Позвольте...

ПОЗВОЛЬТЕ
(сценка для двоих)


ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

ОН: Мужчина 40 лет, интеллигентный с виду, эгоист.
ОНА: Красивая интеллигентная женщина лет 30-35.

Действие происходит в квартиры одиноко живущей женщины.
Стук в дверь.


ОНА. Войдите, не закрыто.

(Входит ОН. В его руках  букет из трёх красных роз).

ОН. Я с объяснением.

ОНА. То-то и видно.

(Берёт цветы уходит на кухню. Слышен плеск воды. Она возвращается с цветами поставленными в стеклянную банку наполненную водой. Банку с цветами ставит на  полочку трюмо в прихожей. Смотрит на него.)

ОНА. Ну-с, спасибо!.. и что дальше?

ОН. Я объясню вам...

(Поправляет очки, лезет зачем-то в нагрудный карман пиджака, достаёт какую-то бумажку, заглядывает в неё, прячет в боковой карман, поправляет галстук, искоса взглянув в зеркало трюмо).
 
ОНА. Дальше, дальше...

(ОН громко, как заученный по бумажке текст, говорит, почти декламируя):

ОН. Позвольте  Вас одну любить!

ОНА. С чего бы ради?

ОН. Позвольте век боготворить!

ОНА. А может, хватит?

ОН. Позвольте  вам сказать: Вы – рай!

ОНА. Нет, не позволю.
Во-первых – это через край.
Я ведьма, помню.
А во-вторых – зачем просить? –
Что мне позволить?
Я не могу то запретить,
Любовь оспорить.
И потому, моё вам – нет!
Не ожидали?!

ОН. Позвольте спеть любви сонет!

ОНА. В слезах печали?

ОН. Позвольте рядом с вами быть!

ОНА. Я не неволю.
Но надо где-то проще быть,
Чтоб быть со мною.

ОН. Позвольте руку предложить
И  сердце тоже!

ОНА. Хотите вы себя убить?!
Вот глупость всё же!

ОН.  Позвольте, может мне уйти,
Стерпев обиду?!

ОНА. Я не держу, дверь впереди, -
Раз вы уж сыты.

ОН. Позвольте, вы дерзите мне!..

ОНА. Неужто, видно?!

ОН. Позвольте – это не по мне!..

ОНА. То-то, обидно!..

ОН. Позвольте мне уйти навек!

ОНА. А кто же держит?

ОН. Позвольте – вы, злой человек!..

ОНА. А вы, невежа.

ОН. Позволь тогда сказать: Прощай!

ОНА. Прощайте, сударь.
Не говорю вам – негодяй…
Того уж будет,
Что с глаз уйдёте поскорей
С «Позвольте» вашим.

ОН. Позволю сам сказать – ты зверь!

ОНА. Вы в гневе краше.

ОН. Позволь, ты хуже палача!..

ОНА. Пряма дорога.

ОН. Позор! Позор!

ОНА. Вам что, врача?..

ОН. Позора много!

ОНА. Да ради Бога, что же вас
В прихожей вертит?
Я позволяю, в этот раз,
Уйти – поверьте.

ОН. Я люто ненавижу вас!

ОНА. Измерить метром?

ОН. В позоре покидаю вас!

ОНА. С попутным ветром!

(Он уходит хлопнув дверью)

ОНА. Ушёл!Совсем?! Вот же дурак!..
С любовной просьбой.
Кто ж объясняется вот так
"трусливой Моськой?!"

(декламирует)

"Позвольте вас одну любить!.."

(В задумчивости вынимает из банки розы, нюхает, с сожалением смотрит на закрытую дверь):

Окликнуть что ли?-
Уход самца остановить
Для бабьей доли.

 


Рецензии
Хорошо написанная сценка. Но не хватает изюминки. Например неожиданного поворота. Например:

Он: Я ухожу!

Она: Не уходите!

Он: Так я останусь?

Она: Да кому вы нужны!

Дама и уйти не даёт, и не позволяет остаться - как бы вот так. Жалко ещё что эта сценка не вылилась в какую-нибудь поэму или пьесу. Но я надеюсь что всё ещё впереди.
Ставлю "понравилось".

Морис Федо   23.10.2011 11:28     Заявить о нарушении
Неплохая подсказка, спасибо! Подумаю! )))

Виктор Болгов -Железногорский   23.10.2011 08:39   Заявить о нарушении
Я подумал и вот что дописал:
(Он уходит хлопнув дверью)

ОНА. Ушёл!Совсем?! Вот же дурак!..
С любовной просьбой.
Кто ж объясняется вот так
"трусливой Моськой?!"

(декламирует)

"Позвольте вас одну любить!.."

(в задумчивости):

Окликнуть что ли?-
Уход самца остановить
Для бабьей доли.

Виктор Болгов -Железногорский   23.10.2011 08:49   Заявить о нарушении
Добавил и в начало. Теперь это повествование стало больше походить на сценку.

Виктор Болгов -Железногорский   23.10.2011 09:11   Заявить о нарушении