, ведь он авторитет для тебя, капитан Александр, сказал, что Галаграфия8 получит большое распространение и ее ждет блестящее будущее.
       А вы не думали, почему часть вселенной, где находятся наши Земля и Солнце, называют Галактикой? Когда создали нашу планету, и Землю еще не запустили вокруг Солнца, небесные мастеровые установили ее временно на трех черепахах. Сатурн и Юпитер – планеты покрупнее. В помощь космическим архитекторам пригласили побольше черепах. В силу покладистого характера моих соплеменников, сборка солнечной системы прошла без сучка, без задоринки. При сборке других солнечных систем также участвовали  хорошо зарекомендовавшие себя черепахи. Правда, говорят, что в некоторых случаях использовали могучих китов. Не хочу обидеть благородных животных, но китов приглашали все же очень редко, это было, скорее, исключение, чем правило. Так что черепахи, древнейшие животные нашего мира, оказали неоценимую помощь при строительстве нашей части вселенной. Имею честь сообщить, что собеседница ваша, то есть я, признана  компетентными органами самой известной и популярной из рода черепах. Потому, видать, и назвали нашу часть вселенной  моим именем – Галактикой. А мораль такова: материя бесконечна, но ее все равно не хватает кому-то на штаны.
       Дол и Зюл с воодушевлением подхватили тему: кто и что было названо именем Галы. Посыпались наперебой шуточные предположения:
      – Самый симпатичный и творческий народ в Европе назван Галлами. Киевскую Русь основали не норманны Рюриковичи, а Галлы. Самых элегантных и интеллигентных людей называют Галантными. Испанское седло, напоминающее по форме панцирь Галы, назвали Галапагосом. Самые миролюбивые птицы – Галуби. Мера объема жидкости – Галлон. Живопись выставляют в Галереях. Корабли древнего мира назывались Галерами. Соляную пещеру, используемую для улучшения дыхания, называют Галокамерой. Люди на пляжах бегают Галыми или Галышом. Самые лучшие концерты называют Гала-концертами. Галстук. Галеон. Галантерея. И даже знаменитый физик и астроном в честь нашей Галы взял имя Галилео Галилей. Словом: сколько Голов (Галов), столько умов.
      Все хохотали. Гала выглядела немного смущенной, но тоже смеялась.
      Весь день Дол рисовал животных и птиц, а когда зарисовки были сделаны, путешественники прощались с новыми друзьями. Зюл подготовил для них сюрприз – он заменил паруса на мачтах корабля на паруса с картинами.
На первом ярусе оказались изображения животных и птиц, которые живут на нижнем ярусе Родондо – морские львы, игуаны и пингвины, на следующем – крупные птицы – пеликаны и альбатросы, ещё выше – фрегаты, фаэтоны и олуши, а наверху – буревестник. На марселе, самом большом парусе грот-мачты, была изображена Гала.
      Когда все прощались, и Гала сказала свое «до свиДания», шустрый Зюл успел ввернуть: Почему не «до свиШвеция»?
      Это было великолепное зрелище, когда корабль, наполнив ветром паруса с изображениями животных и птиц, стал набирать скорость на весёлых волнах.
Птицы провожали корабль пением и криками, но лучше всего были слышны два голоса: голос буревестника – резкий и тревожный, и голос птицы-боцмана, красавца Фаэтона, мелодичный и весёлый, как дудка боцмана.
      Капитан Александр думал о том, что на этом маленьком островке встретились три мира, три различные вселенные. Мир людей, который он сам так хорошо представляет и понимает. Мир молодых великанов, внешне так похожих на нас. И мир мудрой черепахи, словно посланной из столь далекого прошлого, когда еще сама Земля не вышла из младенческого возраста.
        Дол и Зюл живут в другом, неизвестном нам, мире. Думают не так. Переживают не так. У них больше органов чувств, и видят они все по-другому. Они – часть природы. Поэтому могут делать то, что подвластно стихиям природы: успокаивать море, поднимать ветер, двигать предметы и скалы. Они чувствуют природу вещей и управляют вещами. Они ближе к существу материи. Но материального в них меньше, чем в нас, несмотря на то, что они столь велики. Атланты созданы были тогда, когда люди были менее материальны, чем сейчас. Глядя на них, невольно думаешь об их колоссальном весе. Но палубу они не продавливают, в песок не проваливаются, не ломают камни, на которые ступают. Движутся они легко и непринужденно, так же, как и мы, «маленькие люди». Видимо, они бессознательно управляют собственным весом и держат его в пределах, позволяющих комфортно себя чувствовать. Он думал о том, как трудно будет в нашем мире жить этим ребятам, так сильно во всём отличающимся от современных людей.
        Что запомнилось Александру, прикоснувшемуся к миру древней черепахи? Ее бесконечное обаяние. Особенная мудрость, которая  сродни доброте, терпению, юмору. Или наоборот. Ее доброта, терпение, юмор, которые сродни мудрости. Легкий нрав,  умение пошутить, в том числе – над собой,  практичность, позволяют ей увидеть проблему с неожиданной стороны. И легко увязать друг с другом противоречивые явления и процессы, стремящиеся разорвать целостную картину мироздания. Изящно, легко и непринужденно расправляется Гала с самыми сложными проблемами. Этому черепашек обучают с детства. Поэтому племя черепах всеми любимо и живет счастливо. Было бы интересно, если бы наши дети могли немного поучиться в черепашьих школах и поизучать их предметы. Возможно, они почерпнули бы что-нибудь полезное из мудрых основ черепашьей бесконфликтной жизни.  У Галы есть чему поучиться. Даже его, капитана Александра, носителя русского языка, получившего блестящее образование в Северной столице, сразил наповал этот фонтан живых грамматических форм. Не шесть падежей, как он думал, а семнадцать. И Гала на прощанье шепнула, что их вовсе не 17, а 117.
        Капитан Александр размышлял также о том, как много он узнал нового за короткий период пребывания на Черепаховых островах. Насколько гармонично устроена наша планета, что даже столь различные миры людей, великанов-экстрасенсов и мудрых черепах, легко проникают друг в друга и взаимно обогащаются. Он увидел на Черепаховых островах только часть миров. Различные миры-вселенные несут внутри себя и Бурый Пеликан, и Фрегат, и Фаэтон, и Олуша, и даже спесивая морская Игуана. 
       Черепаха Гала, забравшись на одну из скал острова, провожала глазами корабль и мысленно благословляла путешественников, желая им попутного ветра и удачи в странствиях.
       На этом рассказ о том, как капитан Александр и члены экипажа его корабля побывали на Черепаховых островах и нашли там много новых друзей, заканчивается.
Заканчивается и одно из путешествий капитана Александра. Корабль «Быстрые паруса» возвращается домой. По пути он посетит острова Франков и Бриттов.
       – Мы возвращаемся, – сказал капитан Александр, – и вы, Дол и Зюл, как мы и договаривались раньше, поступите в университет.
       Дол и Зюл знают, что скоро они будут учиться, и жизнь их изменится коренным образом.  Корабль «Быстрые паруса» двинется дальше; мы продолжим путешествовать вместе с ним и капитаном Александром. Но на корабле уже не будет юных великанов Дола и Зюла.




Примечания
1. Черепаха Квази. Персонаж. «Приключения Алисы в стране чудес».
2. Гурия – райская дева
3. Высказывание Алисы. «Приключения Алисы в стране чудес».
4. Авоська. Маленькая сетка для незапланированных покупок.
5.      Мимикрия - приспособление своей внешности к окружающей среде с целью скрыться из виду.
6.      Пантомима - вид искусства; пластика тела без использования слов.
7. Каламбур – словосочетание, содержащее игру слов, основанную на использовании сходно звучащих, но различных по значению, слов. Например:
Из окна дуло.
Штирлиц выстрелил: и дуло исчезло.
8. Голография в современной технике – способ хранения и демонстрации объемных изображений.


Рецензии
Вот бы черепаха Гала
Детей учили всех мудрить
Законы радости учить
И злых людей бы стало мало
Саша, это уже сочетание приключений, тонкого юмора и даже философии...
Возлежание детям бы очень понравилось, да и всё остальное. Повеселили, пока, не уплывайте далеко.
Тоня

Антонина Романова -Осипович   20.02.2012 17:34     Заявить о нарушении
Спасибо, Тонечка, за доброе отношение к Черепахе Гале.Она действительно непростая штучка. Дело в том, что ее отец Пагос родился не на острове Паг, как я написал по ее просьбе. Пагос - это армянское имя, улавливаете в чем тонкость? Он родился до всемирного потопа, где неизвестно, и вместе со своей подружкой, которая впоследствии стала матушкой нашей героини Галы, плавал с Ноем в ковчеге. Высадившись на горе Арарат, поплыл вместе со спадающей водой в сторону Средиземного моря. Армяне, видать, очень полюбили его и дали популярное имя Пагос. Закончив свои странствия, черепах-папа остановился на приглянувшемся ему острове, которому и дал имя Паг. Где родилась Гала неизвестно: то ли на Паге, то ли на Галапагосских островах. Не стал бы утруждать вас этими подробностями, если бы не просьба самой Галы, которая прониклась к вам особой симпатией, усилившейся после знакомства с вашими друзьями, профессором Конем и его семьей, и с Темной то ли лошадкой, то ли кобылкой. Все эти персонажи, включая обитателей деревни Гадюкино, показались ей весьма респектабельной публикой.
С симпатией.

Саша Кругосветов   20.02.2012 17:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.