Воздушные шары 17. 04. 2011

  А вы когда-нибудь видели шары? Белые, красные, синие, зеленые, фиолетовые, желтые шары. Или голубые, лиловые, салатовые, оранжевые, бирюзовые шары. И все такие разные – круглые, овальные, длинные и тонкие, в форме капельки, или сложенные умелыми руками в фигуры различных форм. А ведь есть еще шары с изображением героев любимых мультфильмов, большие, или очень маленькие. К некоторым привязывают ленточки, другим – записки с мечтами и выпускают, закрыв глаза и затаив дыхание. Одни привязывают полевые цветы, а другие – розы. Маленькие дети – конфеты. Или клочки бумаги с рисунками. И ведь у каждого из них в сердце эти моменты остаются надолго, навсегда.
   А вы когда-нибудь видели, как эти самые шары летят по небу, поднимаясь к облакам, исчезая в них и, возможно, продолжая свой путь там, куда наш взгляд не пройдет. Так спокойно они летят над нашим суетливым миром, словно им вовсе некуда спешить.
   А вы когда-нибудь видели, слышали, думали о том, что происходит там, за облаками с этими шарами? Куда они летят, и сколько еще минут продолжается их путешествие, и что происходит с теми, кто их выпускает?

   Я часто думала над своими же вопросами. И несколько раз мое любопытство было вознаграждено. Однажды, прогуливаясь по аллее в Нерюнгри, том самом Нерюнгри, который расположился на юго-востоке России, я разглядывала формы проплывающих надо мной облаков. Был теплый весенний день и тихий ветерок кружил волосы прохожих, застревая в рыжих косах моей племянницы Линды. Мы каждое утро выходили в парк на прогулку, а когда уставали от долгой ходьбы, покупали мороженое и располагались на скамейке и разговаривали на различные темы.

   И вот оно, очередное утро в парке, тихие аллеи. Мы провели на улице больше двух часов, и Линда снова потянула меня к нашей любимой скамейке. Каково же было удивление малышки, когда она увидела, что на ней сидит девушка с волнистыми каштановыми волосами. Мы подошли ближе – девушка спала, сжимая пальцами какой-то кусочек бумаги. Внезапно поднявшийся ветер разбрасывал волны ее волос и норовил забрать этот клочок бумаги. Когда ему это удалось, девушка проснулась, ощупывая скамейку вокруг себя.

   - Она не видит? – тихо спросила Линда. Я лишь кивнула в ответ, и мы вдвоем начали искать улетевший листок бумаги.

   - Кажется, это ваше, - малышка положила листок в ее руки.

   Девушка улыбнулась, в глазах ее появились слезы. Едва мы собрались уйти, как она начала свой рассказ. Тихо, едва различимо в звуках, она поведала мне и маленькой Линде о том, как в детстве играла на рояле в доме бабушки, как мечтала стать композитором, музыкой рисуя безупречные образы в воображении слушателей. Рассказала, как лишилась зрения, и как несколько дней назад ее брат нашел лиловый воздушный шар, запутавшийся в ветвях дерева.

   - К ленточке того шара была привязана вот эта записка «Дорогой Небесный Отец. У меня к тебе только одна маленькая просьба. Пусть тот, кто не может видеть мир, проснувшись с рассветом, увидит», - девушка прижала листок к груди, - вот уже которое утро я прихожу в парк, чтобы проснуться зрячей. Но каждый раз я просыпаюсь лишь тогда, когда солнце уже высоко над городом.

   Я посмотрела на часы и улыбнулась. Не прошло и минуты, как первые лучи солнца стали подниматься над сонным городом, разливаясь по улицам и площадям. Линда восторженно смотрела в глаза девушки, ожидая волшебства. И оно произошло. Едва теплые лучи солнца коснулись ее лица, как она начала мутно оглядывать мир вокруг, медленно переводя взгляд от дерева к дереву, от человека к человеку.

   - Здравствуйте, - прошептала Линда, широко улыбаясь и держа руку девушки в ладошках.

   Еще одна история произошла, когда я прилетела в Портленд. Да, там довольно необычный народ. Уже в аэропорту ко мне подходило столько людей, сколько, возможно, не подходило и за трое суток. Море вопросов, половину из которых я не могла и понять, буквально жужжали в моей голове. Но я отчетливо помню образы пожилой пары, стоявшей у выхода. Они смотрели друг на друга, молча, будто возвратились на тридцать лет назад и переживали что – то волнующее, теплое, яркое. Еще одна вещь в руках женщины зацепила меня – салатовый воздушный шар и привязанная к нему конфета. Она крепко держала нить в своих морщинистых руках. Я села в свободное кресло, недалеко от них.

   - Я все эти годы продолжал верить, что встречу тебя, - вдруг проговорил пожилой мужчина.

   - Даже, не смотря на то, что в твоей жизни появилась другая любовь?
   - Любовь никуда не исчезала, чтобы появляться другой.


   - Но ведь шар был выпущен твоим внуком.

   - С твоими любимыми конфетами, - осторожно улыбнулся он.

   - Ты помнишь, - она тоже невольно улыбнулась, - а ведь столько времени прошло.

   Они сели с другой стороны, метрах в трех от меня и началась долгая, грустная и тяжелая история их любви. С каким теплом рассказывал эту историю он ей. И, ведь, правда, все могло сложиться иначе. Но, видимо, на небесах было записано именно так – через десятки лет. И, вот, спустя эти самые десятки, она прилетает в совершенно незнакомый город, чтобы начать старую – новую жизнь. Первый шаг из самолета, и воздушный шар оберткой ее любимых конфет цепляется за ее вязаный шарф, сжимая внутри сердце и накатывая на глаза слезы.

   - Это был прощальный подарок Эдвина. И, когда мальчик случайно выпустил шар, первое, о чем я подумал – где сейчас ты. А ты здесь – передо мной.

   Я слышала все обрывками. Даже не знаю, что они вместе решили – улететь, остаться, или разойтись, как и тогда, много лет назад. Единственное, что было у него на тот момент – дочь и два внука, у нее – память о нем и одиночество.    Суета, шум вокруг. Ох, как бы я хотела обладать такими навыками, которые позволили бы мне сосредоточиться на этих двух пожилых людях и узнать все от начала, до конца. Но, нет же. Это мокрое скольжение людей, слов, криков, пять нот системы оповещения – это все позволило мне узнать лишь то, что подтвердило фразу «Случайности не случайны».

   Неужели такая мелочь, как воздушный шар способна соединить, подарить, разлучить, ободрить, и еще многое – многое?

   Катрин Веллос из штата Орегон и Виктора Зотова из Ростова соединили две фамилии на воздушных шарах. Кто – то, видимо, прощаясь с прошлым, выпускал эти фамилии в небо. А шары нашли тех двух, что были предназначены друг для друга.

   Юная Алина из Санкт-Петербурга стояла на краю моста, ночью, когда весь город уже спал. В ее сердце не оставалось больше никакой надежды – все было против нее, все давило и уничтожало изнутри. Последние секунды перед прыжком в никуда. Именно в эти секунды на асфальт позади нее упал сдувающийся воздушный шар, к которому была привязана алая роза и открытка «Я всегда буду любить тебя». Не важно, кем и кому был выпущен этот шар – он прилетел именно к ней. И, если в жизни должна быть самая капля надежды для того, чтобы жить дальше, надежда для Алины хранилась в этих трех вещах – шар, роза и открытка.

   А малышка Дана из Хабаровска долго плакала, когда подаренный ей алый шар в форме сердца выскользнул из рук. Но не прошло и пяти минут, как на лице девочки сияла улыбка – по небу, прямо над ней пролетали десятки шаров. Красные, синие, круглые, длинные и тонкие, блестящие, с цветными ленточками, весело улыбаясь и сверкая ленточками.

   Множество – множество историй. От каждой из них в моей душе становится светлей и теплей. От каждой можно получить такой заряд положительных эмоций, что, кажется, будто летишь сам. И, признаюсь, мне и самой, порой, хочется стать воздушным шаром. Лететь над всем этим миром, легко, неторопливо. Лететь, и дарить кому – то счастье.


Рецензии
Случайностей в мире не бывает, и чудеса
врываются в нашу жизнь, наполняя надеждой
и радостью. Спасибо за интересный рассказ.

Соломония   15.10.2011 16:51     Заявить о нарушении
спасибо за понимание )))

Белая Гостья   16.11.2011 00:15   Заявить о нарушении