Юрий Станкевич. Мой придурковатый старший брат

«И вот я уже полчаса здесь сижу. Здесь - это в райотделе милиции. В помещении пусто - скамейка, стол, иногда кто-то заходит, потом выходит, и все - молча. Психологически прессуют или как? А может им некогда? Хотя сказали – «ждать следователя». Может, встать и уйти? Интересно: остановят? Нет?

Наверное, остановят - должен же кто-то следить, а что, если я какой псих, - сниму ремень, да повешусь, ха-ха ... Но, не до смеха.

Да не нужен был мне ее мобильник! В том-то и дело, что нет. Да у меня и свой есть, зачем мне два? Но, разве мне поверят? Здесь никому не верят ... Тем более, та стерва накатала на меня заявление.

Как будто я напал на нее с целью ограбить, ударил и выбил мобильный телефон. Ну и стерва ... Правда, что я скажу следователю, если я действительно выбил у нее ту мобилу? Пусть спросит - зачем я это сделал? А он спросит?

Но по порядку. Я ему так и скажу: выслушайте по порядку, постарайтесь понять. Разве я - виноват?

Так вот, виноват мой старший брат. Конечно, косвенно. А все - та стерва, вот где основная причина. А брат - идиот. Нет, он не идиот, но ведь верно, точно придурковатый, что запал на ту сучку. Да, я отвечаю за свои слова. Все началось год назад. Брат старше меня на три года и заканчивает школу. Только вот как он ее закончит и куда поступит, если совсем бросил учиться? Из-за нее. Все из-за нее. Она - это Ксения, его одноклассница, которая с  год назад приехала откуда-то. Вместе с родителями, конечно.

Что за имя, кстати? Никакой оригинальности. Если дочь - то Ксюша, а если сын - то Кирилл. Видел я ее отца, кстати. Подвозил дочь в школу на шикарной иномарке. Что-то окабанелое за рулем. И с лица – настоящая свинья, ха-ха… предприниматель, посмотри только… Дом купили, магазин открыли… Да нет, не завидую, нет… просто, знаю таких - думают, что будут жить ... вечно, вот и хватают где только можно ... Ну а сама Ксения - еще та птичка. Правда, с лица хороша, ничего не скажешь, и все остальное, как положено, в балетную школу ее будто отдавали ... Но характер у неё ... Со временем и сами поймете.

Брат мой старший на нее и запал. Карманным для нее стал, не иначе. Все ее стервозные задания и поручения, все причуды начал исполнять. Первая любовь, понимаешь ли ... Об этом я в какой-то книжке по психопатологии среди подростков вычитал. Будто оно, чувство это, очень сильное, и трогать его нельзя, и может закончиться как-то не так, опасно ...

Ну, вот брат мой, - был лучшим учеником в классе, на золотую медаль шел, книжек тех - не один мешок перечитал, а от той любви стал полным придурком. Книжки все, книжечки ... Вот я, например.  Живу просто: учеба, спортзал, отдых. Между прочим, чемпион города по дзюдо в своем возрасте. Меня голыми руками так, между прочим, не возьмешь и хорошеньким личиком не купишь ... Да. Но при чем тут это? Следователю я что скажу? Ему надо четко, с доказательствами.

А где те доказательства? Свидетель у меня один - брат, но он против нее не пойдет, нет...

Но опять, - по порядку.

Из окон нашей школы труба городской котельной хорошо видна. Не один десяток метров в высоту. На самом верху - красно-белая разметка, а ночью фонарь горит - это, наверное, чтобы какой самолет не врезался.  Как раз в полдень, после занятий я увидел своего брата и Ксению. Он ее часто провожал, ранец нес, мороженое покупал ... На этот раз они шли в другую сторону, как раз по направлению к той трубе. Я почему-то заинтересовался и незаметно пошел за ними следом. И, как оказалось, не напрасно.

Они, наконец, остановились. Остановился и я за кленом. Что, думаю, надумала та Ксюша? И вижу: брат мой бросил на землю свою сумку и ... к трубе. Через забор бетонный перелез. Неужели, думаю, на нее полезет? Он же и на балкон почти не выходит – высоты боится. Но самое худшее и случилось. Вижу - полез. Железные поручни - на самый верх ведут. Хотел я выбежать из своего укрытия, крикнуть ему, чтобы не лез дальше, вниз спускался, но подумал - зря все. Подвинулся я ближе к той стерве и вижу: она мобильник свой вытащила и пальцем щелкает. А брат, между тем, до первой площадки добрался - стал там и вниз смотрит, потом тоже мобильник в его руке появился. Помолился я за него в мыслях, а сам - ушки на макушке - слушаю.

- Так ты меня в самом деле, любишь? – это Ксюша его спрашивает.

Пауза.

- А как сильно? – снова она.

Пауза.

- Тогда выше поднимайся. Или – слабо?

Ну и стерва, думаю, а сам вверх гляжу. Брат свою мобилу спрятал и дальше полез. Время медленно так тянется. Наконец, вижу, он до последней площадки добрался и оказался высоко-высоко, в самых облаках. Не позавидовал я ему, и хотя высоты не боюсь, но там, наверное, и сам околел бы. Ну, думаю, пора спускаться. Ан – нет. Он в карман руку сунул. Вытащил что-то (мел, как я догадался) и стал на трубе выводить. Слово какое - вы и сами бы догадались: "КСЮША". Долго он там чертил, пока все не написал. Я весь в напряжении: что дальше-то будет, как он на землю спустится? Но снова - нет.

Эта Ксения опять свой мобильник к уху поднесла. Я еще ближе подвинулся, и вдруг слышу такое, что мне не на шутку жутко стало.

- А доказать как сильно меня любишь, сможешь?

Пауза.

Брат, в свою очередь, что-то ей по мобиле отвечает. Известно, что…

- И вниз прыгнешь, если прикажу?

Пауза. Я окаменел. В горле у меня пересохло, я хотел крикнуть, но голос пропал.

- Правда, прыгнешь?

Я глянул вверх и увидел на самом краю площадки маленькую и одинокую фигурку своего старшего брата. Одной рукой он держался за поручень, другой сжимал поднесенный к лицу мобильник. Дьявол! Эту стерву Ксюшу аж трясло от ощущения своей власти над ним. Личико ее пошло красными пятнами, черные глаза горели.

Пауза. Она слушала ответ.

- Тогда.., тогда ... .

И тут я не выдержал. А кто бы на моём месте сдержался, скажите мне, а? Я кинулся вперед и с ходу заехал ей в ухо, выбив из рук мобильник. Да не хотел я ее избивать и, тем более, - плевать мне на ее мобилу, но что другое я мог сделать в той исключительно жуткой ситуации? Все же на волоске висело. Скажи она брату – «прыгай», - и он бы прыгнул, я его характер знаю.

Вот так все и случилось. Сейчас на меня в комиссии по делам несовершеннолетних дело завели - наверное, не без участия  ее окабанелого папочки, и вот, принудительно доставлен, чуть ли не под конвоем, сижу здесь, жду следователя. Время бежит ... Но я спокоен, потому что прав. Разве не так?

... Ага, вот и следователь. Зовет меня в кабинет. Следователь - женщина. Это неожиданно. И - нежелательно. На погонах - три звездочки. Мои дела, я так понимаю, сейчас - совсем дрянь. Разве она мне поверит? Они же, наверное, все - заодно.

И все-таки… Поверит? Или нет?!»


Рецензии
Игорь, все-таки Вы классный переводчик! Вот как Вам удалось найти эквивалент для такого: "...Что-то окабанелое за рулем...." -!!!

Спасибо за рассказ!! С теплом!!!

Ольга Малышкина   29.01.2015 13:50     Заявить о нарушении
Люблю я разные нестандартные словечки. :)
Спасибо, Ольга.
P.S. Сейчас на пару дней в командировку. На выходных наведаюсь к Вам, посмотрю, как там дела у Брыся и компании.

Константин Кучер   29.01.2015 14:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.