Этюды о душе

Рояль

Когда-то давным давно, в раннем-раннем детстве я пришел с мамой в санаторий. Она там работала. Официанткой. Мама пошла к подругам. Увлеклась. И забыла про меня.
Какое-то время я бродил. Туда тыкался, сюда. Скучно было. Невесело. Бегать мне запрещалось. Прыгать – тем более. Детей вокруг не было. Сновали люди. В пиджаках. Юбках. Белых халатах. Никто не обращал на меня внимания. Никто не заговаривал. Не улыбался.
Но вот я увидел его. Он был такой важный. Весь в черном. В блестящих туфельках. Ему тоже было скучно и одиноко. Пыльно. Душно. Но он терпел. Стойко переносил одиночество. Старый, трофейный инструмент. Рояль.
Я решил приблизиться. Подошел. Прикоснулся. Провел пальчиком по краю. Заглянул вниз. Что-то в душе натянулось. Будто струна. Задрожало. Я отпрял.
Любопытство брало вверх. Ведь вокруг – ни души. Рояль стоял в углу. В россыпи кадок с лапчатой зеленью. Было страшно. Так хотелось потрогать рояль всюду! Клавиши, педальки. А вдруг заругают? Вдруг прямо сейчас выйдет дядя! В белом. Грозно хмыкнет. И скажет: «Кышь, пацан! Не порть имущество!». Сомнения терзали меня.
Но за рояль хотелось больше. Страх отступил. Я рискнул. Сел. Повертелся на стульчике. Потрогал клавиши. Начал несмело. Тронул белую – слушаю. Тронул черную – слушаю. Звуки отзывались в сердечке. Рождали собственные.
Прошло немного времени. Никто не шел. Никто не ругал. Я осмелел. Начал трогать клавишу за клавишей. Увлекся. Перестал слышать и видеть то, что было кругом. Мир будто бы исчез. Сдвинулся вдаль. А я остался наедине с инструментом. Один на один. Вместе. Слитно.
Сколько длилась моя игра, не помню. Очнувшись, я увидел лица. Взрослые лица. Молчаливые. Притихшие. Они меня окружали сверху донизу. Их было так много! Что они делали рядом? Отчего я их раньше не видел? Я покраснел. Вспотел. Хотелось провалиться. Вместе со стульчиком. Спрятаться за кадку…
Кто-то улыбнулся мне. Другой. Третий. Море улыбок. Блеска. В глазах. Губах. Все вдруг ожило. Заговорило. Защебетало. Ко мне потянулись руки. Мохнатые и гладкие. Темные и светлые. Кто-то потрогал меня за макушку. Потеребил. Заглянул в глаза. Тепло. Нежно.
Мне было хорошо. Я был счастлив. Пришла мама. Тети и дяди окружили ее. Стали спрашивать. Кто и где меня учил? Мама растерялась. Никто не учил. Никогда.
Потом мы ушли. Было поздно. Нужно было поспеть на последний трамвай. Всю дорогу мы молчали…
Музыкантом я не стал. Мама платить за уроки не могла. Но музыка навсегда осталась во мне. Она нашла свою дорогу в мир. Через слово.


Островок

Давно это было. Я работал в Малиновском райкоме комсомола инструктором. Шел как-то летним вечером домой. Подошел к перекрестку. Остановился. Горел красный свет. Мгновение – и загорелся зеленый. Я сделал шаг на дорогу. И вдруг ощутил тепло. В мою ладонь вошла другая ладошка. Маленькая. Детская. Я посмотрел вниз. А там – мальчик. Лет пяти-шести. Он улыбнулся мне. И мы пошли. Молча. Через дорогу. На зеленый.
Наше путешествие закончилось быстро. Малыш отпустил мою руку сразу, как только мы прошли проезжую часть. И побежал. В парк Горького. Есть такой на Черемушках в Одессе.
Больше я его не видел. Не встречал. Да и лица не помню. Запомнил лишь ладошку. Теплую. Доверчивую. Детскую. И  наш путь. Коротенький. Почти мгновенный.
С тех пор прошло много лет. Двадцать. Или около того. Когда мне становилось грустно, пасмурно, я вспоминал эту ладошку, ее тепло. И грелся. Душой. Сердечком. Забывал о боли. Про себя я назвал эту ладошку островком. Ладошкино. Так звал. На этом островке я часто выживал. Мой маленький спутник стал для меня защитником. Спасителем. Моим жизневодителем.
Любовь тебе, неведомый малыш! И благодарность. Ладошкин мой.

Кажимость

Как долго я плутал! Плутовал. И радовался. Гордился. Извилинами успешной жизни. Катился, словно колобок. И от бабушки ушел. И от дедушки. И от себя. В пустоту. В безглазье. Безушье. Бессердечье. Бездушье. В бездну…
Летел. И думал, что лечу в небо. Пока не шмякнулся о земь. Грешную. И святую. Родную. И чужую. Больно было. Ссаднило всюду.
Долго чухался. Осматривался. Не верил, что на земле, а не в небе. Ведь так летел! Так воспарял! Мыслями. Умом. И звезды уже видел. Перед носом. А вот-те на-те! Были перед носом, …да в луже. Отраженьем настоящих. Вышних. Плюх! И нет их. Разбрызгались. Разбежались. Разлетелись. В стороны.
А я?
Вожу руками, шарю. Вдруг какая звездочка окажется настоящей. И она, небесная, ждет меня. Дожидается. В лужице моих мечтаний.
Долго шарил. В темноте. Души своей. Ничего не нашел. Все – напраслина. Кажимость. Так я решил. И заплакал.
Горько было. Безрадостно. Безутешно. Я плакал и плакал, пока всю глупость, страхи, сомнения не выплакал в землицу. Святую. Родненькую.
Все приняла она, матушка моя. Все слезки. Все горе. Без устатка. Вытерла мне личико свежим листочком. Смахнула пыль с меня дорожную ветерком теплым. Омыла ранки мои ручейком весенним. И ожил я. Огляделся. Обрадовался.
И так на душе ладно стало! Сиятельно!
И понял я: витать  могу везде, где угодно, а вот жить мне на земле предназначено. Тут и обустроюсь. У Матушки. С любовью и благодарностью.


Усталость

Усталость – благодатное. Вот шел, шел, устал, прилег и  уснул. Укутался. Звездным покрывалом. Небесной вуалью. И так хорошо! Покойно. Усталость – благодарственное. За труд. Непокой. Душевный. Сердечный. Так сладко! Устать. От стати. Своей. Человеческой. И прилечь. Прикрыть глаза. Окунуться в сон. Насладиться тишиной ночи.
Спи. Баю-бай. Баю-бай. Мальчик мой. Вечный. Такой неугомонный. Попрыгун. Попрыбегун. Попрымечтун. Спи, родной. Сложи ладошки под головку. Отдыхай. Пусти усталость. В гости. Ненадолго. На чуть-чуть. Она любит тебя. Баюкает. Наполняет силой, пока ты спишь. Дарит тебе свежесть утра. Солнцерадостного. Цветопоющего. Жизненаполняющего. Переполняющего. Бегущего. В день. Творящий. Дарящий. Крылящий…
А потом снова закат. Усталость. Тишина предвечерья. Предсна. Предвстречи. С отдыхом. С ночью. Она восходит. На звездоподиум. Лунопъедестал. Окутывает мир покрывалом. Ласково, по-матерински баюкает. Спите, детки. Спите. Набирайтесь сил. Впереди утро. Дорога. Труд.
А пока – спите. Бестревожно. Бессуетно.
Вы так устали!



Предназначенье


Какое высокое слово – предназначенье. Сродни вершине. Горней. Так звучит! Так отзывается! Словно молитва.
Какая музыка! Какой слог! Буквосочетанье. Благое. Благозвучащее. Нам всем. И каждому идущему.  Карабкающемуся. Срывающемуся. Падающему камешком. Вниз. Долу. И снова встающему. На зов. На призыв. Слова….
Предназначенье…
Звучи. Зови. Звони. В моем сердечке.
Я так долго искал тебя, мое предназначенье… Предначертанье… Предбытие… Призванье..
Не оставляй меня в сумраке сомнений! Не бросай в глушь! Сердца. Ума. Чувств.
Живи! Пой! Даруй! Не умолкай! Молю…
Предназначенье… Мое.
Моя молитва. Твоя молитва.
О, Господи!
Прими меня. В Твоей черте. В Твоих Помыслах. Найди мне место. Месточко. Былиночки. Капельки. Слезинки…
Предназначь меня, Отец!



Полет
Посвящается Ларчику. Из Тюмени-Ольгинки.

Я – лечу. Солнцерадостно. Лучесчастливо. Светооблачно. Любуюсь миром. Людьми. Человеками. Моими. Любимыми.
 Я – парю. Высоко-высоко. В небе. Мои крылья – любовь. Ее шлют отовсюду. Она восходит мощными потоками. От середечек. Светлых. Добрых. Счастливых. Я приветствую вас. Мои солнышки. Мои лучики. Мои друзья.
Я – безмерно счастлив. Во мне журчит жизнь. Веселым весенним ручейком. Таким чистым. Юным. Безмятежным.
Я – бегу. Бегу на свидание. С океаном. Океаном света. Светом от вас. Мои близкие и далекие. Тюменские и московские. Киевские и питерские. Ольгинские!
Такое счастье кружить с вами в танце! Небесном. Земном. Переливаться друг в друга. Дариться друг другу. Обниматься. И – кружить. Во славу нашей Земли. Нашей Матушки.
Мне так удивительно хорошо! Сияющие мои. Солнышкины. Звездочкины. Как я благодарен вам! За счастье. Счастье быть вместе. Рядом.


О, Небо! Прими нас. Обними нас. Поцелуй. Пусти к себе. В гости. На мгновенье. На чуток. Подари нам себя. Позволь прикоснуться к тебе. Краешком. Крылышком. Щечкой.
Я – лечу. В Небо. К своим. В свое созвездье. Ольгинское.
Я – счастлив. Я – любим.



Любовь

Есть единый закон постижения Истины. Путь к ней. И этот путь – Чистота. Очищение сердца, ума, тела. От всего, что не есть чистота. Истина открывается чистым. И она есть Любовь. Первоисточник. Первознание. Первое и последнее в пути. Данное нам Господом. Его милостью. Его Любовью.
Хотите познать Бога? Любите. Любите все и всех. Каждую капельку дождя. Листочек. Травинку. Звездочку. Лучик. Каждого, кого встречаете. Провожаете. Видите. И не видите. Слышите. И не слышите. Знаете. И не знаете. Каждого. Любого. Ведь все это послано нам. Любовью. Отца нашего. Единого.
Любовью все познается и все принимается. Все дается и все принимается. Любите…
Любовь всегда говорит – да! Всем. Всюду. Идите с любовью. И любовь выстелит ваш путь розовыми лепестками. Счастья. Блаженства. Радости. Веселья. Благозвучия.


Познайте Любовь. Примите ее в сердце. В самую глубину. В чистоту. И она поведет вас. К дому. Отчему. К Его Чистоте. К роднику Его Любви. Идите…
С любовью к миру.


Признание

Была у нас в группе жещина. Звали ее Тася. Во время семинара к ней приехал муж. На юбилей. Свадебный. Двадцатилетний. У Таси была взрослая дочь. Катя. Жила она далеко от мамы. За океаном. Отношения Таси и Кати были сложными, конфликтными. Тася очень любила свою дочь. Но Любовь эту, словно каменные стены, окружали условности.  Мол, я тебя конечно люблю, но ты должна делать по жизни то-то и то-то. А иначе – нет тебе моей любви и благословения.
Мучились обе. Не разговаривали. Дулись друг на друга. Тася не надеялась, что дочь вспомнит о годовщине свадьбы. А она – вспомнила. Прислала весточку. Нежную. Теплую. Сердечную. Тася прочла ее группе и озадачилась: что же случилось? Отчего Катя так вдруг переменилась? Ведь они уже долго не общались, не виделись. А причина проста. Частота Любви на которую вышла Тася, послала волны во все стороны. В мир. И первой откликнулась дочь. Услышала и прислала смс. Признание в любви.
А знаете, кто откликнулся на Тасину волну вторым? Дельфин. В бухте Ольгинки все время плавала стайка дельфинов. Поодаль. От людей. Резвились рядом. Но не подплывали.
После окончания последнего дня занятий Тася с группой пошла купаться. На море. Заплыла далеко от берега. И встретилась с дельфином. Он отделился от стайки и сам подплыл к Тасе, стал играть с ней, с любовью откликнулся на ее частоту. И чистоту. Следом за Катей.



Лилия

В Ольгинке ко мне пришла удивительная женщина. Лилия. Настоящая. Редкая. Занесенная в наши края издалека. С востока. Сложно ей было. Жить. Быть. Женщиной. У нас. Вот и прятала она лицо под вуалью. Покрывалом. И не давала взглянуть. На себя настоящую. Никому. Никогда. Так говорила ей кровь. И верно, нужно беречься глаз чужих и злых.
Пришла она в гости ко мне по делу. И не ушла. Осталась. До рассвета. Рассвета души. Сердечка. До лучика первого. Верного. Доброго.
На балконе сидели мы, пили чай. Говорили о жизни. Шел дождь. Недолго. Тихо. Шептал истины вечные. О жизни. О Боге. О любви.
Лилия молчала. Слушала, внимала. И снимала. Покрывало. Вуаль темную. Печали. Горя по близким. По отцу и матери. А дождь плакал. Рядом. И твердил истины вечные. О жизни. О Боге. О любви.
Но вышло солнышко к нам. И утерло слезки. Лилии. Мои. Дождика. Ветерком. Бризом. Крылышком. Лучиком. Утро распахнулось окнами небес. Ладанных. Солнцерадостных. И  что-то случилось. Произошло. Переменилось. Вдруг. Ярко. Неожиданно.
Перед балконом, неподалеку, в холодную ночь конца сентября расцвел куст сирени.



Человечек


Шел по миру человечек.
Маленький. Незаметный. Таких много. Миллионы. Миллиарды. Ему казалось, что он так мал, что меньше не бывает. Ему было грустно и скучно.
Кругом все было по расписанию. Утром встал, умылся, позавтракал и пошел на службу. Вечером пришел домой, поел, поглядел телевизор, почитал газеты, почистил зубы. И лег спать. Ночью посмотрел сны, погрезил, встал утром и снова все то же. Служба у него тоже была маленькая. Несложная. Почитал. Написал. Раскланялся с начальством. Посплетничал с коллегами. Покурил. Выпил кофе. И домой.
Скучно было.
И тогда человечек решил жениться. Он давно приглядел себе подругу, только опасался отказа. И потому медлил. Не подходил. Иногда украдкой поглядывал на нее, мысленно прижимал к себе, целовал. Мечтал о детях. И шел себе дальше. По делам. По службе. Или домой. В холостяцкий уют.
Однажды ему приснился сон. Вещий. Будто и женщина, о которой он так привычно и тихо мечтал, полюбила его. Будто быть им вместе.
Встал человечек утром. Не умылся. Не поел. Не побрился. Бегом на рынок. За цветами. Купил маленький букетик. Скромный. И пошел. Сам не зная куда. Ему очень хотелось встретиться с любимой. Но так, чтобы невзначай. Случайно. На улице.
Долго он высматривал прохожих. Вглядывался в силуэты. Она – не она? Гадал он каждый раз. И каждый раз была другая.
Человечек сник. Потерял надежду. Букетик опустил. Подумал: сон не в руку. Промах. Мечта погрезилась. Прикоснулась. И сбежала. Туда, откуда пришла. В сон. В небытие.
Набежала тучка. Прослезилась над человечком. Накапала грусти в лицо. И побежала дальше.
А человечек решил идти на службу. Там было сухо. Привычно. Распорядочно. Там не было места мечте. Но там было все, к чему он давно привык. Определенность. Границы. Приказы. И покой.
До знакомого служебного крыльца оставалась немного. Может сто. А может двести шагов.
Но вдруг что-то блеснуло под ногами. Бросилось в глаза. Ослепило. Это был лучик. Маленький. Тоненький. Точь-в-точь как человечек. Только смелый. Дерзкий. Радостный.
Человечек зажмурил глаза. И оторвал их от земли. Больно было глядеть вниз. Лучик играл с лужами в салки. И несясь напергонки, перескакивал с одной на другую. Выпрыгивал вверх. Заглядывал человечку в глаза. И несся дальше. Вперед. На встречу.
Что-то ёкнуло в груди у человечка.
Тук-тук-тук. Застучало. Затрепетало.
Что это? Кто это? Пронеслось в голове.
И человечек поднял глаза. Прямо перед ним стояла ОНА. Его женщина. Его мечта. Маленькая. Теплая. И радостная. Как лучик.
Человечек протянул букетик. ОНА взяла его. И улыбнулась. Они соединили руки. И пошли.
Вместе. Рядом. По лужам.



Море


Море – живое. Тело гладит. Ладошками. Берег песчаный. Каменистый. Ласкает друга своего. Вечного. Вечнолюбимого. Вечнонедоступного. Такого близкого. Такого далекого.
Тянутся руки. Из глубин темных. Опутанные водорослями,   ракушками.   Древние.  Сказочные.  Русалочные.
Подойди ко мне, брег мой желанный! Войди в меня! Твердо. Наступно. Яростно. Одари твоей неприступностью! Теплостью. Солнечностью. Будь со мной вечно! Обними. Приголубь. Я – твое. Море чувств. Любви. Ты вышел из мя. Стал таким прекрасным! Осыпь мя песочком. твоим изумрудным! Обдуй ветром! Пришельцем из мира. Миров. Вышних. Недоступных мне, морю.
Я – дочь океана. Его пучин. Глубин. Седин.
Люблю тебя, берег! Твои кудри. Зеленые. Сочные. Тонкие. Чистые. Спустись ко мне! В лоно мое. Одари детьми. Человеками. Будем вместе с ними. Весно. Летно. Осенно. Зимно. Вечно.
Ты – Отец. Я – Мать. И дети. Люди.
Прибудь! Опустись на колени! Пей любовь мою! Сольную. И помни: я – жена тебе. Предназначена предвечно. Предтворно. Предсловно. Помни.
Любовь моя. Берег желанный. Отец деток. Наших. Небесных. Земных. Морских. Не покидай. Не отпускай. Не изменяй. Я жду. Каждую ночь тебя маню. Лунной дорожкой. Звездной тропкой. К сердечку. Моему. Твоему. Приди, упокойся во мне. Мягкой. Нежной. Ласковой.
Люблю тебя, берег мой. Целую твои ножки…у самого синего моря.



Сестры

Луна спряталась. Под мышкой у облака серебрянного. Играет мелодию. Нежную. Снежную. Вечную. Колыбельную.
Распушила снежинки. Звездинки. По спутнице млечной. Земле-страннице. Сестре старшей.
Опутала паутинкой. Легкой. Невидной. Неслышной. Паутинкой заботы. Сна. Укрыла деток земных, уставших, прилегших на ночь. Заслонила солнышко. Вечно не спящее. Светящее всем. Без устали греющее. Свою семью солнечную.
Баю-бай. Спи, сестрица, засыпай. Утро взойдет быстро. Дымкою рассветной разляжется. Крылышком голубым, сиреневым откроет веки. Навстречу солнышку.
Баю-бай. Еще немного подремли. Есть время. Подержу я солнышко. За крылышко. За перышко. Минуточку коротенькую. Скорую. Сладкую.
Баю-бай, сестричка. Баю-бай, глазки протирай. Сонною ручкой. Распахни реснички. Отпусти меня. В даль закатную. Сестру свою меньшую.
Прощай… Встречай. Суженного. Рассвет Расцветовича… Сестрица моя, Землица, Землюшка Рассветовна…






Служба

Я облачаюсь перед рассветом в сутану бумажную. Омываюсь в роднике. Души. Сердца. Встаю на службу. Заутреню. Преклоняю колени. Прикрываю веки. И смотрю. Вглубь веков. Душ. Сердец. Молитвой своей. Во имя Его. Во славу.
Стучат пальцы. По паперти. Звоном уходят в колокол. Ввысь. Словами. Словно змеи бумажные. На ветру клубятся. Стаей горней. В свету восхода. Жизни. На планете моей родной. Я молюсь. Я прошу прощения. Милости к падшим моим братьям и сестрам. К себе. Тихо. Бессловесно. Мыслью обращаюсь и обращаю к нему. Господу нашему. Отцу небесному.
Он внемлет. Он слышит. Он видит все. Творец всего видимого и невидимого. Тихо стонут колени, пальцы, губы, кровь. Текут слезы. Идет капель светлая. Души очищенной, просветленной, радостной.
Молитва заутреняя, ранняя, звездная уходит и возвращается эхом, верой. В каждого, рожденного Землей. Раны затягиваются. Сходят струпья с души.
Земля – рядом. На коленях звездных, небесных. Служит вместе со мной Ему, Отцу, и нам, Землянам. По просьбе Его. Она молит Его отпустить ее со службы. Устала от нас, слепцов, ковыряющих тело ее святое, материнское. Ей больно.
Довольно! Отец защитит от слепцов. Дарует им прозренье.
Встаю с колен. Сутки стоял. Устал. Буду спать. Крепко. С верой в обнимку. Он слышит и видит. Он знает и поможет. Спасет нас от нас…



Покаяние

Посвящается друзьям моего детства, далеких семидесятых. Одесским пацанам. «Массивским», «фонтанским», «вымпеловс-ким», «таировским» и многим другим, встретившим свое совершенолетие за решеткой. А также всем разбойникам, коих довелось мне повстречать на своем жизненном пути. Утратившим Веру в Прощение и Милость Господа.

Я – рядом. Я – на кресте. Рядом с Ним, со Спасителем. Разбойник. Последний из последних. Жалкий вор, мошенник, убийца, сор земли, пыль дорог, ужас прохожих встречных и любопытных.
Я – бывший наркоман. Пьяница. Блудодей. Хитрюга. Прожженый игрок. Я рядом с Ним прибит гвоздями. Справедливо наказан.Осужден. Нет мне прощения от людей за все, что я сотворил, растерзал, растащил. Я – грешник. Первый на земле и последний человек. Крест – малая плата. Легкий суд. Кровь уходит безбольно в землицу. Течет ручейком грехов моих, злодеяний. Жизнь покидает мое тело, расстается.
А Он – рядом. Невинный.
За что? За кого? Ему больно. У меня слезы кровавые – водопадом. Творил добро, любил людей, лечил, чудотворил. Просто так, от души и для душ наших грешных. И Он – наказан. Распят. Рядом со мной. Отчего?
Он решил дать шанс мне последний и вечный. И дал. И сотворил Чудо. Простил меня. Принял к Себе. В обитель Отца Своего. Меня – тварь человеческую, животное злое простил. Позволил быть рядом в годину муки смертной, на одре крестовом в одиночестве.
Господи, прости меня! Я грешен и каюсь. Прими меня в объятия свои! Я люблю Тебя, Господи.
Прошу Тебя, будь милостив! Нас много, таких, как я. Разбойников с большой и малой дорог. Нам больно! Прости нас! Излечи души наши. Очисть их рукой Своей Чистой. Прикоснись к нам. Укажи путь к Тебе. К себе.
Господи, прости. Прими мое покаяние. За себя. За всех: слепых, глухих, немощных душой и сердцем.
Прости и помилуй.
Деточек Своих..



Добро


Что есть добро? Добро это все. Все, что вокруг. Все видимое и невидимое. Знаемое и незнаемое. Все есть добро. Все сотворено во имя Его. Во славу добрую. Все. И даже зло. Зло – это тоже добро, только заблудившееся, не нашедшее свою тропинку к свету, к сердцу. Зло – несчастное добро, обреченное на поиск, на метания своего собрата Добра.
Мне жаль зло! Его горе безмерно, безучастно. Все отворачиваются от него, прячутся. Никто не хочет иметь дело со злом. Все гонят его, проклинают. Никто не хочет помочь ему, вывести на путь светлый, истинный. К Добру, брату своему признанному. Любимому всеми. Почитаемому.
Мне так жаль зло! Его слепость, глухость, беспомощность. Мне так хочется помочь ему! Выбраться из капкана, выйти к свету, к Добру. К радости принятия, объятия, служения.
Зло так старается стать не злом! Добром! Помогите ему, люди! Зло – частый гость в душах наших. Освободите его! Очистите! Пустите к свету! И оно станет иным – Добром. Настоящим. Так ртуть становится золотом в реторте алхимика. Так зло может стать добром в реторте души. Сердца чистого. Переплавьте его, очистите, помогите! И зло уйдет. Навсегда. Из жизни. А добра станет вдвое больше. В каждом из нас.




Тепло

На дворе – октябрь. Тихое и светлое время. Я каждый день сажусь за рояль на балконе и играю. Ноту за нотой. Слово за словом. Никогда мне не было так хорошо, так душевно, тепло. Искорки моей души летят в небо. К звездам. Созвездьям. И эхом возвращаются вниз. Падают, струятся, светятся. Ко мне в ладошки, в сердечко.
Я играю. Для души. От души. Для всех, кто слышит музыку. И кто не слышит. Пока. Клавиши выводят мелодию за мелодией. Мир слушает меня. Тихо. Радостно. Вторит мне многократно. Перестуком сердечек оживающих.
С каждой секундой их все больше и больше. И уже не рояль звучит – оркестр. Симфония мощная, яркая, жизнеутверж-дающая.
Я не один. Нас много. Огромный ансамбль. Вселенский. Всезвучный. Всезвездный. Земной. Небесный.
Такой чистый и солнечный звук! Душесплетенье. Рукосплетенье. Миросплетенье.
Мы играем нашу симфонию. Нашу оду жизни и ее Творцу.




Уважаемый читатель! Если Вас заинтересовала эта книга и у Вас возникло желание ближе познакомиться с ноосферным образованием, мы предлагаем Вам ряд семинаров и курсов..

Приложение 1

Российская Академия Естественных Наук
Отделение «Ноосферное образование»
• Семинар «Биоадекватная методика преподавания (для учителей, психологов)».
• Курсы английского, немецкого и испанского, итальянского языков (дети и взрослые). Выдача сертификата РАЕН.
• Профориентация выпускников.
• Определение психотипа личности.
• Видео-компьютерный психоанализ по методике А.Ануашвили. Фазовая диагностика.
• Индивидуальные консультации психолога по семейным отношениям, социальным и личностным проблемам.
• Дополнительное образование для педагогов, психологов, врачей. Выдача сертификата РАЕН.
• Лекции о Мироздании: теория генетического единства Мира.

ЦЕНТР  РАЗВИТИЯ  ВАШЕГО  РЕБЕНКА:
• «Мамина школа» – курс подготовки детей и родителей к школе.
• Семинар «Великая радость» (снятие стрессов ребенка через рисунок, обучение живописи).
• Тренинг «Тинейджер».
• Сказкотерапия.
• «Светотека».
      Занятия,  индивидуальные консультации,  тренинги,  курсы  повышения  квалификации  ведут:
ПЕДАГОГИ  ВЫСШЕЙ  КАТЕГОРИИ,  КАНДИДАТЫ  И  ДОКТОРА  ПЕДАГОГИЧЕСКИХ  И  ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ  НАУК,  АКАДЕМИКИ  РАЕН
ПРОГРАММЫ
Семинар «Целостное мышление – гармонизация личности» имеет две ступени. Автор программы: Маслова Наталия Владимировна, доктор психологических наук, академик АБОП, академик АСТ.

ОСОЗНАНИЕ И ТРАНСФОРМАЦИЯ ЛИЧНОСТНЫХ ПРОБЛЕМ
          Не так просто управлять собой в окружающем мире, при этом оставаясь здоровой, гармоничной и цельной личностью. Стрессы, чрезмерное напряжение, заболевания негативно влияют на человека. Практически всегда к таким результатам приводит незнание Законов Мироздания, нарушение гармонии Вселенной.
          Человек, как самоорганизующаяся система, должен заботиться не только о своей внешности и здоровье тела, но также думать о чистоте своей души, ибо без внутренней Гармонии не будет внешнего Совершенства…
          Вы хотите обрести гармонию со своим «истинным Я», вернуть утраченные природные ресурсы Вашего организма? Обрести целостное мышление, позволяющее Вам открыть Ваш Высший Потенциал? Обрести здоровье, гармоничные отношения с близкими, финансовый успех? Тогда Вам нужно начинать с себя…
          Приходите на уникальный семинар «Целостное мышление. Ступень I, II», подарите Себе Гармонию Мира…




Ведь любить себя – это не эгоизм, это высшая степень духовного очищения…

1 ступень
Программа семинара
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ БАЗИС ЦЕЛОСТНОСТИ ЛИЧНОСТИ

1 Индивидуальная видеокомпьютерная диагностика личности «Портрет» для объективного определения уровня гармонии личности и выявления причин дисбаланса.
2 Целостное и нецелостное мышление – основы самоуправления.
3 Тело – биологическая антенна. 4 типа восприятия информации.
4 Методы самоуправления и саморегуляции тела – мозга: основы релаксации и очищения сознания.
5 Волновые процессы как среда саморегуляции человека. Закон синхронизации. Место гармонизации личности.
6 Символ, образ, метафора. Мыслеобраз в сознании и мышлении человека. Образы наставников на физическом и творческом уровнях.
7 Структура личности – системный подход. Образы наставников на уровне межличностных и социальных отношений человека. Таблица гармонического развития личности.
8 Цели, идеалы и принципы в жизни человека. Образы наставников на уровне принципов, интеграция  всех уровней развития личности.
9 Гармония личности как самоуправляемый процесс. Образ Высшего потенциала личности.
10 Кризис мышления в современном мире. Потенциальная естественная безопасность человека. Законы Мира. Абсолютные нравственные принципы.

2 ступень
Программа семинара
ОВЛАДЕНИЕ  ТЕХНИКОЙ  ОТСЛЕЖИВАНИЯ
НЕГАТИВНЫХ  СОСТОЯНИЙ И  ПРОБЛЕМ
1 Объединение научного, религиозного, культурологического оснований в практике гармонизации жизни человека и общества. Объединяющий подход в психологии личности.
2 Целостная личность глазами физики, психологии,  медицины, образования. 4 принципа квантовой физики.
3 Что такое «проблема» с точки зрения психологии, физики, медицины, образования. Закон волновых резонансов.
4 Метод трансформации негативных состояний и проблем человека. Основы методики «отслеживания». Закон эмерджентных изменений личности.
5 Техника отслеживания. Закон квантового скачка в психике личности.
6 Тренинг отслеживания проблем.
7 Закон Высшего потенциала личности. Модель гармоничной личности.
8 Анализ процесса отслеживания с точки зрения Абсолютных нравственных принципов. Закон предназначения Высшего потенциала. Анализ процесса отслеживания с точки зрения девяти основных религий.
9 Образование на основе целостного мышления и природосообразных методов преподавания: концепция, методика ноосферного образования.


10 Биоадекватные учебники – основа гармоничной, нравственной и счастливой личности. Урок в ноосферном образовании.

ОСОЗНАНИЕ  И  ТРАНСФОРМАЦИЯ  ПРОБЛЕМ  СЕМЬИ  И  РОДА

Вы хотите решить семейные проблемы? Разобраться со своей психогенетикой, осознать причины болезней, передающихся из поколения в поколение? Трансформировать проблему бесплодия, препятствующую продолжению Вашего рода?
Чем является человек на нейрогенетическом уровне? Что записано в молекулах ДНК? Человек – совокупность программ по материнской и отцовской родовым линиям. Наш семинар позволяет трансформировать негативные и активизировать положительные генетические программы.
Современный человек, обладающий инновационными знаниями в области психологии, генетики, медицины, способен решить свои родовые проблемы! И осознать весь позитивный багаж, оставленный ему в наследство, чтобы с гордостью говорить о своих корнях…
Приходите на семинар «Трансформация проблем семьи и рода», и Вы обретете гармонию в семье.

Программа семинара
«Трансформация проблем семьи и рода»
 
1 Современная генетика о банке скрытой информации в ДНК.   
       Притча «Путник».
2 Общие законы человеческого общества, работающие в программах семьи, рода. Закон предшествования.
3 Создание древа рода, семьи. Осознание проблем, переданных по наследству. Осознание назначения рода, семьи. Закон естественного отбора.
4 Создание гармоничной голограммы жизни по семи уровням развития личности. Семья как голограмма. Законы иерархии в обществе.
5 Техника «перепроживания жизни в высшем потенциале возможностей личности» (RELIVE). Закон информационного управления в системе «человек».
6 Закон биологической обратной связи в семье. Закон Чистоты нравственного идеала личности, семьи.
7 Тренинг техники «RELIVE».
8 Итоговое видео-компьютерное тестирование слушателя, определение уровня гармонии личности, сравнительный анализ психологического состояния личности со стартовым (на первой ступени). Рекомендации психолога по дальнейшей работе. Закон предназначения личности, семьи.
9 Анализ результатов работы группы в технике «RELIVE» с точки зрения законов мироздания. Выявление абсолютных нравственных принципов в проведенной работе, закон воплощения Высшего Потенциала личности, семьи.
10 Анализ техники RELIVE с точки зрения современной науки (нейропсихологии, психологии, медицины, биологии, физики), с позиций мировых религий, образования, воспитания и методологии мышления. Тренинг психотехники.

 «ГАРМОНИЗАЦИЯ  В  СОЦИУМЕ»

Социум, наши отношения в нем – это отражение нас самих в летящих мгновениях жизни…
Вам часто приходилось сталкиваться с жесткими правилами и условиями игры, которые диктует нам социум? Почему Ваша жизнь складывается не так, как Вы этого хотите? И вообще возможно ли это? Мы отвечаем «Да, это действительно возможно». Наверное, далеко не все люди знают об уникальных способностях человеческого мозга, о генетической проектной функции головного мозга и его контурах. Седьмой контур человеческого мозга, названный учеными как контур «метапрограммирования», позволяет программировать события в их высшем потенциале (не имеет ничего общего с тезниками НЛП). Живя в гармонии с собой, с окружающими и самой жизнью, можно почувствовать иное качество бытия…
Мы приглашаем Вас на удивительный семинар «Гармонизация в социуме», который поможет Вам раскрыть все свои скрытые резервы, научиться общаться с людьми, ибо общение с людьми – это целое искусство…

Программа семинара «Гармонизация в социуме»

1. Определение составляющих индивидуальности психотипа. Материнские и отцовские программы. Осознание персональных социальных программ в рамках законов человеческого общества. Закон социальной обратной связи.
2. Трансформация индивидуальных социальных проблем, создание положительных социальных программ. Законы Мира и их работа в социуме. Закон информационного управления системой «человек».
3. Техника мобилизации персональных ресурсов личности для построения социального успеха. Законы человеческого общества и их работа в социуме. Седьмой контур головного мозга и его возможности.
4. Техника «Релив» – тренинг проектной функции мозга.
5. Техника формирования событий, метапрограммирования индивидуальной программы жизни и методы работы с ней.
6. Целостное мышление и формирование седьмого контура головного мозга, отвечающего за мета-программирование жизненных событий.
7. Персональное тестирование, итоговая видео-компьютерная диагностика и консультация психолога. Периодическая система общих законов человеческого общества и методы работы с ней.
8. Итоговое занятие. Подведение результатов работы трех ступеней. Индивидуальная работа в технике «Релив».
9. Защита проектных работ. Выдача сертификата Российской Академии Естественных Наук.


Рецензии
чем то Ваши этюды напоминают мне Джебран Халиль Джебрана ... :)

Владимир Ус-Ненько   16.03.2014 01:05     Заявить о нарушении
Спасибо. Правда я не читал. И даже, увы, не слышал. Поищу в инете
Удачи Вам и благополучия :)

Валерий Песецкий   16.03.2014 01:04   Заявить о нарушении
Советую почитать, не пожалеете ... :)

Владимир Ус-Ненько   16.03.2014 01:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.