Грубая фамилия

Мы с четырехлетней дочерью возвращаемся из детсада. Она рассказывает последние новости:
 - У нас новенькая девочка с красивой фамилией - Наташа Кораблева.  Я тоже такую хочу. А то у меня такая грубая фамилия - Медведева.
- Ну не такая уж она и грубая, - успокаиваю свою малышку, - ты все равно ее поменяешь, когда выйдешь замуж.
- Наверное, я поменяю ее раньше, - рассуждает моя умненькая дочь, - послушай,  как красиво звучит - Зайкина, Котёнкина. ..А то воспитательница нас зовет так грубо - только по фамилиям.
На другой день вечером прихожу за дочкой в детсад. Воспитательница, обычно громко извещавщая ребенка, кто за ним пришел, отводит меня в сторону и, помявшись, осторожно спрашивает:
- Вы вышли замуж?
- Да уже лет пять назад.
- А у Вас какая фамилия?
- Медведева. А что такое?
- Сегодня утром Ваша Лариса сказала мне по секрету, что у нее  с сегодняшнего дня другая фамилия, и попросила больше не называть ее Медведевой никогда.
- И кто она теперь, - полюбопытствовала я.
-Котёнкина, но я ее весь день называла по имени, решив спросить у Вас, почему ребенок так говорит.
Я ей рассказала вчерашний диалог. Воспитательница подозвала дочь и огорчила ее, что без новых документов на фамилию Котенкина она останется все-таки Медведевой.
- Ладно, тогда выйду замуж за Котенкина, - успокоила себя Лариса.
 
Еще через несколько лет наш пятилетний сынишка спрашивает у мужа:
- Почему у нас такая не знаменитая фамилия? Какая-то обычная и некрасивая.
- Был такой известный герой-разведчик - Дмитрий Медведев, у нас и книга о нем есть - "Сильные духом".
Муж назвал еще  однофамильцев в Марийской республике - там есть Медведевский район, где на улице им.Медведева живет брат мужа под такой же фамилией.
Но эти примеры не впечатлили нашего Димку.
- А какую фамилию ты бы хотел, - спросила я, ожидая услышать что-то типа Иванов или Петров.
Сын мечтательно посмотрел в потолок:
- Есть в нашей группе Саша, и у него такая красивая фамилия - Выродов.
 Наш смех он воспринял, как одобрение:
- Вот видите, даже вам понравилось!  Я могу потом стать Выродовым?
- Вот подрастешь немного, и, если захочешь, то сможешь.
 
Наступило время, когда наша фамилия стала известной миру.

В Израиле проходили выборы в Кнессет. Я захожу в зал голосования, где за столами сидит около десяти человек - представители разных партий, в том числе и русскоговорящие. На иврите в удостоверении фамилия и имя написаны только согласными буквами (гласные подразумеваются) - МДВДВ. Ну попробуй тут прочитать верно, если ты родился в Израиле! Дама смотрит в список. Она немолодая израильтянка, пытается прочитать фамилию, но потом  просит произнести ее вслух.
- Медведева.
- Ах, Медведев! Это - который Путин! - с восторгом от свой догадки громко восклицает дама.
"Русские" чуть не сползают от смеха под столы.

Несколько позже сын рассказывал мне:
 - Пришел я к рош-а-хугу (глава факультета) и говорю секретарше (израильтянке), чтобы она доложила о моем приходе. Так как за последние два года я порядком там примелькался, в лицо она меня помнила, а вот имя вся время путала с Владимиром. Помня о своих промахах, на всякий случай уточняет у меня:
- Напомни свое имя.
- Дмитрий.
Она поднимает телефон и сообщает:
- К вам пришел Дмитрий Путин.

Израильское издательство выпустило книгу сына "АнтиДимка в армии", ополовинив ее по настоянию военной цензуры, к сожалению автора. Но ничего не поделаешь! Весной в Тель-Авиве проходила недельная  книжная ярмарка ивритской книги. Кажется, на русском языке там была лишь Димина книга. Когда по громкой связи прозвучала рекламная фраза:"Автор книги об израильской армии Дмитрий Медведев готов подписать свое произведение", - книгу стали покупать даже израильтяне, не знающие русского языка. Одна дама сказала, что хочет подарить эту книгу своему русскому соседу-солдатику, а "русский" парень купил пять книг, чтобы подарить своим родственникам, которые замучили его расспросами об армии, когда он служил.
 
 Как-то летом Дима с женой отдыхал в Лондоне. Вечером в ресторане сын пошел в туалет, где его встретил обслуживающий помещение африканец с сухими полотенцами в руках. Он, увидев славянское лицо моего сына и догадываясь о его происхождении, широко развел руки и проявил политическую осведомленность:
- О! Россия! Дмитрий Медведев!!
 Пораженный Димка смотрит на улыбающегося африканца - откуда он его знает? Потом соображает, что это стандартное приветствие для всех русских с напоминанием, кто у них сейчас Президент.
О чем пожалел позже Дима, что в отеле оставил свой загранпаспорт. Если бы он показал его африканцу, не ошалел бы тот, что их ресторан посетил САМ Президент Дмитрий Медведев - вряд ли африканец знал его в лицо.

А лица моих детей тут:
http://www.proza.ru/avtor/lorique - Лариса

http://www.proza.ru/avtor/antidim - Дима
http://stihi.ru/avtor/antidimka   


Рецензии
Танюша, дорогая!
Здравствуйте!
Пожалуйста, напишите хоть
пару слов. Я очень за Вас
переживаю. Где Вы находитесь?

Здоровья Вам и МИРА!

Фаина Нестерова   13.12.2023 11:33     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Фаина! Спасибо, что не забыли и за беспокойство. Сейчас перейду в личную почту, если получится - последний раз почему-то не видела ни своего сообщения, ни ответа не него. Пошла пробовать. :)

Татьяна Хожан   13.12.2023 12:03   Заявить о нарушении
Танюша! Дорогая!
Личная почта у меня не работает.
Отключают уже второй раз. Хочется
материться. Скоро дышать запретят.
Пишите сюда. Очень хочу Вас услышать!

Фаина Нестерова   13.12.2023 15:42   Заявить о нарушении
Сейчас скопирую свой "роман", который вам отправила, разделив его пополам. :)

Татьяна Хожан   13.12.2023 16:36   Заявить о нарушении
Здравствуйте, дорогая Фаина!
Мы с вами не переписывались уже 4 года!
Как ваше здоровье, как ваш брат?
Расскажите потом, как вы поживаете. Кстати, а в каком городе вы живете? Я не помню, говорили вы о месте проживания или нет.
У нас в стране сложный период - много вокруг тех, чьи родные воюют в Газе или на границе с Ливаном. Обе террористические группировки еще обстреливают наши территории. Хизбалла пока только стреляет по территории не дальше 5 км от границы, откуда вывезли всех жителей, как и в зоне рядом с Газой, где было много убийств, насилия, сожжения людей вживую, младенцев - в микроволновках, девочкам отрубали руки, чтобы умирали в муках, разрывали детям тазы, устраивая "шпагат" и насилуя их. страшно издевались над женщинами, насилуя их и даже трупы, когда они умирали в муках, беременным женщинам разрезали живот и выбрасывали ребенка рядом, чтобы в муках умирали. Страшно, что натворили эти звери. Вывезенные заложники от 10 месяцев до 84 лет, даже полупарализованную женщину 1 км до границы с Газой везли на кровати. И там заложников насиловали и убивали. Сейчас находят их трупы наши солдаты в Газе в тоннелях. Женщину с двумя маленькими детьми - 8 месяцев (сейчас уже 10) и 4-х летним ребенком так и не выпустили - говорят, что она погибла, но террористы врали еще про кого-то, что погиб, а потом отпустили. Гибнут наши солдаты - вчера 10 человек. На днях у руководителя Генштаба погиб сын-резервист и на другой день - родной племянник. Призваны 450 тысяч человек, занятых и логистикой , и борьбой с террором, и обеспечением контроля и т.д.
Когда объявили мобилизацию 300 тыс человек, вечером того же дня было около 400 тыс, сразу стали возвращаться из-за границы резервисты, которых и не призывали. Внук моего соседа должен был вылетать в Тайланд на 3 месяца после армии (солдаты получают деньги за службу при демобилизации - примерно 5 тыс долларов) погулять, но вместо этого поехал в военкомат. Потом читала, что вылетали пустые самолеты, т.к. люди не озаботились отменить билеты, а остались в Израиле. Через сутки было около 500 тыс мобилизованных, хотя столько не планировалось. И солдатам не хватило армейской одежды. там народ собирал майки. носки. куртки, простыни для добровольцев - у нас всегда армия обеспечивает солдат всем необходимым - девушкам даже лифчики положены, а парням - бритвы и всем одежда до трусов и зубные щетки с пастой.
Так что всем было чем заняться.
Сейчас в стране все убежища открыты. В нашем доме 50-летней постройки убежище в подвале, а дома застройки 2000 г и далее обязательно имеют в каждой квартире защитную комнату со специальной арматурой внутри и иным сортом бетона и металлическими дверями и щитом для окна.
В своем 7-этажном доме я старшая, потому ответственная за убежище. У нас там чисто и светло, пришлось заменить бачки унитазов, в которых рассохлись без употребления поршни и краны кое-где в туалетах - нанимала инсталяторщика. Пока он работал, перетерла корешки книг - там штук 300 книг на русском языке, причем, очень хороших. Помещение в 100 кв.м - три комнаты, коридорчик. Мэрия провела интернет туда, выдала мне роутер и осветительную лампу мощную, которую зарядила, и ее аккумулятор позволит ей светить 10 часов в случае повреждения электричества обстрелом.

Татьяна Хожан   13.12.2023 16:38   Заявить о нарушении
Пока в наш город не попадало, но тревога была дважды. И у нас есть 30 секунд, чтобы успеть спуститься вниз без лифта по лестнице. Все у нас близко - от нашего города Кармиэль , находящегося в центре Галилеи, всего 110 км по воздуху до Дамаска и столько же до границы с Ливаном. Пока Хизбалла в Ливане только грозится напасть мощнее, но это "пока", потмоу что у них чешутся руки и очень мощное вооружение, благодаря Ирану. Более 150 тысяч ракет, и они грозят, что направлять будут в одну точку сразу несколько сотен, чтобы разрушить как можно больше. Страна у нас маленькая, противовоздушная оборона справляется, когда на города летят десятки ракет и даже сотни, но как получится с тысячами одновременно, не знают. Потому есть директива в случае опасности и начала боевых действий со стороны Хизбаллы из ливана дальше, чем приграничная зона, нанести превентивный удар. Ливанское правительство этого не хочет и боится, но Хизбалла входит в правительство и не считается ни с кем там, так как вооружена сильнее ливанской армии.
Вот такая политинформация. Мы привыкли к тому, что у нас опасный регион, никто не находится в уныние или отчаянии, кроме тех, кто переживает за своих родных, находящихся в Газе хоть в качестве солдат, хоть заложниками - это тяжело. Все остальные сопереживают, конечно.

Фаина, я потеряла почти всех своих российских друзей после нападения РФ на Украину. Я пояснила, что это не борьба с нацизмом, а захват чужой территории и нацизм со стороны России, потому что цель - уничтожение украинцев, как нации. Мои родные погибли от подобных нацистов, которые истребляли людей по национальному признаку. Мне стали доказывать, перепевая российские новости в интерпретации пропагандистов, какие сволочные украинцы, не замечая и незная о том. что творит армия с больницами, театрами с людьми, с жилыми домами, складами продовольствия и т.д. У вас же говорят, что воюют РФ только с военными объектами, а это на 100% не так.
Даже моя двоюродная сестра, с которой мы выросли в тесном контакте - с нами жила бабушка, и с рождения дети моей тети часто жили у нас месяцами, а на каникулах летом - только у нас, т.к. у моих родителей был свой только построенный дом, а тетушка жила в 1-комнатной коммуналке в Ставрополе - в 50 км от нашего города, так моя сестра, выросшая в доме еврея и очень любимая моим папой, мне в отместку за зашиту Украины сказала так:"очень жаль, что гитлер не уничтожил всех евреев, раз они защищаю украинцев нацистов". Я переслала ее сообщение своей сестре, которая живет в Хайфе, и она была потрясена, что так говорит наша - почти родная сестра в патриотическом угаре.
Она была в 19-м году у нас в Израиле за полгода до смерти папы и очень плакала, когда он ее не узнал - у него была болезнь Альцгеймера , и он не узнавал нас и уже не разговаривал.
Ну а сейчас встревоженные подруги написали мне вопрос, как мы там. Я ответила им, и некоторые задались вопросом. почему так жестоко отвечает Израиль Газе. Да потому что мирных жителей там нет - там детей рожают, чтобы они стали шахидами! Потому что напавшие звери на израильские поселки на границе с Газой - это около тысячи террористов Хизбалы и тсяч 8 - "мирные жители", которые, прикрепив камеры на голове, снимали то, что они творят и кричали:"Мама, смотри, я убил 10 евреев, а сейчас я растерзаю эту - я герой, мама!" Эти документальные кадры не стал смотреть в ООН ее руководитель, т.к. защищает Газу, не стал смотреть Лавров - он обнимается с руководителями ХАМАС, которые живут в Катаре, имея от помощи стран по 4 млрд долларов на счету, когда газовцы живут в нищете и винят во всем Израиль. А Хамас строит себе сеть тоннелей - сейчас это 500+ км и не пускает туда при обстрелах их складов в домах, мечетях, потому что это только для них защита и место нападения. И туда вложены миллиарды вместо повышения благосостояния своего народа.
Ладно, Фаина, я вас уже замучила этой темой. Мне досадно, что мои многолетние (от 40лет) друзья даже не хотят вникнуть в иную информацию, отличную от их пропагандистской, как у нас дела в действительности, жалея не нас в Израиле, а тех, кто в Газе, среди которых есть, конечно, те, кто разочарован ХаМАсом, но все же они хотят уничтожить нашу страну. И эти друзья на стороне наших врагов. Почти все они были у меня в гостях не по разу , жили от полумесяца до месяца, мы объездили страну, где было что-то интресное и приятное, на разных морях, экскурсиях - они видели, как тут живут люди и какая разница межту тем, что они видят у себя, и тут. Но... Но пропаганда делает свое дело. И я разочарована - многих заблокировала, как и дв.сестру из Ставрополя. Некоторых еще терплю, не касаясь темы войны, хотя мне не по себе от их безнравственной позиции по войне с Украиной и нашей войне с террористами. Кстати, за вранье о войне Второй Ливанской в 2006 г я отключила российское телевидение, как и многие бывшие соотечественники - репортажи из Израиля вел внук Примакова - ярого антисемита, хотя его мать(старого Примакова) чистокровная еврейка по имени Сара. Но он был даже научным руководителем диссертации Абу мазена (Президента Палестинской автономии) с темой о Холокосте, где доказывал, что холокоста, по сути, не было - ну были обычные потери евреев в войне - подумаешь! Так вот внук Примакова врал всё, что можно исказить. Потом с ним не подписали лицензию , как журналисту, но не сразу - он много врал еще, как и его дедушка, про Израиль.
Все! Вот такой получился политический отчет о наших событиях. Очень рада, что вы мне написали. жду ответа.
С уважением и пожеланием здоровья и благополучия! Таня.

Татьяна Хожан   13.12.2023 16:39   Заявить о нарушении
Возможно, какие-то ключевые слова не пускают, чтобы сообщение прошло. Да. могут закрыть для некоторых и этот сайт. :((

Татьяна Хожан   13.12.2023 16:41   Заявить о нарушении
Дорогая Таня!
Спасибо Вам огромное за такой
объемный материал по поводу об-
становки в стране.
Но вначале отвечу на Ваши вопросы
обо мне.
Да, давно не переписывались :дол-
баная пандемия,а теперь еще и война,
будь она неладна!
Брата я схоронила 5 лет назад. Ему
было 87 лет. Рада только тому, что
он не дожил до этой позорной войны.
Я доживаю в его квартире,большой,3-х
комнатной. Сразу после моей смерти
его единственная дочь, которая живет
в Мюнхене уже 35 лет, продаст эту
квартиру.
Мое здоровье? Соответственно возрасту:
в апреле мне исполняется 86 (!!!)лет.
Благодарю Господа, что не мучают боли,
хотя регулярно пью лекарства от давле-
ния,лечу сердечко.Но присутствует стар-
ческая слабость. Устаю. Отдохну немножко
и опять шуршу.
На этом я пока остановлюсь : боюсь, что
исчезнет написанное. Такое у меня бывает
часто. Схожу по делам и допишу. Не про-
щаюсь.

Фаина Нестерова   14.12.2023 09:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 160 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.