Письмо на Лубянку

  "                Товарищ генерал!
   Мой муж, Коля Косолапов, целую неделю не являлся домой, а когда заявился, и я у него спросила: «Где ты был, Ирод проклятый!..», то он мне сказал, что он у  Вас,
товарищ генерал, на секретной работе, и всю эту неделю он дежурил в одном винном магазине, где  подкарауливал резидента иностранной  разведки, который встречался там со свом агентом-сборщиком  винной посуды.
    Коля, конечно, тоже каждый день выпивал и сдавал бутылки, чтобы войти с ними в контакт.
    А на днях Коля пришел с какой-то бабой, и я , конечно, возмутилась: "А это еще что за размалеванная   кукла  такая???" И не выдержала, товарищ генерал, и вдарила его  жваброй, на что Коля обиделся: «Пытай, пытай, Мюллер!...».
  А потом отвел меня в сторонку и сказал.:  «Ты что? Не понимаешь, какое сейчас положение в мире?."И добавил еще несколько нехороших слов в мой  адрес... «.А это, говорит,  не баба, и даже  вовсе  не женщина, а радистка Кэт»,-и наказал мне  постелить им вместе в отдельной комнате, так как он и ночью должен следить за ней, чтобы не произошла утечка шифра.
    Потом Коля исчез на несколько дней ,и звонил мне только изредка по телефону и сообщил, что его «забросили» в одну иностранную державу и просил срочно выслать ему телеграфом  30 рублей на почтовые марки, так как он должен  каждый день писать вам  секретные  донесения в Центр.  Деньги он просил перевести ему почему-то «до востребования» на наш главпочтамт, а «оттуда», как он сказал, ему  верные люди  передадут..
    Я бы, конечно, товарищ генерал, выслала ему эти 30 рублей, но уже брал у меня пятерку на подкуп ихнего резидента и 15 рублей  взял для слесаря, который сделал ему ключ от ИХНЕГО сейфа, где у НИХ хранятся главные секреты.
    А вчера Коля мне сказал, что он ждет  важное сообщение из Центра по радио…  . И мы  с Колей сели и долго сидели, ждали…Наконец, диктор объявил:  «Московское время 20 часов 00 минут…» Коля при этих словах встал, вытянулся по-военному и сказал: « Я Вас понял, товарищ генерал!"  И ушел…И вот его уже нет пятый день.
   Товарищ генерал! Если Вы мою радиоточку используете  для служебных целей, то почему я должна  платить за нее полтора рубля в месяц?
   Остаюсь  преданная Вам, жена секретного агента  Мария Косолапова."
    Это не моя миниатюра. Лет эдак 20 с гаком  назад, еще  в Советском Союзе , я услышал ее по радио или по  телевидению. Читал ее, кажется, Хазанов. Но миниатюру тут же «сняли» и больше не «показывали».По памяти я восстановил «ход дела», что-то, наверное, добавил, изменил, но еще раз хочу повторить, что я не автор, а только «переводчик.»А миниатюра..- как штришок ушедшего времени.
Игорь Бондаренко.

             


Рецензии
Тема неисчерпаемая и мне хотелось бы, чтобы ты продолжил ее до бесконечности. Тут и Чапмен можно встроить и много чего из сегодняшней жизни. Хорошая находка.

Старик 31   24.11.2011 08:15     Заявить о нарушении
О Чапмен! Она "хорошо сказала сама о себе":"Ничего не узнала,но хоть кое с кем переспала...

Игорь Гарри Бондаренко   25.11.2011 02:19   Заявить о нарушении
Прекрасно помню эту миниатюрку...

Андрей Рафиков   09.12.2011 18:22   Заявить о нарушении