Невероятная фантазия

Пояснение: На снимке изображен снятый с должности по подозрению в коррупции Денен - губернатор Брянской области, под портретами президента и премьер министра.  Под такими же портретами сидели все снятые с должности за воровство и коррупцию и ныне осужденные губернаторы, меры, депутаты... Будь то осужденный губернатор Белых или экс министр экономики Улюкаев…
---

     Прошу садиться. Президент оглядел присутствующих.
     Доброго всем здоровья, хорошего  дня и успешной работы на благо России и ее народов.
     Выдержал секундную паузу и продолжил.
     Нет ли у кого экстренных, требующих немедленной реакции  вопросов или сообщений?  Нет?
     Тогда приступим. Пожалуйста, Николай Дмитриевич, вам слово.
     Министр поднялся, подошел к трибуне, открыл рабочие материалы.
     Глубокоуважаемый Президент, Владимир Дмитриевич! Товарищи! По состоянию на…, сказал докладчик и далее изложил развитие важной проблемы и намечаемые меры по ее разрешению.
     Совещание потекло давно наработанным руслом.
     Каждый, из получавших слово или задававший вопрос, расшаркивался перед президентом, непременно произнося набившие всем оскомину, но, ставшие ритуальными    почитания: Глубокоуважаемый господин Президент, Владимир Дмитриевич, уважаемые товарищи…
     Выступающих и бравших слово для реплики или вопроса, набралось около пятидесяти человек. И все они, один за другим, повторили ритуал. Некоторые, при этом, умудрялись изысканно прогнуться, затратив только на эту приторность около минуты.
     Президент, наконец, не выдержал.  Он не был из тех людей, кто млеет от дежурного лизоблюдства и подхалимажа в его адрес.
     Товарищи, обратился он к присутствующим. Вот посмотрите, что получается. Мы с вами потратили в общей сложности достаточно много ценнейшего для каждого из нас времени, на подход и отход к трибуне и на ни кому не нужные формальные приветствия Президенту.
     Полагаю, что впредь, этот ритуал мы отменим. Прошу всех вас, и на подобных совещаниях у Президента, и на любых проводимых вами совещаниях, полностью исключить славословие в адрес любого высокого должностного лица. А выступления, впредь, прошу делать с ваших мест, сидя.
     Мне хорошо известно, продолжил он,  что подобные величания, происходят от верха до низу. Начиная с мэрии небольшого городка, а то и с сельсовета, и кончая мероприятиями у Президента.
     Везде звучит это, чаще всего, фальшивое  в устах говорящего: глубокоуважаемый господин мер, глубокоуважаемый господин губернатор, глубокоуважаемый господин министр …
     Впредь, прошу вас довести до всех подчиненных и взять на контроль: при обращении к любому должностному лицу, без исключения, включая Президента, всех называть только по имени отчеству, без всяких эпитетов. Нарушение этого распоряжения, прошу рассматривать, как открытый подхалимаж, унизительный для государственного служащего.
     И еще. Президент внимательно осмотрел удивленных присутствующих и продолжил.
     Сегодня я подпишу распоряжение, о полном запрете вывешивания в служебных кабинетах портретов действующего  Президента, первых лиц государства, республик,   губернаторов и прочих высокопоставленных  должностных лиц.
     Как показывает жизнь, во многих высоких и не очень высоких кабинетах, под портретом Президента, берутся взятки, отдаются преступные распоряжения, принимаются неправедные решения.
     Многие люди, заходя к таким  коррупционерам, видят за их спинами портрет Президента, назначившего их на этот пост и что они думают об этих эксплуататорах государственных  должностей и об их  Президенте? Догадаться не сложно.
     Ну, и, кроме того, каждый президент, когда-то уходит с высшего государственного поста.  И заступает новый. Что происходит тогда?
     Правильно вы подумали. То и происходит, что портрет ушедшего снимается, а новый вывешивается. А нередко, портрет бывшего, забрасывается невесть куда, или, даже, оскверняется. Не думаю что это хорошо для кого-либо.
     Где,  например,  сейчас многотысячные портреты Ельцина?    Кто на них любуется? И любуется ли?  И так бывает с портретами каждого бывшего высшего руководителя.
     Да и затрата государственных средств на большие тиражи портретов и их постоянную, с каждыми перевыборами замену весьма немала!
     Вообще, я, да и вы все, хорошо знаем, какая ненужная суета идет вокруг них, особенно в первое время после избрания нового Президента. Сколько порой сил и нервов людей тратиться на то, чтобы побыстрее обзавестись портретом, да что бы этот портрет был покруче, чем у соседа или коллеги. И с точки зрения морали, и в интересах экономии бюджетных средств, эту безнравственную традицию следует пресечь.
     Поэтому, я требую, что бы в течение недели, из всех служебных кабинетов в стране, были убраны и утилизированы все до единого портрета Президента и все другие портреты действующих политиков и госслужащих.
     Вместо них, должны быть помещены соответствующие установленному порядку, государственное знамя и государственный герб.
     В заключение, давайте еще раз, все, вспомним, что ныне здесь говорилось.
     Каждый, кто брал слово, имел в своем распоряжении, пять минут. Но, что реально нового, неизвестного до этого, здесь присутствующим и что конкретно содержательного, было за это время сказано?
     Большую часть драгоценнейшего для нас времени,  было потрачено на общие рассуждения, повторение известных сведений, фактов, перечисление всем знакомых событий и политико экономических  процессов.
     Что это нам всем дало? Разве стоило нам всем собираться здесь, для прослушивания тавтологии?
     И это на совещании у президента! А что делается на совещаниях других уровней?
     Для чего это словесная метель? Какая в ней польза? Если, кому, нечего сказать нового,  обогащающего подходы к решению обсуждаемых проблем, то зачем брать слово?
     Поэтому,  еще одно принципиальное  требование. В последующем, на любых служебных совещаниях, каждый выступающий, обязан полностью исключить общие, всем известные рассуждения и говорить только то, что несет конструктивную новизну и содержит реальные идеи позитивного достижения обсуждаемой цели.
     Если сказать на момент совещания нечего, слово не брать.
     Разумеется, каждому участнику, по ходу обсуждения, могут задаваться любые вопросы.   
     Тем, кто задает их и  кто  отвечает, следует, так же, руководствоваться данным указанием.
     Все сказанное,  будет регламентировано в подписанном мною распоряжении,  включая и положение,  о допустимости размещения по выбору руководителей,   в их кабинетах, портретов бывших высших государственных деятелей и самодержцев России.
     На этом совещание закрываю. 
     Всем спасибо.
     Будьте здоровы, настойчивы  и успешны в работе.
     У кого есть необходимость, останьтесь. У вас, у каждого, будет по две минуты на изложение проблемы. Больше времени, к сожалению, уделить не могу. Много  важнейших, неотложных дел.
23.10.2011г


Рецензии