Руки в краске

               
                Стена всегда
                будет лучшей
                возможностью      
                показать миру
                своё творчество
               
                Бэнкси
 
*Посвящается брестской команде RWK'S            



- Мы не входим ни в какие политические движения, не занимаемся антигосударственной пропагандой. Нас интересует только граффити, без каких-либо кавычек. Мы рисуем не потому, что это модно, а потому, что нам нравится.
  Вот что ты видишь перед собой? Стену? А я вижу полотно, на котором готов рисовать. И в голове сразу же рождается скетч (эскиз к будущему граффити). Я сразу представляю, чем именно зарисую кусок кирпича, в каких оттенках и красках.
Рисунок на самом деле рождается простым путём. Я смотрю вокруг себя и вижу контрастность цветов, взрывные комбинации, яркость, вспышки, однотонные здания к тому же – и воображение начинает работать полным ходом. Как бы смешно это не звучало, но именно природная красота даёт толчок работе. Небольшие окружающие   элементы в глазах граффитчика преображаются в картинку совсем иного рода, которую мы и переносим на улицы города.
  Наша команда, секта, круг по интересам (каждый из нас называет RWK’S по-разному) – одно целое, а не единицы. Да, кто-то из нас рисует лучше, кто-то ещё лучше. Но это не значит, что делать граффити может  лишь несколько человек. Мы просто рисуем вместе – один начал, второй продолжил, а третий закончил. Мы все братья, хоть и разные в некоторых понятиях, принципах, действиях и поступках, но равные друг перед другом, мы же объединены одной целью и одним делом.

- Мероприятий и фестов для граффитчиков нет вообще. Один в год максимум проведут и на этом всё движение заканчивается. Мест, чтобы покрасить легально, тоже нет. Один парк, да и то, разрешение надо получить.
  За граффити дают от 2 до 12 лет на зоне. Но знаешь, всё равно. Это не остановит никогда тех, кто любит рисовать, никогда в жизни. Меня это ещё ни разу не остановило. Понимаешь, это что-то наподобие наркотика. Начнёшь - вряд ли уже остановишься. Я занимаюсь граффити шесть лет. За это время поменялось очень многое, но я не перестал ни на капельку любить своё дело, совсем. Раз за разом граффити доставляет мне невероятную дозу удовольствия. И не важно, что думают и говорят остальные, что  пишут в газетах и говорят на телевидении.
  Граффити – это протест. Это наш ответ на их  сформированные "правильные" мировоззрения и понятия о мире. Мне приносит удовольствие писать на фасадах. Я люблю это, как кто-то любит выпивать с утра или дебоширить. И я не хуже их.
Мне нравится смотреть на то, как куча мажоров и таких же мажорных девиц проходят мимо того, что я сделал вчера, пока они были в клубе и пили дорогущие коктейли.
Я люблю всё это. И движение будет жить в любом случае, чтобы они не сделали. Они не понимают нас - мы не понимаем их. Всё правильно и логично, так случается всегда и везде. Нас осуждают просто за то, что мы рисуем на стенах и поездах, а  не на листиках дома.

- «Руки в краске» – вот как расшифровывается «RWK’S». Нам тогда было по 15. Мы придумали эти буквы, которые нравились в сочетании и сделали команду на дворовом уровне, в которой было 3 человека на то время. Потом команда стала развиваться и расти. В итоге выходит так, что нас девять человек в Бресте, два в Минске и восемь в Питере. А расшифровка  на самом деле изначально была шуткой, но потом прижилась.

- Ну, в граффити главным было и остается быть два правила. Первое - делать куски (одна надпись в стиле граффити). Второе - всегда и везде делать куски.
  Чем мне нравиться граффити? Да ВСЕМ! Даже тем, что его многие не любят, или даже не понимают. До того, как меня первый раз забрали в милицию, я обожал бомбинг (нелегальное граффити). Нет, я его и сейчас обожаю, просто штрафы выше, ответственность больше, денег нет. В общем, куча поводов, из-за которых забываешь про второе правило! В этом движении, на самом деле, все согласно естественному отбору. Если ты силен (тут имеется в виду не физическая сила), то ты будешь первым, если нет - до свидания, неудачник.
  А знаешь, сколько удовольствия получаешь, когда проводишь  лишь линию на панели (поверхность поезда)? Просто одну - единственную, которая положит начало работе, к которой ты готовился неделю, месяц, а может, все решилось вчера.  Вот ты подходишь к панели, тебя возможно даже слегка трясет.  Это естественно, ты на панике, постоянно ждешь, что кто- то попытается тебя остановить. Но все равно непонятно, зачем идешь дальше. Ты мог бы сейчас пойти домой, и пить чай, или смотреть какой - нибудь фильм. Но все это отходит на задний план, здесь только панель и ты. И когда проводишь эту линию, считай, ты слился с поездом. Пропадает страх, паранойя, пропадает целый мир. И ты просто делаешь свой кусок, просто делаешь его.
  Не знаю, к чему все это нас приведет, но это время и этих людей я не забуду никогда.


Рецензии
Все ищут свой адреналин: кто-то прыгает с крыш на парашюте, кто-то просто по крышам. Важно найти всему этому место в своем сердце, а оправдания… А что они значат?

Спасите Ваших Кошек   21.11.2011 06:06     Заявить о нарушении
Мальчики не оправдывались. Они говорили лишь о том, что их волнует.

Настя Стекловата   24.11.2011 12:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.