Она будет ненавидеть...

Пройдёт  много лет, но уже сейчас она  знает, что именно будет ненавидеть: интернет – в первую очередь: годы переписки с ним изменили её жизнь навсегда. Там, в сети останется  несколько друзей, но  это  не будет иметь  для неё никакого значения.
Всё  происходит  как-будто под увеличительным стеклом: слова, мысли и, самое главное, - чудовищная, ожидаемая, предсказуемая тоска. Предрешённость событий  - очевидна, но - «да, всё так и случилось, как я думала» откладывалось  на неопределённый срок. Уже сейчас она чувствовала кожей и  душой, как ей будет тяжело. Прикидываться наивной, потерявшей счёт времени дурочкой, можно,  но, в конце концов, когда-то,  да доходишь до предела в своём истошном эгоизме.
 
Как безразличная гадалка она путает времена: что - в настоящем, а что произойдёт  в будущем и чем сердце успокоится.

 Она спешно закроет страницу на Прозе.ру и постарается забыть пароль навсегда. Будет «сочиться» ненавистью к своим текстам, стихам, своему графоманству, навязанному самой собой в страстном желании попробовать понять и посмотреть на себя со стороны.

Станет ненавидеть Мой Мир с его фотографией в списке друзей, с его комментариями и репликами, его друзьями и письмами…
Стоит посмотреть внутрь себя и можно увидеть, как боль изрешетила душу и она осталась умирать  в   безумной тоске бессилия от невозможности что-либо изменить.

Ненавидеть всех врачей, которые поставили ему тогда тот диагноз,.. а ведь всё могло бы быть по-другому - полно, насыщенно, радостно и счастливо.

Но, произошло то, что ожидалось в последнюю очередь, во что не верилось до конца, отторгалось всеми силами, как невозможное, как самое недопустимое, самое обидное потому, что ломало всю последующую жизнь, планы, мечты, надежды. Оно было самым страшным,  топило в безумно вязком болоте несчастья и душевной боли. Главное, что ничего нельзя  поправить или преодолеть усилиями воли, ума и сердца. Ничего!

Осознание новой реальности резало по живому,  по открытой ране ежедневно, ежечасно, ежесекундно... Спасал немного сон, но он не был глубоким и спокойным.  Память упорно проникала  узловатыми корнями сквозь забытьё, проступала, как кровь через бинты. Утро начиналось с вопросов: почему, за что? Как жить дальше?

Вспоминался диалог из одного романа.
- У меня нет никакого желания жить, - говорит героиня.
- Это как раз самый старый способ жить, - отвечает ей собеседник.

Теперь все мысли притянуты к одной, единственной теме, она затмевает всё, о чём можно было бы думать, наполняя свои поступки созиданием, творчеством или просто осмысленными действиями. Преодоление. Затраты на преодоление тяжести осознания того, что произошло, велики и досадны. Кажется, не хватит сил, а те, которые есть  - ничтожно малы, чтобы двигаться дальше.

 Что впереди? Поиски малейших зацепок для возможного продвижения по пути постепенного удаления от нулевой отметки. Всё сначала, потому что всё по-другому, а всё самое счастливое -в прошлом. Рождаются новые чувства,  пока ещё оголённые, ранимые и не покрытые тоненьким защитным покровом надежды. Да, спасительные усилия возможны, если есть надежда. Стоит прислушаться к себе, обратить взгляд внутрь, вспомнить свои возможности и поверить. Настойчиво и энергично растянуть по углам мысли об обречённости и унынии. Поднять голову, вдохнуть глубоко, наполнить объёмом чистого воздуха лёгкие и начать жить. Запретить себе воспоминания, которые отбрасывают назад, выедают изнутри и подавляют волю.
Всё могло бы быть по-другому... Всё и будет, только по-другому!


Рецензии
На это произведение написано 29 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.