Троица Философский очерк. Часть 1

ТРОИЦА КАК РЕЛИГИОЗНЫЙ СИМВОЛ

Всем, кто интересуется философскими и религиозными темами, которые, не смотря на свою кажущуюся отдаленность, при определенном взгляде можно свести к вполне обыденным вещам, мы адресуем свои соображения по вопросу религиозного символизма Троицы.

В размышлениях о символе Троицы содержится лишь мелкий осколок уже написанных таких романов, как "Еврейская невеста" и "Леший". Отрывок не цитируемый, старался обобщить разрозненные мысли и выразить понимание отдельно от своего основного труда.

В настоящее время появилось множество работ, как в книжном варианте, так и в электронном виде, затрагивающих данную тематику. В подобных интересных работах нам встречались определения древнего символа святой Троицы в различных видах. К примеру, мать, отец и дитя. Другой вариант выглядит следующим образом: энергия (свет), разум (дух) и творение (материя). Также встречалась интересная мысль о том, что в цепочке отец, сын и святой дух не хватает женской фигуры.

Словом, встречалось множество триединств совершенно различных содержаний.

При всем уважении ко многим выдвинутым гипотезам, в них чувствуется определенная беспочвенность, несовершенность и надуманность. Как правило, в таких случаях на разный лад звучат некоторые обобщенные религиозные, философские  или эзотерические мотивы, не идущие дальше их построения и которые весьма проблематично можно применить на практике.

Обычно предложенные варианты понимания религиозного символа Троицы невозможно пытаться переложить на весь круг религиозных вопросов, чтобы сложилась единая система понимания.

Также с помощью таких толкований сложно пытаться интерпретировать многие цитаты как из самой Библии, так и высказывания многих духовных провидцев.

Основные известные нам интерпретации символа Троицы все же далеки от наших личных предположений на данную тему.

Конечно, мы ни в коем случае не претендуем на последнюю инстанцию. В любом случае мы всегда стараемся помнить одно. Как верующие в Бога, так и верующие в науку, а значит отрицающие создателя, своими такими различными по механизмам усилиями одинаково не могут доказать существование или эфемерность создателя, а значит не могут иметь истинного представление и о Троице.

С одной стороны наша интерпретация данного символа будет не такой философской и неопределенной, как многие другие. С другой, она может показаться более простой, может даже слишком, возможно и всеобъемлющей, что только приближает ее к научно обоснованной теории. В отличии от других, наши соображения будут более приближены к реальной жизни, но в чем-то и более фантастичны, нежели другие мнения.

Предложенная нами интерпретация Троицы может вызвать у читателя мнение том, что нет ничего особенного в наших предположениях. Нам знакома подобная реакция, хотя ни от одного из тех, с кем мы пытались начинать разговор на данную тему, мы не услышали и до сих пор не слышим четкого намека на то, куда привел наш многолетний интерес. И все это при том, что большая часть интересующего нас находится на самой поверхности. Однако, в ее глубине скрыт определенный ключ, который меняет отношение ко всему внешнему.

Уместно заметить, что непонимание некоторых вещей скорее всего происходит потому, что в силу своего развития люди в основном готовы поверить в нечто возвышенное, красивое и необычное, но не утомляющее их Я, что-то вроде успокаивающей философской сказки. Но жизнь далеко не так проста и возвышена, а поэтому наряду с этим существует более реальное, простое, но и нелегкое для восприятия объяснение. Именно оно порой ставит трудно преодолимые препятствия для понимания в виде установившейся человеческой окостенелости.

Можно использовать многочисленные символы, но в итоге говорить об одном и том же. В этом случае наша точка зрения может быть и не отличается от других. Но нас более всего интересует вопрос о наличии наиболее истинного и действенного, а значит и более реального ключа к пониманию используемых нами символов.

Мы уверены, что обладая некоторыми знаниями, если глубже и последовательно принимать во внимание имеющуюся разностороннюю информацию, можно многое привести к одному общему знаменателю, который объясняет если не все, то очень многое. Этот знаменатель мы старались найти долго, возможно это нам удалось.

                Продолжение следует ...


Рецензии
Уважаемый Никита! Как и обещал, заглянул на Вашу страницу и, как Вы мне порекомендовали, прочел Ваши мысли относительно Троицы.
Позволю себе порекомендовать Вам прочесть замечательную статью Б. Раушенбаха "Логика Троичности" (можно найти в интернете). Возможно, эта статья окажется для Вас небесполезной. Впрочем, может быть, Вы уже с ней ознакомились. Кстати там анализируется и икона Андрея Рублева "Троица".
От себя добавлю, что, как Вы уже и замечали в своей рецензии на мое произведение, я исхожу из того, что внешне (со стороны) говорить о христианстве, на мой взгляд, неблагодарное дело. Да, можно вывести законы, можно указать, что то и это взято оттуда-то и оттуда-то, но... Внешний человек придерживается точки зрения, что христианство всё отовсюду позаимствовало и само ничего не придумало, а только на старом фундаменте создало некую умозрительную концепцию, которая не выдерживает никакой формальной критики (куча нелогичных догматов и противоречий в Библии и т.д.).
Но если взглянуть с другой точки зрения? У всех древних народов есть некие общие сказания, учения, есть какие-то отблески одного, единого миропонимания. Почему не сказать, что Библия права, и что раньше было знание о едином Боге, которое позднее извратилось? Почему не сказать, что о Ное говорят и шумеры, а не то, что иудеи от шумеров позаимствовали это?
Это же касается и Троицы. Почему нужно искать обязательно корни этого в других верованиях? Почему нужно выстраивать сложные концепции и искать черную кошку в черной комнате, когда ее там нет? На мой (конечно же, как Вы скажете, предвзятый) взгляд, учение о Троице, о воплощении Христа уникально. Да, я не специалист в истории и этнографии, но то, что я знаю, та полемика, которую я читал, вполне отвечают моим воззрениям. В конце концов кто были апостолы? Там один Павел только был образованным, а Петр, Иоанн были простыми рыбаками. И тем не менее, как они "зажгли" веру в сердцах людей, и что они писали в своих посланиях и Евангелии. Интересно знать, кто их "надоумил"?..
Троица, на мой взгляд, принимается просто так, на веру. Вот так Бог открыл нам Себя, вот так Он показал, что у Него три Лица. А как это, как это технически - это тайна.
В религии много что понимается на веру. И этого никто не "стесняется" и не боится. Да, вот так мы верим, вот так нам открыл это Бог. Потому что религия - это Откровение прежде всего. И открывается Бог ровно настолько, насколько мы можем это вместить. Применять же научные методы для постижения вероучительных догматов... ну не знаю, некоторые (как Раушенбах) пытаются это сделать. Но опять же на мой взгляд, такие тайны можно постигать толькьо Откровением.
Если Вы хотите еще почитать о Троице, в том числе богословов православной церкви, могу предложить Вам прочесть их произведения на сайте azbyka.ru в разделе Словарь - Святая Троица. Ссылку не даю - она не отобразится на прозе.ру (видимо, такие правила).
С уважением,

Ал Захаров   29.01.2013 21:40     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.