Влияние и развитие - философия понятий

 

На каком языке мы мыслим, обмениваемся информацией, ругаемся и признаёмся в любви; что за философия (содержание понятия) вложена в наш язык, и почему её нельзя дешифровать «национальными» лексическими единицами - почему сотни миллионов (никто не считал) топонимов, терминов и имен не поддаются дешифровке? Мы интерпретируем понятия национальных языков в греко-латинско-славянской языческой системе мировоззрения, совсем забывая о том, что Бог у нас - Яхве (еврей), Иисус и апостолы – евреи, а Библия – продукт еврейского народа, согласно элементарной логике – надо приблизить Бога (его лексикон) к нашей речи! 

Влияние - неопределенный, туманный термин (откуда он взялся в русском языке?); теоретически – последовательное изменение одного сознания под воздействием другого, но как это происходит, до сих пор неизвестно, критерии разнообразны и противоречивы. Влияние возможно, когда предложенные идеи, образы (действия) совпадают с внутренним пониманием проблемы у объекта влияния; слово прочитано наоборот – ВЛИЯТЬ = ЬТЯИЛВ = иврит - ИТИАА подходить, быть подходящим, годным + ЛЕВ сердце (орган мыслительной деятельности в массовом сознании средневековья); т.е. то, что доходит до сердца.

Развитие – все словари сходятся на мнении, что «развитие» – это процесс закономерного изменения, перехода из одного состояния в другое, более совершенное; переход от старого качественного состояния к новому, от простого к сложному, от низшего к высшему. Советский Энциклопедический словарь (М., 1989) уточняет, что это необратимое, направленное, закономерное изменение материи и сознания; в результате развития возникает новое качественное состояние объекта, его состава или структуры. Заметим, что для таких наук как история и языкознание понятие «развитие» не определено - как произошел процесс развития родоплеменного мира Европы, почему племенной мир, восприняв доктрину иудаизма моментально (в историческом времени) перешел к государственности? На каком духовном (философском) основании была осмыслена окружающая действительность, выработаны правила общежития и законы: власти, торговли, производства, образования, а также  сформировались современные языки, в условиях полного незнания греческой философии и греко-латинского лексикона абсолютным большинством германцев, галлов, славян и тюрок?

А как понимали понятие «развитие» в момент его появления в русском языке в начале XIX в.? Русский философ  В. С. Соловьёв (1853-1900) писал по этому поводу: «Понятие развитие с начала настоящего столетия вошло не только в науку, и в обиходное мышление. Это не значит, однако, чтобы логическое содержание этой идеи стало вполне ясным для общего сознания; напротив, это содержание является весьма смутным и неопределенным не только для полуобразованной толпы, толкующей вкось и вкривь о развитии, но даже иногда и для ученых и quasi философов, употребляющих это понятие в своих теоретических построениях». *  Производя анализ понятия «развития» Соловьёв соотносит его с растением и его элементами, считая, что развиваться могут только живые организмы, на примере растения он выводит Закон развития: «зная закон, по которому развивается растение, мы знаем и цель этого развития – плодоношение – как последний момент прогрессивного изменения». Соловьёв считает, что все определяющие начала должны находиться уже в первоначальном состоянии организма – в его зародыше; итак, по Соловьёву получается, что в основании цивилизации лежит «семя», «зародыш», которое обладает определенными началами и составными элементами развития: «из семени известного растения … никакими средствами невозможно произвести ничего иного, кроме этого определенного вида растения».

Удивительно, но логические построения философа Соловьёва совпадают с высказываниями Иисуса, вспомним притчу о сеятеле (Матф. 13:4-24), в ней Иисус фактически раскрывает содержание процесса развития на примере семени, которое подвергается внешним воздействиям (Соловьев, оговорил внешние воздействия). Сеятель разбрасывает зерно, часть его попадает на каменистую почву, налетают птицы, засуха, терние – не прорастает; «Иное упало на добрую землю и принесло плод; одно во сто крат, другое в шестьдесят, иное же в тридцать». Далее Матфей устами Иисуса разъясняет аллегорию: «Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен» (13:23); таким образом, через пространство и время мысль еврейского Учителя (идея Ветхого Завета) дошла до христианского философа, осмыслена им и выведена как Закон развития живого организма, человека и общества в целом.

Следовательно, и графическое отображение понятия (знаками на письме) должно содержать  слова  «зародыш, семя» и смысл процесса (вещь и прогрессивное явление) на языке Иисуса – иврите. РАЗВИТИЕ = ЕИТИВЗАР (прочитано наоборот, как в иврите) = АТАВА улучшение, благодеяние; ЕТИВ улучшать, делать добро, делать хорошо + З.Р., ЗАРА сеять, рассеивать, распространять; зачать; ЗЕРА семя, сперма, потомство, сев; т.е. распространять добро, добрые дела. Итак, мы имеем историко-лингвистический пример распространения мировоззрения иудаизма, толкование одного Мыслителя через 2000 лет осмыслено и приведено в систему (естественно на некоторое время, пока «семя только прорастает») другим Мыслителем, этот процесс, как понимает наука в настоящее время – бесконечен. Рассуждения Иисуса, философа Соловьёва и графическое оформление понятия «развития» раскрывают нам смысл процесса развития: «из семени известного растения … никакими средствами невозможно произвести ничего иного, кроме этого определенного вида растения». То есть из «семени» иудаизма можно вырастить только иудаизм, все доморощенные построения, какого-либо вида (финансовые, торговые, идеологические или общественно-политические) обречены на гибель, так как они вступают в противоречие с АБСОЛЮТНОЙ СИСТЕМОЙ, будучи сами подсистемными (зависимыми) и незначительными объектами, тормозящими систему, но не имеющие сил для её разрушения.

Хороша или плоха система иудаизма? - на этот вопрос вероятно должен дать ответ самому себе каждый человек на Земле (естественно изучив проблему), заметим, что до настоящего времени человечество не придумало ничего лучшего в области организации бытия, и нет даже предпосылок, что в ближайшем будущем удастся создать, что-либо подобное. 

* Соловьёв В. С. Философские начала цельного знания // Сочинен. В 2 т., м., 1988, т. 2, с. 141.


Рецензии