Ото ж!..

Ранним осенним и зябким  утром  хозяин одного из дачных  домов  вышел «до ветру» и, позевывая, потопал по огороду к дощатому сортиру. И вдруг увидел через невысокий  забор, что его сосед с угрюмым видом  возится в отдаленном углу своего участка около старого, но  крепкого дерева.
-Мыкола, шо я бачу!  -  приветливо окликнул соседа первый дачник. - Ты зачем ладишь  веревку  к суку цей груши?
- Отвали, сосед, не до тебя мне сейчас!  - истерично  отозвался первый дачник, не прекращая возни с веревкой. – И не Мыкола я, а Николай, сколько можно повторять!
- Ну, нехай так, - согласился первый и звучно прихопнул  комара на толстой шее. – Слухай, может, ты эту грушу хочешь  свалить? Давай, я тебе допоможу. Тильки, чур, витдашь потом  грушу мне, я з нее вешалку зроблю.
- Уйди, говорю! – рявкнул Николай.
- Та ухожу, ухожу… - замахал руками назойливый сосед. -  Кажи тильки, за яким бисом  ты веревку мылом мазюкаешь? Вона ж склизкой буде…
- Вот пристал, хохол! – буркнул Николай с досадой. И сделал неожиданное признание:
– Ну, удавиться хочу! А ты мне, понимаешь,  мешаешь.
- Ото ж! – удивился  хохол и прихлопнул второго  комара.  - А за яким бисом?
- Д-достало все! – скрипнул зубами Николай. – С работы турнули.  Кредит нечем выплачивать! Жена ушла!  И ты тоже  достал – все тебе нипочем! Пошло оно все!!!
И он стал просовывать голову в намыленную петлю.
- Погодь хвилинку, Мыкола! – чуток подумав, попросил его сосед.
-Это еще зачем? – с подозрением спросил Николай. Непрочный ящик под его ногами уже начал потрескивать.
- Чого ты тут зазря болтаться будешь? – как можно более убедительно сказал сосед Николая. -   Пийшлы до мэне.
- Что я у тебя потерял? – недоуменно сказал Николай.
- Да ось,  учора якась сволочь  спэрла противовес с журавля моей криницы, - пожаловался хохол.
- Ну и что? – нетерпеливо переступил на скрипучем ящике с ноги на ноги Николай-Мыкола.
- Та воду ж теперь  нияк не достать, - пояснил  его сосед. - Давай ты на моем журавеле  повысишь, пока я новый балансир пошукаю. А?
- Тьфу ты, гад! – аж затрясся Николай. – Издеваешься, сволочь? Хер тебе, а не противовес. Ишь, чего удумал, бисова рожа!
И  вывернувшись из петли и спрыгнув с ящика, несостоявшийся висельник вприпрыжку ушел в свой домик, жутко матерясь на ходу.
- Ото ж! – удовлетворенно крякнул хохол, и нетерпеливо потрусил к ожидавшему его сортиру…


Рецензии