Андрей Тарковский. Осип Мандельштам. Их Мотивы

На всех страницах - о любви,
Но кое-где  - о смерти,
Ты путешествием зови
Тех строчек круговертье.

Широкошумною листвой
И дымной сизой влагой -
Так мой лирический герой
Вооружен отвагой.

Решеткой ребер защищен,
Горит светильник нежный,
Из лета в зиму помещен
Он
Беспочвенной надеждой.

Поет и плачет, и болит -
Поэт, сестра, невеста:
Затерянные корабли -
Нам всем под солнцем место.

Лиловый кедр, олива, лавр,
Базальт, гранит привычный,
Миланский Торт, шкатулки, Лувр,
И братец-Кремль кирпичный.

Успенье нежное в Москве
Для Оси и Марины,
Казанская в лавандной мгле.
От желтой субмарины

Внезапный пламенный привет
От Ринго, Пола, Джона,
И - мудрый дрозд - попросит пить
Коллажем  Параджанов.

Поэт пытается любить
Не очень по скрижалям,
Он хочет быть, он просит пить
И пишет горожанам.

От севрской чашки тает след
На полировке  -  вестник
Принес ответ, реципиент-то
Не готов к известьям.

А зеркала хранят ответ
Уклончиво и мягко
Зеркальный свет, небесный цвет,
А день - сырой и зябкий.

И словно черная дыра,
Хранят они мерцанье
И продолжается игра
Под сводом мирозданья.

Округлой теплою волной
Бревенчатые стены
Хранят уют, хранят покой
От сырости и тлена.

И курица крылами бьет,
Томится плод во чреве,
Зеркал, кувшинов поворот
Кувшинками, и слева -

Запястье, занавес, трава,
Волна, клобук монаха,
И на стене - с двойного дна -
Немыслимая Маха.

Художник нам изобразил
Не обморок сирени,
Он рисовал, что было сил
Наводку смертной тени

И отводил, из слабых сил
Последних, слез, прозрений.
Ее держал и уводил
От нас и от растений.


Рецензии
Вернулась сейчас с моря. Потихоньку лето отступает , а с ним и заплывы до состояния невесомости, когда полёт... Прочла твои стихи и опять взлетела. Как можешь ты так по закоулкам только моего, интимного так легко...как ты соединяешь несоединимое??? И грустно улыбаюсь
От севрской чашки тает след
на полировке- вестник
принёс ответ, реципиент-то
не готов к известьям.

Наталия Фрехтман   27.09.2012 11:54     Заявить о нарушении
Ой, как хочется поплавать! Я лето пропустила. Виной тому - какая-то необъяснимая инертность, скованность. Так и не побывала в аптекарском огороде, не съездила в Питер, в обсерваторию, тяну с шенгенской визой, не хожу на митинги, считая, что там и так много народу и нет танков, не съездила к Нине, и т.д... Может, ты какого шенкеля мне дашь, а то мои мужчины либо попрятались, либо спят еще крепче.

Таня Фетисова   27.09.2012 12:12   Заявить о нарушении
Так приезжай, ко мне шенген не нужен.И море остывает потихоньку. Пол октября ещё купаться можно , а заодно стихов попишешь.

Наталия Фрехтман   27.09.2012 12:29   Заявить о нарушении
Кажется, так и сделаю. Спасибо!!! Но я не поступлю с тобою так же, как ты летом со мной. Я проведу с тобой достаточно времени, хотя мне пол-Израиля надо повидать и могилы посетить, а также Учрежденья.

Таня Фетисова   27.09.2012 12:55   Заявить о нарушении
Тогда пойдём на почту, поболтаем.

Наталия Фрехтман   27.09.2012 13:09   Заявить о нарушении
Да, конечно, когда угодно.

Таня Фетисова   27.09.2012 13:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.