Искусственный разум. год 2012

I
Я всегда ненавидел будущее, а постоянно жил прошлым, жил своим потерянным во времени детством и скучал по тому, что сейчас безвозвратно утеряно, но то, что глубоко залегло в моей памяти.
Конечно, детство для всех нас было безмятежным, казалось даже, что затяжным каким-то, и по этому, будущее и каким оно будет, нам, детям того времени, представлялось тем мрачным призраком, спрятавшимся в скромненькой комнатке, за побеленной печкою, и дожидавшимся своего назначенного часа. И вот будущее наступило…
2012 год. Мне уже исполнилось двадцать пять лет. Я не хочу жить как все, не хочу стремиться делать карьеру, как теперь у этих нынешних поколений это принято называть. Я хочу лишь одного - жить прошлой жизнью.
Мне часто кажется, что я рожден не для этого времени, ну а чтобы окончательно не сойти сума я начал подрабатывать там-и-сям, дабы все – таки сводить концы с концами.
Возвращаясь вечером с работы, домой, с этого пыльного цеха, где только и делал, что укладывал кирпичи по паллетам, я решил остановиться в ночной забегаловке с тем, чтобы закусить самсой по 40 рублей 50 копеек, да запить все это крепким черным кофе.
Сижу себе за круглым, кое - где облупленным столиком и, невольно, воспоминания всплывают…
Новосибирск. 1997 год. Девять лет мне тогда было. Помню жизнь в приюте, что находился недалеко от улицы Заречная - это одна из живописных улиц города, а может даже одна единственная. На этой улице, в сосновом лесу, располагался парк, где сквозь листву и хвою проглядывают утренние лучи солнца. И даже в самую пасмурную погоду этот сосновый лес сохранял для меня какую-то таинственную притягательность. За лесом, если перейти весь парк и удалиться чуть дальше, где лесные тропинки начинают петлять, можно выйти к железнодорожному полотну, и перейдя его, вновь оказаться в лесу. На той стороне дороги находилась сторожка лесника. Этого лесника мы с ребятами очень хорошо знали – Никитой его звали. Хороший был старик, Царствие ему Небесное! – Не злобливый, общительный, веселый. У нас в приюте его внучка работала – Марина. Мы всегда навещали его, а иногда приходили с Маришкой.
Место, где располагалась сторожка лесничего всегда, было спокойным - это всегда успокаивало и настраивало на нужный лад.
Но, кажется, я профукал свою жизнь, дожив до этого туманного настоящего! –  До этого века, так называемых, высоких технологий.
Нет… почему я еще тогда, поняв, что взрослею, не наложил на себя руки?...Нет, нет - я говорю чушь! Но факт состоял в том, что я потерял в прошлом одну девушку – Марину. Сейчас я до сих пор храню в кармане своей потертой джинсовки ее черно-белую фотографию, с которой на меня смотрела двадцати восьмилетняя красавица с карими глазами, черными пышными волосами, со смуглым, чуть в веснушках, улыбающимся лицом, а ее ямочки на щечках и по сей день вызывают  во мне чувство влюбленности.
Марина работала у нас в приюте, но тогда я был слишком мал, для того, чтобы влюбляться, но все – таки у нас с ней установилась такая привязанность, которую могут испытывать друг к другу только сестра и брат.
Помню фразу, так хорошо сказанную Мариной:
-Саша, запомни одну вещь – как бы далеко мы друг от друга не находились, я всегда буду вспоминать тебя, и если у тебя начнется икота, то ты будешь знать, что она обозначает.
Даже сейчас, вспоминая эти слова, я невольно начинаю икать. Видимо ее неупокоенный призрак ходит где-то рядом.
II
Когда мы с ребятами сидели на лавочке, возле приюта, и играли в шашки, случилось то, что я не мог себе и в мыслях представить. К калитке подошел, тяжело дыша, дед Никита и судорожно вдыхая холодный осенний воздух, поманил нас к себе. Упав перед нашей изумленной кучкой на колени, дед заревел как дитя, приговаривая:
- Мариночки больше нет! – Вчера тело ее нашли, в…в залесье… где в…все тропинки заканчиваются. Там…он…на… в…вчера… – Он рухнул на землю без чувств.
Мы стояли в замешательстве, и не могли вымолвить ни словечка, а я -  так вообще, в ступоре.
Но сейчас это было бессмысленно. Мы начали орать и звать на помощь. Первым, кто это услышал, был выбежавший с заднего двора сантехник Герберт, как мы его называли. Он то и вызвал скорую.
Но машина скорой помощи опоздала – Никита скончался на месте. Потеря внучки навсегда оставила в его сердце черную печать – печать смерти и ужасного горя.
А потом все эти проволочки с полицией! – Теперь так эти правоохранительные органы величать? – Ха, какая жалость! – Вместо того, чтобы предупреждать и предотвращать такого рода преступления, они теперь едут на опознание трупа Марины. Я был тогда совсем мальчишкой и многого не понимал, но знал, что моего лучшего друга уже нет в живых, и никто мне ее уже не вернет.
Помню как Марина, а это было за три дня до трагедии, устроила в честь моего дня рождения посиделки в ночном лесу – ну прямо как в пионерском лагере! – Она уделяла внимание всем ребятам и всех любила одинаково, как своих братьев и сестер.
Тот вечер навсегда мне запомнился. Маришка тогда одела свое хорошенькое летнее синенькое платье в горошек, а ее солнечное, праздничное настроение вызвало у нас у всех такие улыбки, которые могут появиться только у тех, кто по - настоящему счастлив в этом мире.
А еще я не забуду, как Марина поцеловала меня в лоб, когда желала мне спокойной ночи  и еще раз поздравила с днем рождения. У нас с ней установилась особая связь, связь брата и сестры. И я всегда буду сам себе напоминать это!
Марина была простой, доброй и настолько прекрасной девушкой, что мне думалось – потеряй я ее, и моя жизнь перестанет иметь смысл, не говоря уже о том, что жизнь, вроде как, продолжается!
И вот случилось самое страшное…
Теперь для меня жизнь в будущем чужда и бессмысленна. Я зарабатываю,чтобы просто существовать, но не жить – это совершенно противоположные  понятия.
III
Опустив голову на сложенные руки, я пытался сдержать слезы, но они сами лезли из помутневших от влаги глаз. В этот момент кто-то тихонько подтолкнул меня в плече. Я медленно приподнял голову и удивился тому, что в этой “захарканной” забегаловке умудрился появиться некий господин, одетый и обутый “с иголочки”. Это был смуглый, седовласый мужчина, с худощавым телосложением, но высокий и явно не нашего роду-племени. Из под серого плаща виднелась приколотая к костюму булавкой визитка или, точнее сказать, бейджик, однако имени и фамилии я не разглядел.
-Извиньите, мистер! – официально обратился он ко мне.
-Вы мне? – недоуменно переспросил я.
-Ви не позволите мне присъесть? – он говорил явно на ломанном русском – неужели прибалт?
Мужчина, как бы угадав мои мысли ответил:
-Мое имя Гордон Урри и я представляю компанию “Кибер Кристалл Корп.” В вашей Сиберии… так я присъяду с вашего позволения?
Я настороженно посмотрел по сторонам, будто участвую в какой-то неизвестной богу конспирации, убрал фотографию Марины в карман джинсовки, и молча указал на стул, напротив себя. Урри сел, повешал плащ на вешалку рядом, и протянул  мне визитку сказав:
-Я тут живу неподалеку, в гостинице “Север”, но я здесь быть с определенной миссией, уважаемый…
-Александр! – вставил я.
-Да, уважаемый Александр! – продолжил он – так вот, мне очень понравиться ваше задумчивое лицо. Я здесь, как у вас, у русских говорят, “ошиваюсь” часто и не мог не видеть вас здесь и прежде. Вы одиноки и, поэтому, вы с удовольствием, я думаю, согласились бы на мою маленькую авантюру!
После его слов я повертел в руках визитку с адресом и телефоном Гордона Урри, и ответил всего лишь одно:
-Я к чертям собачьим, не знаю какие там у вас, америкосов, намерения, но я согласен теперь даже на извлечение мозга – мне терять нечего!
-О, что ви, что ви! – Вскочил с места мой собеседник – никакого насилия над будущим объектом эксперимента “W”!...вообщем, я жду вас завтра в 18:30 вечера, по тому адресу, что указан на моей визитке! – Он картинно отдал мне честь и скрылся за дверью кафе, поглотившись в городскую тьму.
Я был в недоумении, хотя бы уже от того, что эксперимент назывался как-то странно – “W”?...Хотя, у этих иностранцев вечно какие-то шифровки…
IV
Я медленно подымался по мраморной лестнице научного комплекса “ Горский”, в котором американские представители “ CYBER CRISTALL CORP.” Организовали временную лабораторию. И так как эти люди заключили с нашими русскими учеными-кибернетиками, представителями этой заграничной компании у нас, в России,контракт, то это значит, что американцы обязуются поделиться некоторыми технологиями по “очеловечиванию” искусственного интеллекта, о чем я мог подробно узнать по многочисленным плакатам и лежащим на стеклянных столиках глянцевым журналам. В одном из журналов была статейка следующего содержания:
Мистер гордон Урри
Заведующий Бостонской Научной академии
По усовершенствованию
Искусственного интеллекта
Статья за 11.12.2011 года
Принимая во внимание столь обширные навыки познания нами, сотрудниками “CYBER CRISTALL CORP”  в области усовершенствования искусственного интеллекта, мы хотим продемонстрировать это общественности, но, чтобы наши гипотезы не звучали голословно, мы хотим провести вполне безобидный эксперимент по взаимодействию живых людей с искусственным интеллектом. Каждый, участвующий в нашем научном эксперименте “W” имеет возможность пройти бесплатную регистрацию в качестве безвозмездного пользователя нашей, пока что засекреченной, продукции, о чем он лично будет уведомлен нами. Подпись генерального директора “CYBER CRISTALL CORP” в лице Марша Бертругера  будет незамедлительно проставлена в сертификате безвозмездного пользователя с вашими данными и зарегистрированным номером пользователя, что будет свидетельствовать о полном снятии с нас ответственности в случае ненадлежащего использования продукции нашей компании. Далее подпись:               


Я узнал у одного из гостей научного комплекса, где можно найти мистера Урри. Но, как оказалось, мне и искать то Гордона Урри не надо было, а он сам, завидев меня издали, протиснулся через толпу гостей, и подошел ко мне. Он был по-деловому одет, его синий галстук гармонично сочетался с беленькой рубашкой и черным дорогим костюмом. Теперь и бейджик выглядел более солидно – черная карточка с золотистыми персональными данными Урри. Мужчина поздоровался со мной, крепко сжав руку. Затем он взял меня под руку и спросил:
-Надеюсь, Александр, вы взяли с собой документы, удостоверяющие, что вы действительно гражданин Российской Федерации, о чем, я думаю, вы бы и без меня сообразили?
Я молча, с некоторым волнением, вынул документы из наплечной сумки, и Урри предложил мне пройти в регистрационную комнату, расположенную в крытой галерее павильона.
V
После того, как меня вписали в участники эксперимента, а на сегодняшний день им был я один, меня ввели в курс дела менеджеры компании- две хорошо говорящие по русски негритянки в белых рубашечках , черных брюках и галстуках. После этого Урри провел меня по полутемному облицованному коричневой плиткой коридору до конца.
В конце коридора была еще одна комната с двустворчатой дверью, обшитой черной кожей. Замок здесь открывался ключ-картой. Мистер Урри провел электронной картой по прямоугольной выемке справа от двери и открыл ее.
Он провел меня под руку в огромную лабораторию, в которой некоторые из электроагрегатов были накрыты белыми простынями, а между двумя металлическими шкафами, в центре лаборатории, я заметил нечто похожее на человеческое очертание, накрытое все той же простыней.
-Итак – начал Урри, усаживая меня за огромный металлический стол – сразу к делу, Александр. Сейчас вы увидите самое грандиозное открытие в истории кибернетики! – А уже завтра, прямо у себя дома, станете счастливым обладателем, замечу – бесплатной продукции нашей фирмы! И за эту продукцию будите отвечать полностью вы!
Я, сначала, удивился, но решил отшутиться:
-Неужели говорящий холодильник?
-Оптимизм дает вам уверенность, молодой человек! – Заметил ученый – А не позволите ли вы  мне взять фотографию девушки, которую вы вчера держали в руках?
-Я неуверенно достал фото Маришки из кармана джинсовки. Вначале я замешкался, но, однако, уже начал понимать к чему клонит ученый и протянул ему фотографию.
-О,Алекс, я просто сделаю цветную копию с вашей черно-белой фотокарточки – это займет две минуты – не более того!
После этого Урри скрылся за драпированной мешковиной перегородкой и включил какой-то прибор, распространяющий в полутьме лаборатории радужные лучи.
Через некоторое время Гордон вернул мне фото в целости и сохранности.
VI
Ну вот – выдохнул с облегчением Урри – теперь все зависти от меня – немного времени, немного термопластика, и завтра можете принимать работу!...Да, кстати, чуть не забыл, Алекс! – Напишите адрес вашего места жительства, и наши коллеги доставят “искомое” вам на дом!
Я попросил листок бумаги и ручку и, накарябав адрес, спросил:
-А что это будет, мистер Урри, и в каком именно эксперименте я участвую? Но сам я понимал,что он хочет подсунуть мне ничто иное, как искусственную копию Марины…Но так хотелось отказаться от этого кошмара! –Однако подписав глупым образом себе приговор, я стал частью их авантюры.
-Александр, - вновь обратился ко мне Гордон – прежде чем я облачусь в халат и приступлю к работе, не терпящей отлагательств, позвольте я вам кое-что продемонстрирую! (честно скажу, что теперь Урри чисто разговаривал по-русски, а совсем не так, как тогда, в кафе).
Ученый подвел меня к некоему предмету между шкафами, в центре зала, и сдернул простыню. Этим самым предметом оказалась человекоподобная фигура, по контурам напоминающая женскую – правда вся эта конструкция буквально была опутана проводами и утыкана моторчиками и схемами, словно конструктор.
-Вот это – объяснил Урри – полностью функциональный андроид – первый из тысячи, которых мы намереваемся создать в вашей Сиберии! – Этот образец уже год хранился в нашей бостонской лаборатории, та как прежде чем выпустить его в свет, мы долго и муторно, почти шесть с половиной месяцев, бились над его интеллектом. По крайней мере, базовые навыки у него есть, но всему остальному вы обязуетесь научить эту машину!- Если эксперимент пройдет успешно, уже через год мы сможем запустить в производство более ста образцов и предложить их нашим потенциальным клиентам!
-Вы хотите сказать, – оторопел я – что я должен буду учить эту машину человеческой морали и воспитывать ее?!
-Точно, молодой человек! – Вставил ученый – А сейчас прошу вас покинуть лабораторию, а то, знаете ли, сроки поджимают! – Вы отдохните, придите в себя и готовьтесь к завтрашней встрече с судьбой…
VII
Вечером я был уже дома, в своей комнате. Я проживаю в частном секторе один, варил на газу, топил печь, баньку – тем и жил. А из животных только один дряхлый барбос – Торки.
И вот сейчас я лакал с горла пиво из стеклянной бутылки, дабы снять волнение перед тем фактом, что завтра со мной на вот этой полинявшей от времени и полуразвалившейся кровати будет сидеть неживая женщина, а “мертвый” механизм, запрограммированная кукла – тьфу ты, блин!
Я сотовым телефоном то пользоваться не умею – всего лишь две функции – позвонить, да ответить – во и все, что мне нужно было! – А тут на тебе! – Каприз двадцать первого века! – Фу ты, черт! – Вот попал я, попал...
Я чувствую, что уже после первой бутылки дурнею, но инстинктивно начал открывать другую. И через минуту я уже понемногу начал клевать носом.
VIII
Проснулся я, распростертый  на кресле, рядом со столиком с бутылками пива. Осознав то, что я даже не в состоянии встать,  тяжело вздохнул и окинул взглядом обстановку своего покосившегося домика. На часах было 9:30 утра, а за окном стояла хмурая осенняя погода. С трудом встав с кресла, я направился в сторону полинявшей от времени кровати, над которой был прибит к закоптившимся стенам драный ковер с павлинами, которые разгуливают по террасе некоего восточного храма, и стал шарить руками под кроватью – там я хранил свой неприкосновенный запас сигарет и зажигалку. Надев куртку, чтобы было не так холодно, я вышел на крылечко, которое с левой и с правой стороны было обставлено дровами.
Сделав несколько затяжек, я устремил свой взгляд в холодный и туманный горизонт, раскинувшийся за моим забором. Соседние домики еще крепко спали, даже лая собак я не услышал - что крайне удивительно !- Ведь каждый день лаяли.
Но, однако, через несколько минут, вместо лая я услышал дребезжание колес машины, и к моей калитки подъехала старого образца черная “Волга”. Ее окна были тонированными и кто в ней я, поначалу, не разглядел. Но точно могу сказать, что по силуэтам, там их было двое.
Я докурил сигарету и, бросив окурок в колодец, полный застоявшейся воды, вышел навстречу неизвестным пока гостям.
И вот дверца салона открылась. Из “Волги” вышел водитель, а пассажир, видимо, не торопился, явит себя миру. Водитель – седовласый мужчина в черном плаще, вежливо со мной поздоровался и вручил мне некую бумагу, оказавшуюся сертификатом безвозмездного пользователя. Господин дал мне ручку, чтобы я поставил свою заковырку справа от завуалированной печатью подписью генерального директора “Cyber Cristall Corp”. К сертификату степлером была закреплена инструкция пользователя.
После того, как я утвердил все это своей подписью, а она у меня несколько своеобразная и размашистая, господин в плаще с гордостью в лице, вручил мне бумаги, и подойдя к автомобилю открыл заднюю дверцу.
- W-21E54, выйдите, пожалуйста, из салона! – Обратился он к кому-то.
Из машины вышла…копия Марины! – точь-в-точь Урри скопировал ее внешность и ни разу не сфальшивил! – Искусственная подруга моего детства даже могла мне улыбаться! Когда я увидел ямочки на ее смуглом лице. То пустил накопившуюся в глазах слезу. В это время водитель уже медленно выезжал с нашего двора, оставив меня наедине с продуктом “Cyber Cristall Corp”.
IX
Пока я вытирал скопившиеся от переизбытка чувств слезы, W-21E54, как называли ее в инструкции, тихонько подошла ко мне и склонилась надо мной, вопросительно разглядывая мои заплаканные глаза. О, боже, - то же лицо, та же фигура, те же карие глаза, даже платье было по-простому сшито, как раз по Марине. Трудно даже было представить, что под практически живой кожей мог скрываться конструктор с проводами!
- Здравствуй, Александр, теперь я буду жить с тобой – это были первые слова машины.
- Хих! – не сдержался я от тупой и бессмысленной фразы, и приподнимаясь с земли, спросил:
- Эту фразу тебе профессор в инструкцию вложил, да? – Я вот, сейчас, возьму эту чертову инструкцию и поттерусь ей как следует! – Сейчас ты не их изделие – тебя зовут Марина! – Запрограммируй это себе раз и навсегда!
- Значит ты Александр, а я Ма-ри-на? – Переспросило меня это изделие.
- Нет, ты не она! – Пойти, что ли, сделать что-нибудь с собой? – Я уже начал жалеть о том, что подписался на это. Что самое интересное,  - в инструкции не было описано про “OFF/ON”, то есть я должен буду терпеть это даже ночью.
Ни слова не говоря, я взял настоящую на ощупь руку робота и отвел “это” к себе в хату.
X
Мы сидели на диване – я и Маришка. Она смотрела на меня немигающим взглядом карих глаз. Если бы она была живой, я бы попытался как-то приобнять ее, почувствовать тепло ее тела, ведь я же мужчина! Но увы, передо мной всего лишь механическое подобие той, которую я потерял.
- Ладно – махнул я рукой – давай учиться заново, Марина!
- Мне нравиться это имя – Ма-ри-на, значит и тебе оно нравиться, Александр? – Вновь услышал я тупой вопрос программы, а затем ответил:
- Пойми, “ЭВМ-ка”, если бы мне не нравилось это имя, стал бы я им тебя называть? – Ну что ты сидишь?... нет, я, конечно, понимаю – тебя запрограммировали на эти шаблонные реплики! – но я то хочу, чтобы ты была Мариной, а не ходячим компьютером!
Она вновь мне улыбнулась, так мило она это сделала, что я невольно подумал: неужели это было искренне?
- Маришка – начал я – давай я тебе сейчас покажу фотографии моего детства, а сам пока пойду и попью чаю, хорошо?
- Хорошо – ровным и четким голосом ответила та – я подожду тебя здесь, дай мне свой альбом, я его посмотрю!
- Пожалуйста! – я достал из комода альбом в красном переплете, где описывалась в лицах моя приютская жизнь подумав о том, что, быть может, компьютерный мозг переймет оттуда, каким должно стать подобие давно умершей подруги детства.
XI
Я пил на кухне чай, а мыслями был в своей комнате, где сидела та, что автоматически записывала в свою память выдержки из моего альбома. В этот момент установилась такая тишина, что становилось не по себе, учитывая еще и то обстоятельство, что помимо меня в доме было “это” – то, что из мира искусственных вещей, из мира автоматики, облаченной в синтетическую материю, схожую по всем параметрам с человеческой.
Курить, мне снова хочется курить от волнения. И вновь переступая порог своей жилой комнаты, я вижу все то же отрешенное лицо, вперившее свой взгляд в мой альбом, в конец страницы, где были запечатлены я с ребятами, дед Никита и Марина – все мы, в сторожке лесника. И все это улыбающиеся лица живых и дорогих мне в прошлом людей.
- Ну как тебе фотографии? – Спрашиваю.
Марина, то есть ее подобие отложило в сторону довольно объемистый  альбом старого образца, и медленно поднялась со старой, местами в проплешинах, кровати.
- Там  много людей, там есть и ты, но только не в цветном изображении – такими были ее очередные слова.
После этого я начал подумывать, как бы избавить себя от этого груза. С одной стороны, она очень похожа на потерянную мной девушку, но, однако, это всего лишь механическое подобие…
XII
В середине дня я решил предложить Марине прогулку на свежем воздухе. Дома то делать нечего, да и телевизор лампочный уже год как не работал.
-  На вот, надень мой плащ – предложил я девушке – ты хоть холода и не почувствуешь, но, все же, мне будет дико видеть тебя в летнем платье, при такой холодной осенней погоде! И я начал накидывать плащ ей на плечи.
- Не нужно! – Резко скинув плащ с плеч, ответила вдруг эта глупая механическая кукла – я могу одеться сама! – Ты лучше сам оденься, Александр!
- Слушай, ты – не вытерпел я – сейчас я тебя живо отправлю к мистеру Урри обратно, но уже в качестве запчастей!
- Не надо сердиться – я больше не буду так поступать! – Утихомирился робот.
Мы тихо вышли за пределы двора, дабы у соседей не сложилось впечатление о том, что я завел себе пассию.
 - Такое большое пространство вокруг – что это все, Александр? – Обратилась ко мне девушка.
- Это есть природа! – Вдохнув холодный воздух, начал объяснять я ей – эти деревья, эти люди вокруг – все это живое! Но есть и не живое – это то, что сотворили сами люди: машины, дома, самолеты, пароходы…ты!
- Я? – Переспросила Марина – но, ведь я человек, такой же, как они все вокруг!
- Если ты человек – начал я – ты должна вести себя так же как…женщина! – Поцелуй меня своими холодными губами, поцелуй!
- Поцеловать, как? – Что для этого нужно делать? – недоумевала девушка.
- А я тебе покажу! – С этими словами я, судорожно дыша, приблизился к искусственному организму и коснулся этих безжизненных, но мягких губ своими губами. Но тут же, отпрянул, почувствовав, что ее тело не источает тепла, присущего живой женщине.
- И это делают все парни и девушки здесь? – Вновь задала свой глупый вопрос та, ощупывая свои губы.
- Да, это наш человеческий образ жизни, а без этого нет жизни на земле! – Выкрикнул я, чем обратил на себя внимание водителя, припарковавшего свое “Жигули” недалеко от соснового леса, где был расположен парк.
XIII
- Как я люблю этот лес, как я люблю этот по-осеннему свежий воздух! – Но тебе не понять этого, Марина! – Глубоко вздохнув, ответил я.
- Но, ведь, если, тебе нравится этот лес, то, значит, и мне он должен нравиться – ты помнишь, что именно об этом мне говорил? – Обратилась она ко мне в свою очередь.
- Вон, видишь ту площадку, где детишки играют? – Указал я в сторону.
 - Да, я вижу веселых детей и их родителей – ответила девушка.
- Знаешь, о чем я жалею сейчас? – Я жалею о том, что у меня уже никогда не будет такой жизни, и семью я не смогу создать, и ты мне, по большей части, не нужна! – Но обратно тебя отдавать я не буду – меня связали по рукам и ногам эти люди из “Cyber Cristall Corp” своим договором…
- Почему ты так разговариваешь? – Разве я перестала тебе нравиться? – начала засыпать меня вопросами “вычислительная машинка” в женском обличии. Тогда, может быть, ты изменишь мне имя на какое-нибудь другое, Александр?
Я долго не знал, что ответить, а девушка все смотрела на меня своим фиксированным немигающим взглядом.
И тут я случайно заметил на лавочке, возле одной из каруселей целующуюся молодую пару.
- Видишь тех, двоих? – Указал я на молодых.
- Да, они нравятся друг другу? – Спросила Марина.
- Нет, ты неправильно говоришь это слово!- Заметил я.
- А как нужно? – Снова тупой вопрос с ее стороны.
- Они любят друг друга! – Приблизив свои губы к ее уху, прошептал я.
- А я, кажется, все поняла! – Вдруг встрепенулась искусственная подруга и, резко обняв меня, стала пробовать делать то, что делали те, двое – прямо здесь, посреди заасфальтированной тропинки, ведущей в сосновый лес.
У меня снова помутнело в глазах от слез. Я целовал робота! – Не живую и теплую девушку, а неодушевленный предмет! – Да что это, в самом деле, такое?! – То, что сделали со мной ученые умы – это прямое насмехательство  над человеческими чувствами! – Да, в конце концов, это так же противоестественно, как, если бы, я совокуплялся с надувной куклой! – Безжизненные губы – это вызывает отторжение!
 - Нет! – Я резко отпрянул от объятий механизма – я этого не хочу!
- Тогда чего ты хочешь? – как бы возмутилась Марина.
А в это время я только и чувствовал на себе изумленный взгляд не понимающих в чем же суть дела, прохожих.
XIV
Сосновый лес помаленьку начал затягиваться вечерними сумерками, да и холодать начинало, а я тут все хожу с “этой” , уже не чувствуя в себе ничего, кроме пустоты, и, похоже, не понимая - что я делаю и зачем живу на этом свете?
- Ты знаешь, что такое смерть? – Вдруг ни с того, ни с сего спросил я, когда мы уже вышли из леса на железнодорожные пути.
- Нет, я не знаю, что такое смерть – искусственно улыбаясь, ответила девушка.
- Тогда давай встанем на эту дорогу –обратился я к девушке и подвел ее под руку к железнодорожному пути.
- Видишь вон ту черную точку, приближающуюся к нам навстречу? – Указывал я на неумолимо приближающийся поезд.
- Да – ответила та – это едет поезд, я знаю!
- Так знай же и то, что этот самый поезд и есть наша смерть!...
Темнота и ледяной воздух ночного соснового леса в этот час начали царствовать на этой территории.


Рецензии
Здравствуйте, Роман!
Ваш рассказ впечатлил, а конец оказался весьма неожиданным. К сожалению, лично я не очень хорошо поняла главного героя, но думаю, это вполне естественно, ведь у всех свое восприятие.
Но рассказ очень понравился, спасибо!
С уважением, Ната.

Ната Пащенко   14.12.2012 21:43     Заявить о нарушении
Спасибо за рецензию, Ната))) -Да, действительно, главного героя сложно понять - его тяготит современное общество - он думает, что после потери дорогого в жизни человека - будущее для него стало тяжким бременем - и фраза: " жизнь продолжается" - только еще сильнее обескураживает его!
С Уважением!

Роман Камалов   15.12.2012 06:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.