Можно ли это забыть?

Когда мне было 15 лет, а братишке было 9 лет, мы были   свидетелями большого семейного
скандала между моим отцом и матерью. Мы проснулись от дикого крика матери. Спросонья,
вбежали в спальню родителей и застыли в оцепенении, от ужаса, которого мы видели
      собственными глазами. Мама лежит на полу почти бездыхания, полуголая, а папа с искаженным,
      страшным лицом, с выпученными глазами, совершенно не вменяемый продолжает бить маму,
     руками и ногами. В одно мгновенья, мы оба бросились удерживать папу, а он нас в миг раскидал
     и тогда случилось самое страшное: мой старший брат – Валерий, схватил с тумбочки
     мраморную настольную лампу- ночнужку и со всей силой нанес страшный удар по голове
–   отцу и он, как подкошенный рухнул, в доли секунды разъеренный лев превратился в овечку.
 ...Стало страшно тихо, папа и мама лежат на полу в разных концах спальной комнаты, без движения. Естественно, мы очень испугались и ничего не могли сделать, кроме как навзрыд плакать. Первым нашелся Валерий. Он позвонил бабушке, всхлывая и громко плача по телефону  сообщил бабушке, что папа убил маму, а я убил папу. Разговор еще не закончился и видимо бабуля и все кто был дома, срочно выехали к нам. Валерий мне сказал:
Слава, мои дела плохи, я уже совершенолетний, меня могут посадить, осудить. Я не хочу сидеть в тюрьме и сделать бабушку несчастной, поэтому, я постараюсь убежать, где-нибудь у родственников спрятаться и когда все эти дела утихомирятся, я о себе дам знать. Скажи бабушке, чтобы не волновалась.  Да, чуть не забыл, если тебя будут допрашивать, что-то спрашивать все вали на меня, ты ничего не видел и ничего не слышал.
Мы с братом тепло попращались и Валерий спрыгнув с окна во двор-исчез.
Пришла бабушка, дяди, родной брат отца. На шум и крики сбежались соседи и все бросились к телам матери и отца. Через несколько минут пришла скорая машина, и к нашему счастью, и мама и папа пришли в себе. Папе перевязали голову и забрали в больницу, а мама осталась дома. Часа через два пришла милицейская оперативная группа искать Валерия, а его нет. Я знаю, что он ушел, а куда я не знаю. Меня очень долго допрашивали, естественно я все рассказал, как было, а Валерия я не видел и где он,  не знаю. На прощание нам следователь пояснил, что против Валерия возбужденно уголовное дело, за попытку умышленного убийства отца. Сколько бы не пыталась объяснить следователю, что Валерий не хотел убить отца, а только хотел защитить мать, бесполезно. Подавай Валерия – будем судить!
Через неделю отца выписали из больницы, мама его встретила, усадила за стол и категорично потребовала, чтобы он взял всё, что ему надо из дома и ушел, ибо она больше терпеть эти издевательства не может и решила развестись. Его извинения, просьбы простить, клятвы в верности и прочее остались без внимания и он был вынужден уйти. В последствии суд их развел, но уголовное дело возбужденное против Валирия не был закрыт и он был в розыске...
...Прошло более года, о Валерии ничего не было слышно. Обошли всех родственников, друзей, товарищей, никто  что-либо сообщить не мог. Нет Валерия! Исчез, сгинул, пропал. Куда только за помощью не обращались, нет ничего о Валерии! Нигде он не числится, ни в морге, ни больницах и ни в тюрьме!
В день когда отмечали годовщину исчезновения Валерия - его мать – Евгения Степановна, собрала у себя подруг, соседей, родственников, оповестила о трагичном случае с её сыном, что  его нет среди живых и нет  среди умерших.Это большое несчастье! Чему посвятить  или как назвать наше сборище я не знаю, но всех присутствующих прошу встать и выпить, а вас святой отец, прошу прочитать особую молитву с обращением к Всевышнему определить, что с моим сыном? Если его нет в живых, я как мать должна знать, где его постоянное местожительство, если он жив и здоров, но не может о себе сообщить, то Всевышный должен сжалиться надо мной и помочь мне найти его, а пока о нем ничего не известно, я как мать, сообщаю, что по случаю потери родного сына, остаток времени своей жизни проведу, в полном трауре..                На второй день в городе появилась, красивая, всем известная врач, во всем черном, начиная от головной косынки, кончая черными чулками и обувью. Никто её в течении многих лет не видел в другой одежде, не видел её завораживающую улыбку и не слышал её звонкого смеха. Мало того, на русском кладбище, на границе с Фрунзенским районом, города Коканда она  собственными руками воздвигла из горных камней, небольшой памятник и каждое воскресенье, она с раннего утра занимала место рядом с этой несуществующей могилой и целый день проводила своё время там, что-то читала, с кем-то разговаривала и перед уходом домой она громко причитала: «-О Б-г всемилистивейший и всемогущий! Ты свидетель, как стойко я выдерживаю ниспосланный тобой на мою голову испытание, прости меня, если я перед тобой виновата, накажи меня, а за что ты наказываешь моего сына, который по твоей воле встал на защиту матери. Разве не ты сказал в своих многочисленных заповедях, что сын должен чтить мать. Он, мой сын, выполнил твою волю, а ты его наказываешь. О, мой властелин и покровитель, не лучше ли тебе меня наказать, наконец лишить меня жизни, я согласна, но верни моего сына. Б-г мой, властелин мой, пожалуйста услышь меня, помоги мне, верни мне мою родную кровинку! Но почему ты меня не слышишь? Всё, что ты создал и вселил во мне – моё сердце, вот эти камни и травы меня успокаивают и внушают мне, что мой сын – жив, они только внушают, но не говорят, а ты – молчишь. О, мой Всевышний и властелин неужели ты не понимаешь горе матери, потерявшего родного сына, потерявшего свою надежду и мечту. После такой молитвы, Евгения Степановна, усталая и довольная возвращалась домой, думая, что сегодняшняя молитва объязательно дойдет до Всевышнего и он не оставит её просьбу без внимания. Так продолжалось много лет...
Куда же на самом деле делся Валерий?
Когда он покинул родительский дом, естественно первое, что пришло в голову, надо поехать в Ташкент , там  среди моря людей можно где-то и спрятаться.  С этой мыслю поспешил на вогзал. На первой пути станции Коканд шла погрузка военного эшелона направляемого в Москву, (грузилась специальная детская, Московская музыкальная школа при Кремле) которая ранее, в 1941 году, во время войны была эвакуированна в Коканд. Валерий случайно встретил своих товарищей по школе и когда он им рассказал какая беда с ним приключилась, один из друзей ему сказал: -«Хочешь с нами поехать?  - Я ответил:-очень хочу! Кроме того я помню, ты очень хорошо играл на трубе. Не бойся, все бедет хорошо! Я сейчас принесу тебе военную форму, быстро переодевайся и вместе с нами работай по погрузке. Работа по погрузке эшелона закончилась под утро и поезд тронулся в Москву. На 9-й день моего путешествия на меня обратил внимание замполит эшелона Алексей Александрович Уфимцев, его все очень уважали и очень боялись. Он мне резко приказал: «Курсант, доложите обстановку  в вагоне! Я растерялся, начал, что-то мямлить, Он ничего не понял, а я ничего не мог сказать..
Тогда он вежливо обратился ко мне и спросил: как ваше фамилие и какого вы взвода? Свою фамилию сказать я боялся и назвался: - Иванцов Валерий. Какого взвода?  Какой специальности? Я окончательно растерялся и ели выдавил из себя: второго взвода, по классу - трубачей. Мой ответ вызвал у замполита недоумение и он приказал старшине провести меня в штаб.
Замполит строго и пристально посмотрев мне прямо в глаза, очень жестко сказал: - В части курсанта, по фамилии Иванцов Валерий не числится, скажи мне правду, откуда ты, кто ты, кто твои родители и куда путь держишь? Естественно, мне стало очень плохо и я все время плакал и не знал что говорить. Сказать всю правду, как есть он может меня сдать в милицию и меня осудят как убийцу, наврать, придумать, что либо, проверят, уличат во лжи,  будет еще хуже.... в минуты глубокого раздумья в кабинет замполита входит Саша Скрябин, по форме докладывает о цели своего визита и обращаясь ко мне говорит: Валерий, замполиту ты объязан говорить только правду, как было и как  есть, он тебя поймет и может помочь, только не ври.После ухода Саши, замполит обращается ко мне: - Валерий, ты в свои годы совершил уже очень много ошибок, за что по законам военного времени тебя можно привлечь к уголовной ответственности, хотя бы даже потому, что ты без разрешения командования девятые сутки сопровождаешь военный эшелон и т.д. Кроме того ты никогда не был Иванцовым, а ты -Ильин Валерий Степанович, ну. хватит, Валерий, сам расскажи всю правду...И я более  часа  рассказывал замполиту все о себе, семье, о матери, как она мучалась с отцом, как мы неоднократно были свидетелями избиения матери отцом, о том, как я независимо от своей воли, заступился за мать и как  убил отца. Рассказал как я скучаю по матери, по своему родному братику, какое чувствую угрызение совести за свой поступок и всё это время слёзы лились из глаз сами.
Замполит, всё это время, что меня слушал ни разу меня не перебивал, ни вмешивался, а только внимательно слушал. Я закончил свой тягостный разговор и мы оба долго молчали...
Наконец, замполит подошел ко мне, полуобняв, сказал: - Валерий ты молодец! Во первых, ты расказал всю правду, а вторых, я очень зауважал тебя, за то,  что ты  заступился за мать. Мать – это святое создание, её защита богоугодное дело. Спасибо тебе!
Валерий, теперь ты слушай меня внимательно: - Скоро мы прибудем в Москву, ты не имеешь право вместе с частью войти в гарнизон, это наказуемо. Меня будет встречать моя жена и ты вместе с ней пойдешь к нам, домой. А дома, не спеша решим как быть с тобой, а пока, от своих друзей не отходи, они замечательные ребята, преданные тебе товарищи.
Анна Алексеевна с удовольствием приняла мальчика в дом, не спеша стала знакомиться с его автобиографией и строго на строго запретила с кем либо делиться насчет случая с отцом. Подождем немного и мы свяжемся с твоими домашними, узнаем, чем всё это закончилось. Тем временем Валерий пошел учиться в школу, стал привыкать к семье, появились новые товарищи и друзья, но грусть в глазах не оставляло его. Он грустил, скучал, боялся, что рано или поздно надо отвечать за совершенное преступление, старался уединится, стал мало разговорчивым и очень беспокойным. Прошло много времени, Анна Алексеевна вместе с Валерием, от своего имени  написала письмо в Коканд, чтобы узнать, чем всё это кончилось? Долго ждали, наконец, пришел долгожданный ответ: - адресат выбыл в неизвестном направлении и письмо не смогли вручить адресату. Естественно, подумал Валерий адресатов не будет,  вспомнил ту ночь и решил, что поскольку маму убил папа, а папу убил я,  бабушка взяла Славика – младшего братика  к себе и  живут вместе. В этот  же вечер  написали письмо бабушке и опять ответ: - адресат выбыл в неизвестном направлении. Где же их искать, как искать? Ничего придумать не могли.
Однажды, когда отмечали мой день рождения, Алексей Алесандрович подарил мне золотые часы и одновременно обратился ко мне: - Валерий, ты видишь, как я и Анна Алексеевна привыкли к тебе, у нас кроме тебя никого нет и у тебя, кроме твоего братика-Славика, которого мы никак не можем найти, тоже никого нет. Мы просим твоего разрешения, официально усыновить тебя. Я это предложение  воспринял с большой  радостью и  через три-четыре   недели получил паспорт,  стал Удальцовым Валерий  Александровичем, у меня теперь есть отец и мать, которых я очень люблю.
 После окончания 1-го Московского Медицинского института я работал хирургом -травматологом в больнице и там, по воле судьбы встретил человека с кем я связал свою судьбу. Мои родители сделали пышную свадьбу, но сознание того, что где-то скитается мой родной братик, полная сирота не давала мне покоя. Постоянные поиски, переписка с многими организациями ничего не давали и этим омрачался наш покой.
Однажды, в воскресенье, когда мы всей семьей закончили ужин, отец из кармана вытаскивает письмо от бывшего своего курсанта из города Коканда, которого не видел и не слышал более 15 лет и читает вслух: -  Ваш воспитанник и сослуживец – Исхаков Михаил приглашает Вас на свадьбу своей дочери. Отец обращается к Валерию и говорит: «Сынок, после войны прошло уже более 15 лет, государство объявило уже несколько раз амнистию, я думаю, что твоя история уже давно забыта, и нам есть смысл поехать в Коканд, погулять на свадьбе, а заодно поинтересоваться, где же Славик? После не большого раздумья, я ответил: «Спасибо, папа, а можно и Женя поедит со мной! Пожалуйста, какие разговоры, только я смотрю, наша мама, не возразила бы поехать с нами, если мы все её пригласим и в миг все трое встали на колени перед Анной Алексеевной и громко попросили: - Мама, Мамочка поехали с нами в Коканд, всего лищь на одну неделю... все поднялись, бросились обнимать и целовать маму и держали её высоко на руках, пока мама  не сказала: еду, еду с Вами.;В один из обусленных дней августа месяца, Михаил Исхаков на Кокандском аэропорту встретил дорогих гостей из Москвы. Была прекрасная погода, город весь в зелени, кругом чистота, улицы города обильно политы водой. Валерий проезжая по улице Кирова никак не мог узнать эту улицу: дороги расширины, по обочине растут большие деревья, новые здания, а когда проезжали по Ленинабадской он узнал свою улицу, свой дом, откуда он убежал. Естественно, Женя и папа почувствовали, как Валерий изменился в лице и по всему его телу пробежала дрожь... Женя, даже шопотом спросила, Валерий, что с тобой? Он ничего не ответил, тем временем машины подкатили к дому Михаила. Гостей вышли встречать  соседи, домочадцы, родственники и самое главное большая группа бывших сослуживцев, курсантов детской, военной музыкальной школы... Эта была не забываемая встреча, сколько было радости, радостных слёз, объятий и рукопожатий и наконец гостей вышли приветствовать невеста с женихом. После небольшого застолья все направились в дом бракосочетания на улице Максима  Горького.  Все, гости, молодожены расположились  в зале ожидания, играет музыка, прошла вторая или третья пара молодоженов и вдруг по громкоговорителю объявляют, что в зал для регистрации приглашаются Вячеслав Степанович Ильин и Василькова Тамара. Валерий оцепенел услышав эту фамилию, он бросился на шею отца с криком: - Папа, это же мой брат и они вместе вбежали в зал для регистрации, где за столом стояли жених и невеста, рядом свидетели...и взгляды братьев встретились. После минутного затишья, оба с шумом и криком бросились друг другу в объятия, радость смешалось со слезами радости и восторга, вокруг все  стоят и не могут понять, что случилось, а братьев никак разнять нельзя, а потом разнесся слушок, что старший брат Славика -  Валерий нашелся, все присутствующие еще более зашевелились.... Расталкивая всех, два молодых парня под руку вели к братьям не  молодую, но сохранившую свою былую  красоту, женщину одетую во всем черном – мать Валерия и Славика. В миг все раступились. Валерий освободившись от объятия своего брата бросился в ноги своей матери и стал просить прощения, за то, что он так опрометчиво поступил с отцом. Мать приподняла сына, обняла его крепко, как может обнять только мать и упала без памяти на руках Валерия.
После регистрации браков Ильиных, Исхаковых начался праздник встреч и воспоминаний. Выяснилось, что мать от избиения отца была только без памяти, а отец не был убит, он был госпитализирован, а в последствии родители разошлись, а уголовное дело было сразу же прекращено, но не были прекращены мучения по поводу распада семьи, разводного процесса, перемен места жительства, похорон бабушки, исчезновения  старшего сына, его поиска, многочисленных переписок и запросов по этому вопросу и все тщетно, но Б-г есть, мои молитвы дошли до него, он сохранил моего сына и вернул его мне. О Всевышний, ты мой покровитель и спаситель! Ты не оставил без внимания мои просьбы и молитвы, ты оправдал мои надежды, помог мне вернуть моего сына. Спасибо, тебе мой спаситель!
Потом обращаясь к Алексею Александровичу, Анне Алексеевне, Жене – Евгения  Степановна низко поклонилась и поблагодарила их за всё то, что они сделали Валерию. Прижав к своей усталой груди Анну Алексеевну, она сказала: - Аня и Алексей Александрович, слушайте  меня внимательно: Валерия  родила- я, я – его законная мать, но воспитали его -  ВЫ. Он Ваш единственный сын, который называет Вас папой и мамой, я за это благодарна ему  и Всевишнему.  Моё страстное  и искреннее желание, чтобы он до конца своей жизни был с Вами, был преданным и благодарным сыном, а его жена – Женя благодарной дочерью, я благославляю Вас, будьте счастливы. Пусть Всевишний вернет Вам за всё то доброе, что Вы сделали - сторицей! Потом, спокойно подошла к каждому из них, обняла, поцеловала и еще раз всех благословила. Вдруг, широко распахиваются двери, вбегает в комнату Славик с женой и объявляет, что сейчас, в эту минуту мама снимет обет вечного траура по поводу «гибели сына», разворачивает несколько пакет. Через несколько минут в комнату  входит Евгения  Степановна в новом обличии, красивая, стройная, заметно помолодевшая, счастливая, вся искрасящая от счастья -  женщина. Любо посмотреть. Когда женщина счастлива, она всегда -  красива, и глаза у неё всегда искрят.
Вечером, за столом, Валерий уличил момент и между словом спросил: «А как сложилась судьба отца? Мать ответила: - После этого случая, мы скоро разошлись, он по-моему, потом 2 или 3 раза женился, разошелся и так он себя не нашел. Он остался без семьи, без двора и кола. Это удел всех мужчин, кто не ценит жену, семью, себя, не починяется законам морали и природы. Прошу тебя, давай больше не будем говорить на эту тему...


 


Рецензии
-Мда... история... Чего только в жизни ни бывает.

Тамара Петровна Москалёва   13.09.2020 08:24     Заявить о нарушении