Дайте мне книгу с хорошим концом!

Давным-давно, в детстве я рассматривал книгу с цветными картинками. В ней рассказывалось про странствия на белокрылых остроносых кораблях к далеким островам пряностей, пахнущие острым, волнующим запахом невероятных приключений, где благородные, храбрые герои совершают множество подвигов, никогда не унижаются, не лгут, не подличают и непременно женятся на прекрасных иноземных царевнах в длинных, облегающих фигуру платьях с прорезными рукавами, сквозь которую мерцает нежная кожа лилейно-белых рук. С длинными чёрными волосами, заплетенными в тяжелые косы, уложенные на затылке. Добрые, умные царевны.
 
Но их больше нет. Убили за ненадобностью. Как и героев. А книгу... книгу сожгли в душах наших.

Други и подруги мои, мне противно и больно. Человек грешный со всех сторон окружен мерзкой ложью. – О, религия обман, не верьте ей, ваш пророк путался с малолетними девочками, – толкуют одни, надменно расхаживая на ботинках с толстой подошвой, подобным римским котурнам. – Правоверные!., — вопят иные, с горящим взглядом, –  ваш мир, полный греха и позора, идет к гибели! Спасайте ваши души! И если ты, добрый человек, увидишь на пути своем картину – сожги, скульптуру – разбей, могилу возвышенную – сровняй с землей!.. – Люди не имеют права обижать юных жен и пушистых котят, – шепелявят третьи, – в соответствии со стандартами, где указаны все права меньшинств, начиная от гомосексуалистов и кончая лицами, страдающими избыточным весом и недостатком умственных возможностей. – Гагулик.., – перебивает тип с циничной ухмылкой и в темных узких очках, – уверовал ли ты в великий Туран и в то, что тюрки – хозяева Вселенной? Но неспособен – ибо слишком путано думаешь и имеешь кривые корни... – Какие тюрки, – ухмыляется его рябой оппонент, по пояс высунувшись из длиннейшей машины, схожей с монстром, – эти тюрки были дикари! настоящие хозяева вселенной – иранцы! – Успокойтесь, – желчно возражает некий агаи в диковинном костюме, – сойдемся на том, что дикарями были и есть все ближневосточные люди; а свет и истину несет в мир только европейская цивилизация. – Да-да, арабы и мусульмане, эти жалкие дикари, – шипит Солидный Эксперт в сером костюме, размахивающий перед носом увесистым томом, – здесь изложены все доказательства! – Я буду гламурной, стильной, наслаждающейся жизнью,  – подхватывает Аппетитная Дамочка, – не желаю иметь ничего общего с вырожденцами, которых следовало бы скрестить в барах с иностранцами, чтобы они стали несколько походить на людей... – Угрюмый Оппонент проворно достает опус, где подробно рассказывается об интригах масонов и бесчеловечной сущности Галахи. – Посмотри, они отравили всю Вселенную! – Современный Филозоф в тапочках на босу ногу делится своими ценными выкладками. – Можно ли считать изменой супруге гомосексуализм или лесбиянство?  Ведь если понимать под изменой связь с лицом противоположного пола, то это не измена. Но если считать любой половой акт, то это измена. – Возможно ли уйти от этой бесовщины? – А, телевизор! – Кока-кола – великий напиток! Покупайте колу и наслаждайтесь жизнью! Наденьте джинсы фирмы Levi’s и станьте настоящими людьми! – О нет, кока-кола – яд! Британские ученые доказали, что тот, кто пьет кока-колу к сорока годам превращается в полного идиота... – Тем временем, Угрюмый Оппонент не дремлет. – Важно рассмотреть вопрос, необходимый для спасения души. Следует ли совершать полный гусль, если правоверная мусульманка дотронулась до кафирской женщины в общественном транспорте – или достаточно ограничиться малым омовением? Не менее значимый вопрос – греховность ношения обуви на шпильках... – Какая чушь, вот она, ваша так называемая культура! – Аппетитная Дама в джинсиках от Levi’s подбоченилась. – А вот мне было бы интересно понаблюдать в онлайн конец света! Представляете, как прикольно: включаешь комп... а там всякие интересные вещи... и горячий кофеек рядом...

Вот они таковы, эти современные лжепророки роста весьма малого. Воистину, было сказано: «придут – и многих соблазнят». Я встретил людей, проповедующих религию в ключе столь малоумном, что простой человек просто теряется, глядя на безумные выходки фанатиков, готовых снести все исторические памятники, сжечь все книги, заткнуть рот инакомыслящим с помощью скимитара и тюрьмы. Другие, с взглядом озорным и плутовским, тем временем проворно оборудуют новый Gaem evi рядом с двором Нового Храма Азергушнасп, сиречь — бывшей мечети Тезе-Пир и толкают там священный заупокойный бизнес. – А как же братья-христиане? – О, там тоже очень интересно! Если эти дамы и господа не занимаются поношением представителей иных конфессий, то озабочены тем же, что и их мусульманские коллеги – то есть, ритуалистикой и лицемерно прикрытым материализмом. Редкие исключения лишь подчеркивают правило – и такая картина встречается везде. С тоской думаешь словами слепого поэта: «ошибаются все они – мусульмане, евреи, христиане да зардошти; человечество разделено на две части: одна, люди мудрые без религии, другая – религиозные без признаков ума...» . Так неужто слепец прав? Но достаточно взглянуть на ум претендующий на мудрость без религии, как рассеется и последняя иллюзия. Да, добродушные любители жизни, считающие, что могут безмятежно пожирать все:  должности, синекуры, высокие звания, власть, приобретенную как  честным  путем,  так  и нечестным.
 
–  Какая  великолепная  философия! Поистине чудесная! – Но довольно. – Служители другой богини, Идеологии? – Тоже не дремлют. Эти поносят религию с пылом, уравнивающим их с их коллегами по цеху по ту сторону баррикад. И служат своей черной обиде на мир и неутоленным амбициям, порой обретая свою веру в культе науки, расы, нации или государства. – Либертины? – Можно ли представить новый дивный мир более унылый и мертвый, чем тот, о котором бредят личности, вещающие о конце истории, где лев возляжет рядом с ягненком, – а содомиты обретут равные права с честными отцами и матерями семейств... если они останутся вообще, эти семьи; да и само понятие чести вообще...

Друг мой высказал удивительно глубокую мысль: – Противоестественный союз между тиранами и ловкими пройдохами, охотно критикующими сильных мира сего... Можешь быть уверен, что он уходит разветвленными корнями в тьму веков. Недаром, во времена римского принципата Кесарь одновременно занимал пост народного трибуна. – Ах вот оно что. – Некий господин вполне может назвать всех азербайджанцев баранами, азербайджанок –  дешевыми проститутками, рабынями и ничтожествами; его не трогают. Другой может заметить, что эта страна состоит из недочеловеков, гаже пятнистых обезьян; и самым гуманным было бы их лоботомировать, а его не трогают. А кто-то вполне способен определить ислам, как религию бозбашников, тупиц и питекантропов; его не трогают. Они нужны. Очень нужны. Их клевета злит людей и направляет накопившуюся ненависть масс в пустоту. Пожалуй, эти зловещие ручные обезьянки необходимы, как образ инакомыслия для народа, все еще хранящего в душе остатки чести. Вот и говорят сильные мира сего с высоких трибун, хорошо поставленным голосом, полным благородного негодования: – Посмотрите же на этих бунтарей, проповедующие самые омерзительные идеи. Вот это – ваше знамя. – Но полагаю, что они выполняют еще более важную функцию: способствуют полному нравственному разложению людей и потере ими всех ориентиров, что, признаем, весьма выгодно силе, правящей благодаря идеократии без идей, за одним лишь исключением старой, как мир, идеи циничного гедонизма. – Хорошо, а киники? ведь им уже ничего не нужно от мира, они полны смирения, люди безусловно мудрые... – Ты попираешь меня своей гордыней! – Востину, не могу разобрать, чего в них больше? действительного смирения? безумного желания власти, разочарование в достижении которой и привела их в бочку на обочине жизни?

Кругом мрак, неутоленные желания, раздоры. Воистину, обреченный мир. Когда-то, я был полон желания увидеть чужестранные страны. Но какой смысл ныне в этом, коли люди стали одинаковыми и на улицах Баку можно увидеть тех же самых херок, которые прогуливаются и на улицах Москвы, Нью-Йорка и Токио? Как можно читать, смотреть передачи, просматривать сайты, коль скоро слово "критика" уже давно потеряло свое первоначальный смысл, где оно обозначало анализ, попытку познания, изучение предмета исследования? Критика стала равнозначна казни. Более того – она и есть казнь, изнасилование мысли. И ныне только одни слова звучат в мозгу, слова старого мудрого еврея: – И предал я сердце мое тому, чтобы познать мудрость и познать безумие и глупость: узнал, что и это – томление духа; потому что во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь. Только это я нашел, что Бог сотворил человека правым, а люди пустились во многие помыслы.

– Где моя старая книга с цветными картинками?

Я хочу книгу с хорошим концом.

Баку, октябрь 2011 года от Р.Х.

Примечания
Qem evi – буквально, «Дом печали». Вообще-то это мой неологизм пришел из староперсидского qemxana – но удивительно рифмуется с shadlig evi – Домом торжеств.
Храм Азергушнасп – центральное святилище огнепоклонников в остане Восточный Азербайджан, Иран.
По классификации сетевых троллей, херка – "позер от готики".

Опубликовано в портале "Tamga".


Рецензии
А как же жить в этом мире. Где дорогие сердцу слова и понятия безнадежно извращены. Слово честь просто забыто. И вера не вера, и атеизм не атеизм. Поклонение только золотому тельцу. Мир обречен? Наша цивилизация когда-то достигла пика своего развития, а впереди только упадок? А что же делать ? Кто может написать эту книгу с хорошим концом?

Алиса Юровская

Юрий Юровский   10.02.2021 18:00     Заявить о нарушении
Не знаю...

Мехти Али   10.02.2021 10:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.