ВАРЯ

   Весеннее утро. Я вышел из квартиры и нажал кнопку лифта. Долго лифт поднимался на восьмой этаж. Наконец, с шумом раскрылись двери. Но тут выбежала соседка пенсионерка.
   
   – Здравствуй, Виктор, – сказала она. – Внизу на первом этаже возле лифта ждёт моя внучка Варя. Она хочет подняться ко мне. Ты, уж постарайся, не испугай её.
   
   Поздоровавшись, вошёл в лифт. Захлопнулись двери, я поехал вниз. На первом этаже царил полумрак. Не сразу заметил девочку. Она стояла возле лифта, прижавшись к стене как испуганный котёнок.
   
   – Здравствуй, Варя! – сказал я ласково. – Там тебя наверху ждёт твоя бабушка.
   В глазах восьмилетней девочки зажглись огоньки радости.
   – Дядя Витя! – она задохнулась от нахлынувших чувств.
   
   Я увидел широко раскрытые глаза Вари, полные неземного счастья. Это счастье, как живое существо, росло и росло. Я чувствовал это счастье, оно окружало меня, оно заполнило весь подъезд первого этажа, оно выплеснулось во двор и на улицу.
 
   Я вышел из дома. Передо мной стояли глаза счастливого ребёнка. Весь день я чувствовал теплоту и доброту этого взгляда. Маленький акт доброты вернулся мощным эхом вселенского добра. 
 
   Виктор Цекунов,
   г. Минск, Веларусь.
   11 мая 2011 г.


Рецензии
Уважаемый Виктор! Кто-то из вас с девочкой сильно экзальтированный: ситуация-то рядовая...

Дарья Михаиловна Майская   19.02.2014 14:40     Заявить о нарушении
Спасибо за визит, Дарья. Желаю творческих успехов!

Виктор Цекунов   19.02.2014 18:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.